Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. ЖРИЦА. Die Hohepriesterin; The High Pristess (The Popess); La Papesse



(ПАПЕССА)

Die Hohepriesterin; The High Pristess
(The Popess); La Papesse

 

АРХЕТИП Дева.
БУКВА Бейт = Б, символ: рот, уста, также дом, семья; речь, язык. Числовое значение = 2.
ЧИСЛО 2 = двоичность, разделение на субъект и объект, половина круга. Число выбора (альтернативы, «одно из двух») или со­мнения (два противоположных мнения). Первое человеческое сомнение, по Биб­лии, было высказано Евой: «Точно ли Господь сказал это?», став причиной из­гнания наших прародителей из рая, а наших современников - из безоблачного покоя привычной жизни (отчаяние). С другой стороны, лишь сомнение можно считать надежным методом познания (яблоко)

 

ЦИТАТА «Два - это двойственность, двоякость и двуполость, Двойного плода полнота и полость». Фридрих Рюккерт, «Мудрость брамина»
ОБРАЗЫ МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Женская сторона божественности, Изида, Астарта, Дева Мария, София, Вос­принимающая, монахиня, Небесная Мать. Желтая перевязь = принятие своей су­дьбы, но также - единение правого и левого, сознания и подсознания.
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Изида, троякая богиня Луны (венец, изображающий три фазы Луны). Растущая Луна = девственница, посвя­щенная богине. Полная Луна = Жрица как представите­льница богини. Убывающая Луна = вестница Смерти. Шехина - духовная невеста праведника. Символ божественного присутствия. Выс­ший разум. Тора = высший, тайный Закон, книги Моисеевы. Две железные колонны храма Соломона - Боаз («в Нем - сила») и Йахин («Он заложит основу»); Боаз связывают с ра­стущей Луной (рост, благословение), а Йахин - с убывающей (упадок, прокля­тие). Обе колонны являют собой симво­лы позитивной и негативной жизненной энергии. Буквы «Б» и «Й» также связывают с именами Баала (Ваала) и Йеговы (Ягве), а в христианской мистике - с именем.

 

  Иоанна Крестителя (лат. Johannes Варtista). Цвета, черный и белый, олицетворяют две ипостаси лунной богини, Изиду и Артемиду, которых традиционно изобра­жали как белое и черное божества. Ма­рию также нередко изображали черной. Колонны «раскрываются» кверху подоб­но бутонам цветов, что означает готов­ность к восприятию, зачатию. Занавес украшен изображениями паль­мовых ветвей и плодов граната. Гранаты - символ женской красоты, плодородия и потери девственности (плоды, соблаз­нившие Еву, Снегурочку и Персефону). Пальмы символизируют мужскую сексу­альность, прогресс и обновление. Занавес – это тот покров, который должен быть сорван, чтобы открылся путь к Морю Познания. Плоды граната расположены по схеме Древа Жизни.
АНАЛОГИИ «Лунарное» знание, открывающееся в медитациях или во сне, образы и симво­лы бессознательного. Святой Дух (Руах Элохим, по-еврейски женского рода), который, согласно Быт. 1:2, «носился над водою», олицетворяя еще не раскрытый потенциал Творения. Мария (ср. Марина, «морская») как сим­вол сосуда, в котором воплощается идея.
СОВЕТ Скрытая женская сила, растущая благо­даря познанию. Надпись на колонне Изиды в Саиссе: «Я - все то, что было, есть и будет. Ни­кому из людей не дано узнать, что таит­ся под моим покрывалом». Божествен­ную силу почитают и прославляют многие,

 



  однако только женщина может об­лечь ее плотью.
КАЧЕСТВО Инстинкт, интуиция, терпение, выдерж­ка, любовь, милосердие, доброта, сочув­ствие. Скрытые силы, сохранение преж­него. Плодородие, питательная энергия, ожидание.
ЦЕЛЬ Интуитивное знание, духовная мудрость, утешение. Увеличение интуитивного (лун­ного) знания. Доверяй своей интуиции!
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА Иллюзии, пустые мечты, бегство от ре­альности, частая смена настроений, нере­шительность, сомнения, лживость, страх перед жизнью.
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс) «Ангел-хранитель», хорошая ин­туиция, удача, творческое воображение, мудрость. Подсознание как источник по­мощи и сил. (минус) Эгоизм, поверхностность.
СИНТЕЗ Жрица олицетворяет область иррацио­нального знания. Она повелевает неосо­знаваемыми, интуитивными энергиями. Благодаря ей мы можем ощутить взаи­мосвязи, не познаваемые рациональным путем. Она творит вещи, не объяснимые с точки зрения логического разума - ис­целение больных, вещие сны и т.п. Ее мир - это мир лунарного знания, про­межуточный уровень между сном и бодр­ствованием, внезапно открывающий пе­ред нами необъяснимо ясные образы, о которых разуму ничего не было известно. Это - ясновидящая, целительница внут­ри нас. Однако именно потому, что эти лунные ощущения возникают столь необъяснимо,

 

  наш критический разум сопротивля­ется им: он сомневается, высмеивает их, находит всякие нелепые объяснения и в конце концов объявляет все это чепухой. Этот контраст между солярным и лунарным, т.е. рациональным и интуитивным знанием порождает в нас нерешитель­ность, неуверенность в своих целях и действиях. Поэтому ни Жрица, ни Маг как носитель солярного принципа сами по себе не означают ни иллюзий, ни со­мнений; и те, и другие возникают лишь при столкновении, соперничестве обоих. Если же между ними устанавливается равновесие и сотрудничество, оба они об­ретают магическую силу и могущество. Маг становится резцом, а Жрица - кам­нем, из которого скульптор высекает произведение искусства. С течением времени образ Жрицы пре­терпел значительные изменения: пони­маемая первоначально как Дева (то есть женщина, не зависимая от мужчины), у древних - существо ненасытное, капри­зное, сладострастное, то есть вполне тра­диционная богиня Луны, она преврати­лась в непорочную Деву Марию, Бого­родицу, Мадонну. Мария как Богородица - прямое продол­жение античной Артемиды-Дианы, еги­петской Изиды, палестинских Шехины, Астарты, Эсфири и др., восходящих к вавилонской Иштар, более шести тысяч лет назад почитавшейся в городе Нине­вии; обращаться к ней полагалось «О, Блудница!», хотя в этом обращении не было ничего уничижительного: священ­ная проституция была неотъемлемым элементом культа.

 



СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Период ожидания и готовности воспри­нять идущий извне импульс и претво­рить его в нечто новое. Терпение и ис­пытание терпения, телепатические ощу­щения, интуитивное восприятие, целительство, пророческие сны, но и посто­янные сомнения, неуверенность в себе.
ИСТОРИЯ Парсифаль уснул. Проснулся он от толчка - случайно ли, намеренно ли, но конь разбудил его. Открыв глаза, Пар­сифаль увидел, что его конь Аллат вни­мательно смотрит на него своими краси­выми глазами. – Скажи мне, хозяин, - промолвил конь, - зачем ты сегодня целый день по­гонял меня шпорами? Путь и так был нелегок, а шпоры - это знаешь, как бо­льно! Парсифаль не нашел слов, чтобы отве­тить, - настолько он был удивлен тем, что конь заговорил, - и тот продолжал: – Не думай, что я сержусь: ты мой хо­зяин, и я готов повиноваться и терпеть всю мою жизнь, лишь бы ты позволил мне носить себя. Меня удивляет лишь, как ты можешь не понимать самых про­стых вещей! Если бы мы, спускаясь в долину, свернули направо, то уже через полчаса отдыхали бы в уютном доме, окруженном фруктовыми деревьями, где живут добрые люди; тебя ожидал бы прекрасный ужин с легким вином и сон в мягкой постели. Да и мне достались бы добрая порция овса и отдых в теп­лом стойле. А теперь мы с тобой лежим на голой земле, и желудки наши пус­ты... Не веришь? Ну и напрасно. Чутье- то у меня хорошее, и запах очага донесся до меня издалека, что люди там

 

  до­брые, я понял сердцем; да-да, и сердцем мы, лошади, многое тоже ощущаем луч­ше, чем люди. Раз уж я заговорил с то­бой откровенно, то скажу вот еще что. Хоть вы, люди, и знаете грамоту, счет и прочие хитроумные вещи, однако кое в чем вы просто глупы. Ты ведь не только сегодня был глух к моему призыву за­вернуть к тому дому, но и вообще ни разу в жизни не прислушался к моим просьбам! Парсифаль по-прежнему не мог прийти в себя от удивления, и Аллат заговорил снова: – Между тем там, на повороте, я выска­зал тебе все предельно ясно человече­ским... прости, лошадиным языком - ржал, мотал головой и натягивал повод! Даже мой недалекий племянник, осел, понял бы меня с полуслова - да ему и объяснять бы ничего не надо было, у не­го тоже хорошее чутье. А ты? Ты лишь обозвал меня «тупой скотиной» и вон­зил шпоры! – Прости же меня, мой верный друг! - вскричал Парсифаль, наконец обретая дар речи. - Видишь, я уже наказан за свою глупость - лежу здесь голодный и холодный. Но объясни мне, как это ты вдруг научился говорить? – Ах, люди, люди! - вздохнул конь. - Я-то всегда умел говорить, все живот­ные это умеют. Это ты только сейчас на­учился меня слушать...








Date: 2015-10-18; view: 37; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию