Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образовательных учрежденииМинистерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов – центр повышения квалификации: «Региональный социопсихологический центр»
443111, г. Самара, ул. Московское шоссе, 125А тел/факс (846) 931-55-15, тел (846) 931-55-08
Справка по результатам диагностики адаптации учащихся Х классов (15-16 лет) в старшей школе Начальник отдела психолого-педагогического Сопровождения образовательного процесса образовательных учреждении Автозаводского района г.о. Тольятти _________________ Ю.В. Тукфеева
Педагог – психолог ______________________Е.В. Кононова Поступление в десятый класс открывает последний этап обучения в общеобразовательной школе. В этот период у школьников могут возникать определенные сложности в учебе, в отношениях со сверстниками и с родителями. Как правило, старшеклассники попадают в новый коллектив: они часто переходят в так называемые профильные классы (гуманитарный, математический и др.) или поступают в другие школы. В любом случае школьник оказывается в новом для себя обществе сверстников и учителей. Первые месяцы обучения в старшей школе становятся периодом адаптации к новым условиям и приобретения статуса среди сверстников. В десятом классе происходит резкая смена критериев оценки знаний учащихся. Слабоуспевающие ученики обычно покидают школу после девятого класса, требования педагогов увеличиваются, изучаемый материал усложняется. Нередко встречающаяся в десятом классе проблема — ярко выраженное желание отдохнуть после напряженного девятого и перед выпускным одиннадцатым классом. Школьник чувствует себя уставшим от серьезных экзаменов и важных решений о своем будущем. Безусловно, школьникам необходима передышка. Однако есть и большая опасность — можно, не желая того, позволить ребенку основательно «расслабиться» и потерять не только рабочий тонус, но и драгоценное время для подготовки к выпускным экзаменам. Юноши и девушки охотно используют время обучения в десятом классе для общения с друзьями и для разнообразных внешкольных занятий. В десятом классе школьник должен окончательно определиться, будет ли он поступать в вуз после окончания школы. Если принято положительное решение, надо сформулировать конкретные шаги, которые следует предпринять для поступления, и начать готовиться к экзаменам. Исследование проводилось в октябре, ноябре месяце 2010 года. На основании запроса администрации школы. Всего в исследовании приняло участие: 52(82,5%) уч-ся 10-х классов. Диагностическая работа проведена педагогом-психологом: Е.В.Кононова. Использовался следующий диагностический инструментарий: Методика: изучение социально-психологического климата в трудовом коллективе. Авторы О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто. Методика разработана на кафедре социальной психологии факультета психологии Санкт-Петербуржского Университета. Модифицированная анкета для учащихся школы. Методика отношение к учению (предмету). Автор неизвестен. Посещение уроков, с целью наблюдения за работой учащихся на уроке. Цель исследования: определение компонентов социально-психологического климата ученического коллектива, отношение к школьным предметам, учителям и резервов улучшения учебной обстановки.
|