Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подражание А. С. ПушкинуПо дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит... А.С. Пушкин До дороге зимней, скучной Ровно катит автобус, Шум мотора однозвучный Утешает слух и вкус. Что-то слышится родное В мощном рокоте движка, То раздумье про былое, То веселье, то тоска. Устилает снег поляны, Перелески да мосты, А столбы, как будто пьяны, Низкорослы и пусты, — Покосились, утонули В белой заводи снегов, А кусты совсем нырнули, Чуть виднеются с боков. Не поет шофер мотивы Про девицу да метель, Звуки дизеля ретивы, И шипит натужно дверь. Люди медленно выходят, Тихо радио звучит. По дороге вихри бродят, А мотор тепло ворчит. Подчеркнем, что школа риторики не готовит «на поэтов». Всякая критика собственных поэтических творений допускается в качестве пожеланий, в самой вежливой и максимально осторожной форме, поскольку она призвана стимулировать риторическое творчество, что и является целью в данном случае. Следующий этап работы по сюжетам «стихомэтра» можно сочетать с формированием этических представлений — любви к Отечеству, к русской природе и пр. Например. Участник деловой игры получает листочек, на котором напечатаны первая, третья, пятая и т.д. строки стиха, написанного хорошим поэтом, но непременно неизвестным присутствующим. Игрок должен дописать отсутствующие строки. Другой участник получает другой листочек с четными строчками и задачей вставить нечетные. Третий — строчки первую и вторую, а должен написать третью и четвертую и т.д. Вариантов может быть много. Затем можно перейти на произведения оригинальные в полной степени, например: Дорога Я обещаюВам дорогу, Где поле дальнее, река, Тропа, тянущаяся к стогу, Стакан парного молока. И синь небес, и воздух чистый, И трели птиц, и шум листвы, Восход луны волшебно-мглистый, И запах скошенной травы. Здесь жили люди пять столетий, Да и теперь еще живут, — Стоят дома, амбары, клети, Здесь строят, любят, сеют, ждут. Я обещаю Вам, как прежде, В деревне крики кур, гусей, Людей, в привычной всем одежде, Средь них — мудрец и ротозей. Вас встретит влажный взгляд теленка, Высокий летний небосвод, В белье висящем — рубашонка, Простор, манящий от ворот. Если ритор захочет работать со стихомэтрами, то у него найдется немало возможностей для проявления собственных творческих потенциалов, как и потенциалов заинтересованных слушателей: • «портрет» — попытка описать возможными риторическими средствами известную «звезду» (эстрады, экрана, политики, спорта и пр.). Очевидно, что работа должна начинаться с подготовки подробного «плана-гармони»; • «плюс-мину» — оценка выступления оратора (депутата, политика, журналиста и пр.) по форме: достоинства (которые можно обозначить знаком плюс) и недостатки (обозначаемые знаком минус). Тогда работа может принять такой вид: Работа по форме «плюс-минус» (№6 в таблице) является продолжением деловых игр, названных выше; • «первый—второй...» — расстановка нескольких похожих явлений (книг, песен, политических партий и пр.) с обоснованием их порядкового места соответствующими логическими и риторическими приемами; • вид деловой игры, которую может представить себе сам оратор (ритор) исходя из собственных воззрений на логику, риторику и этику. Реальные деловые игры делятся на речевые и музыкальные. Среди реальных деловых игр следует упомянуть такие, как: «диктор», «комментатор», «рецензент», «критик». Из цепочки этих наименований видно, что требования к каждой последующей игре возрастают, начиная от «диктора» и заканчивая «критиком». Несколько отдельно среди них стоят «гид/экскурсовод» и «автобиография». Специальные «планы-гармони» для них требуют отдельного разговора. Музыкальные деловые игры, как и игры со стихами, следует адресовать только тем слушателям, которые в них заинтересованы и любят музыку. Для них можно выбрать игры с классической музыкой, с эстрадной, «попсой» и т. п. В таблице приведены виды деловых игр. Графы 8, 17, 26 не заполнены в надежде на то, что читатель сможет вписать те названия деловых игр, которые он сам придумает, разработав планы их проведения для себя иди для соответствующей аудитории. Научиться владеть риторическим материалом, вниманием аудитории без овладения деловыми играми трудно. Лучше освоиться сначала с методикой проведения игр, а затем уже выходить на реальное ораторское выступление в конкретной живой аудитории слушателей. Подведем краткий итог этого раздела. Начинать нужно с умения читать вслух профессионально. Если актеры со сцены «читают художественно», то оратор должен владеть профессиональным чтением. Этой задаче и посвящена деловая игра «диктор». Диктор (лат.) — говорящий перед микрофоном (телекамерой), читающий текст, написанный другим автором. Условия деловой игры требуют, чтобы диктор прочитал несколько раз текст про себя (как подготовка перед выступлением), а затем он читает его перед аудиторией. Нельзя читать текст, не отрываясь от него, нужно продумать членение текста по смыслу, по ударениям, по фразе, по интонации и пр. После того как диктор закончит чтение, ему можно задавать вопросы по тексту, по его содержанию, его реалиям, по неясным словам и пр.
|