Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инвентаризация готовой продукции





Инвентаризация готовой продукции – это инвентаризация изделий, выполненных по определенным стандартам, прошедших все стадии производственного процесса и необходимые испытания.

При инвентаризации проверяется наличие готовой продукции на складе (в том числе порча, недостача, излишки, остатки или залежалые изделия), достоверность данных по отгруженной продукции, расчеты с покупателями и т.д.

Основная задача инвентаризации – проверка достоверности учетных данных и фактического наличия готовой продукции.

Инвентаризация проводится не менее одного раза в год, и может быть инициативной, т.е. порядок и срок проведения устанавливается руководителем организации и обязательной.

Для проведения инвентаризации приказом или распоряжением директора предприятия назначается постоянная комиссия, в состав которой входят руководящие должностные лица организации, бухгалтеры, инженеры, экономисты, а также представители независимых аудиторских компаний.

Инвентаризационная комиссия должна обеспечить полноту и точность всех данных о готовой продукции, результаты проверки могут признаться недействительными при отсутствии хотя бы одного члена комиссии. До начала проверки в инвентаризационную комиссию подаются последние приходные и расходные документы. В процессе инвентаризации все полученные сведения записываются в инвентаризационные описи и акты, в этих документах не допускается оставлять незаполненные строки (незаполненные строки прочеркиваются). На каждом листе документа необходимо наличие подписи всех материально ответственных лиц и членов комиссии. Для подтверждения проверки комиссией имущества, а также об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий, в конце каждой описи необходима расписка от материально ответственных лиц.

При проведении инвентаризации, фактическое наличие готовой продукции проверяют путем пересчета количества, взвешивания, проверки комплектности изделий, сорта, а также других показателей, характеризующих качество продукции.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием продукции и данными учета отражаются в соответствии со ст.12 Закона №129-ФЗ:

- излишки имущества приходуются, их сумма зачисляется на финансовые результаты организации дебетуют счета 43 «Готовая продукция» и 41 «Товары», кредитуют счет 91 «Прочие доходы и расходы»;

- недостача и порча имущества в пределах нормы относится на издержки производства или обращения, сверх норм убыли относится на виновных лиц.

* излишки по пересортице принимаются к учету на счета 43 или 41 с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

* выявленные недостачи, потери, хищения готовой продукции и товаров списывают по учтенным ценам с кредита счетов 43 и 41 в дебет счета 94.

 

 

 

ГЛАВА 2 Организация учета готовой продукции на предприятии ООО «Батыр»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Батыр»

 

Предприятие носит название ООО «Батыр». Фирма ООО «Батыр» зарегистрирована 30 декабря 2009 года. Регистратор – Межрайонная инспекция МНС России №14 по Республике Татарстан. Полное наименование — Общество с Ограниченной Ответственностью Батыр. Виды деятельности ООО Батыр: строительство в том числе выполнение инженерных изысканий, проектных работ, строительно-монтажных работ, производство строительных материалов, изделий и конструкций, технический надзор, посреднические функции в строительной области, работы, связанные с использованием земель.

История общества с ограниченной ответственностью «Батыр» начинается в 2009 году, когда его основатель — Бадакшанов Роберт Загитович решил создать строительную компанию, которая занималась бы изготовлением металлоконструкций.

За короткий промежуток времени со дня образования, начавшая свою деятельность как небольшая компания, ООО «Батыр», постепенно расширяя масштабы и объемы работ, превратилась в крупную строительную компанию, занимающую высокую позицию на строительном рынке Республики Татарстан.

ООО «Батыр» — это многопрофильная строительная компания, которая более 5 лет предлагает своим клиентам широкий горизонт возможностей и услуг, таких как:

— Изготовление и монтаж металлоконструкций;

— Строительство быстровозводимых сооружений из ЛМК и сэндвич-панелей;

— Капитальное строительство зданий и сооружений;

— Проектные работы;

— Ремонтно-отделочные работы;

— Ремонтно-реконструкционные работы;

— Изготовление и поставка детского игрового оборудования (детские игровые и спортивные комплексы).

 

2.2 Оценка готовой продукции на предприятии ООО «Батыр»

Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изготовленные на данном предприятии либо самим предприятием изделия. Эта продукция должна быть сдана в соответствии с утвержденным порядком их приемки и готовые к реализации.

На предприятии ООО «Батыр» складской учет готовой продукции ведется так же, как и учет материалов, то есть предусматривается ведение количественного учета. Бухгалтерия ведет учет готовой продукции в денежном измерении. Ежемесячно сверяются данные складского учета с данными бухгалтерского учета.

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи. На предприятии ООО «Батыр» готовой продукцией являются здания и сооружения (фермы, склады, детские горки).

Движение готовой продукции включает основные стадии:

· Поступление материалов на склад;

· Отпуск готовой продукции заказчикам в порядке продажи.

Так как готовая продукция организации ООО «Батыр» являются крупногабаритные изделия, они не могут быть сданы на склад. Такая продукция принимается заказчиком на месте их изготовления, комплектации или сборки.

Планирование и учет готовой продукции на предприятии ООО «Батыр» ведется в стоимостных показателях. Движение товара в строительных организациях включает три стадии:

1) поступление материалов на склад (производственный цех) путем приобретения у поставщиков:

2) переработка, использование материала в строительстве чего либо;

3) продажа товара заказчику – юридическим или физическим лицам.

 

Основными задачами учета готовой продукции и товаров на предприятии ООО «Батыр» являются:

а) формирование фактической себестоимости готовой продукции;

б) правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по отпуску готовой продукции и товаров;

в) контроль за сохранностью готовой продукции и товаров в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;

г) контроль за соблюдением установленных организацией норм по выпуску готовой продукции, обеспечивающих ее бесперебойное выполнение работ и услуг;

В основе организации бухгалтерского учета готовой продукции и товаров на предприятии ООО «Батыр» лежат следующие основные требования:

• сплошного, непрерывного и полного отражения движения (прихода, расхода, перемещения) данных запасов;

• учет количества и оценки товаров и готовой продукции;

• оперативности (своевременности) учета запасов;

• достоверности;

• соответствия синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);

• соответствия данных складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета.

 

Для того что бы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности, организация ООО «Батыр» имеет учетную политику, где есть ряд основовпологающихся принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.

Готовая продукция на предприятии ООО «Батыр» учитывается по плановой (производственной) себестоимости. Для нее используется активный инвентарный счет 20.

Так же на предприятии ведутся коммерческие расходы. Коммерческие расходы

= совокупность затрат предприятия– производителя на сбыт продукции, то есть на упаковку, хранение, на погрузку - разгрузку, транспортировку (в зависимости от франко - места), расходы по рекламе, на выставки, ярмарки и т.д. Для учета коммерческих расходов в синтетическом учете имеется счет No43 «Коммерческие расходы». Этот счет активный, собирательно – распределительный.

Все операции на предприятии ООО «Батыр» оформляются первичными документами. В начале процесса строительста составляеться договор между организацией ООО «Батыр» и организацией заказчика либо физическим лицом. После этого с заказчиком обговаривают план затрат и плановую сумму затрат на производство. Составляется смета затрат где расписаны наименование, индефикационный номер, количество и сумма нужного в дальнейшем материала. После соглосования суммы затрат с заказчиком начинается составляться проект проектирования того или иного здания. В проекте подробно расписано место положение сооружения, его масштабы, вместимость и количество времени которое нужно будет затратить на строительство. После подтверждение проекта заказчиком, начинается подготовка места строительства и само строительство. Оплата производиться заблаговременно (не вся сумма). Оставшуюся сумму заказчик отдает по мере выполнения работ. При этом организацией ООО «Батыр» составляется счет на оплату, в котором прописаны реквизиты организации, наименование и сумма производственных работ. При завершении работ составляет акт о выполненных работах. Он заверяется организацией ООО «Батыр» в соответствии со всеми правилами. Формируется требование-накладная.

Основанием для отпуска готовой продукции заказчикам, является распоряжение руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем.

 

Date: 2015-10-18; view: 1614; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию