Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания. Это задание для любого из помещенных ниже писем ПлинияЭто задание для любого из помещенных ниже писем Плиния. Прочитайте текст (лучше вслух), попытайтесь найти в письме главную мысль, затем подобрать для письма заголовок (главная мысль и заголовок — это разные вещи). Работа нелегкая и с налету ее не сделать. Из истории риторики известно, что у древних было два основных направления в ораторском искусстве: аттический и азианический. В письмах Плиния об этом есть упоминание. В чем разница и особенности этих стилей? Что такое — «стиль»? К какому из них стремился сам Плиний Младший? 3. Письма Плиния вводят в обиход ораторов-профессионалов три термина (понятия), которые были широко известны в его времена, но практически неизвестны сейчас. Поэтому задание по каждому из них: а) «архетип» — написанный вариант речи, которая затем произносится в аудитории, но не читается слово в слово, а является только канвой для ее устного варианта, архетипом. Попробуйте свои ораторские умения на любой удобной (интересной) для вас теме, но в двух вариантах: письменном и устном. Очевидно, что полное выполнение такого задания потребует немалого количества времени; б) «лекиф». — Постарайтесь вставить подходящие, на ваш взгляд, лекифы в свой письменный или устный вариант. Вероятно, сами лекифы и их месторасположение можно менять не один раз, добиваясь в каждом конкретном случае наиболее выгодного результата. С этим заданием тоже не справиться вдруг, задание для людей аккуратных и вдумчивых; В) «клепсидра» — часы, по которым ораторы получали свое время для произнесения речи. В древнем мире эти часы были водяными, теперь таких нет. Но часы песочные должен иметь в своем распоряжении каждый начинающий оратор, если, конечно, он надеется со временем стать Оратором (с большой буквы). Итак, лучше всего (как показывает практика) приобрести песочные часы на пять минут — это та единица, которая может рассматриваться в качестве основной «единицы говорения» для всех упражнений (деловых игр, подготовки домашних заданий и пр.). Более того, как правило, в реальной жизни (на заседаниях советов, на совещаниях и т. п.) для выступления в прениях дается как раз пять минут. Поэтому всякая тренировка в домашних и аудиторных условиях проводится с «клепсидрой»: пока сыпется песок — оратор говорит, как только упала последняя песчинка — речь кончилась. Это очень дисциплинирует и оратора, и председателя, и аудиторию.
|