Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выравнивание группы





«Выравнивание» группы — один из острых методических вопросов тренинга. Суть «выравнивания» вполне понятна: как сделать так, чтобы всем участникам, несмотря на квали­фикационные, возрастные, статусные и тендерные различия тренинг был одинаково интересен и полезен.

Вопрос о выравнивании группы возникает как на откры­тых, так и на корпоративных площадках.

В открытом тренинге сама философия предполагает, что соберутся люди разных должностей, возрастов и, конечно же, уровней подготовки. Даже если вы работаете в одной отрасли, собрать группу участников с равноценным уровнем практи­чески невозможно. Например, на тренинг по кадровой поли­тике могут прийти и директор по персоналу корпорации в две тысячи человек, и менеджер по персоналу небольшой компа­нии. Согласитесь, разница огромная.

И в корпоративных тренингах ситуация не легче. Вам могут предложить работать с разными по статусу руководителями подразделений или с группой, в которой будут и начальники, и рядовые сотрудники. Подстраховаться в такой ситуации тре­неру трудно. Единственное условие: в обучении младших ме­неджеров подготовка тренера должна быть на уровне дирек­тора департамента. Желательно, чтобы квалификации тренера хватило и на VIPob.

В современных концепциях обучения взрослых вопрос обеспечения общего уровня группы часто переносят в плос­кость определения стилей обучения. Однажды мы наблюда­ли попытку отразить этот подход на практике. Сначала нас протестировали с целью выявить стиль обучения по Колбу и Фраю. Потом сгруппировали по стилям: «активист», «реф­лектор», «теоретик», «прагматик». Однако выводов и про­должения не последовало, и мы благополучно продолжали работать над одинаковыми заданиями, с одинаковой интен­сивностью.

Несмотря на привлекательность идеи, на практике осущес­твить обучение «по стилям» практически невозможно. Пос­кольку тогда вам придется собирать отдельно группы «акти­вистов», «теоретиков», «прагматиков». А это очень затратно.

Несмотря на то, что обучение группы предполагает разли­чия в подготовке, опыте, восприятии участников, любая по­пытка увидеть, назвать и обеспечить различия с самыми гу­манными намерениями на деле ведет к... дискриминации.

Примеров множество: «Ну конечно, Вы "рефлектор", или «..."Активисты" всегда так говорят». Это мало чем отличается от «...Что ждать от женщин (мужчин)», «Вы слишком молоды (стары)» и т.д. Все это представляет собой непаханое поле для манипуляций. Но и нас, и вас все-таки научили читать и пи­сать вне зависимости от типов.

Что объединяет группу? На самом деле, ответ будет не из области психологии и индивидуальных особенностей. Если речь идет об открытом тренинге — это, безусловно, ДОБРО­ВОЛЬНЫЙ выбор программы обучения. Участники заблаго­временно ознакомились с программой, выбрали тему, ценовую категорию, ведущего, формат обучения, приняли решение. Одно это позволяет говорить об общности интересов, пробле­матики, ценностей.

В случае с корпоративным тренингом часто можно услы­шать пресловутое «согнали». Но мы не склонны доверять это­му крику души на сто процентов, поскольку всегда можно найти благородный повод отказаться. «Согнали» — скорее ко­кетство, чем реальное положение вещей. Самый мощный объ­единяющий фактор корпоративной группы — причастность к одной компании. Поскольку опять же: в добровольном поряд­ке люди выбрали этот, а не другой вид работы в этой, а не дру­гой компании. При этом чем выше статус участника, тем более он (участник) лоялен к компании и готов прислушиваться к рекомендациям тренера.

Единственный вопрос, который может смутить ответствен­ное лицо, — низкая квалификация самого тренера. Поэтому второе условие успеха работы по выравниванию группы — подготовка материала тренинга на уровне самых компетент­ных участников.

Третий и четвертый методы выравнивания групп — обяза­тельная для восстановления контекста лекция на тему «Кто мы? Где мы? Что мы делаем?» и развернутые (подробно описанные) задания для групповой работы. Лекция и развернутые задания, как мы уже неоднократно говорили, позволяют создать общую лексику, представления, ценности, а тренеру вместе с участни­ками и участникам между собой говорить на одном языке.

Пятое правило прозвучит каламбуром — ПРАВИЛА В ТРЕ­НИНГЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЕДИНЫМИ ДЛЯ ВСЕХ. Что это оз­начает? Все процедуры подготовки заданий, ответов на вопро­сы, перерывы, отношение к звонящему мобильнику, качество обедов должны быть общими и неукоснительно выполняться всем участниками. Здесь сразу возникает вопрос относительно корпоративного тренинга, а что делать с генеральным, главным заказчиком: тем, кто заплатил? Именно эта категория слуша­телей вызывает больше всего вопросов.

Ответ на этот вопрос есть: заказчик в группу не идет. Поэ­тому пользуется некоторыми привилегиями внешнего наблю­дателя, но все вопросы конструктивного поведения заказчика на тренинге должны быть обсуждены предварительно и так же трепетно исполняться.

Все эти нехитрые правила позволят в короткие сроки не только выровнять группу, но и сформировать команду едино­мышленников.

Таблица «Правила выравнивания»

1. Добровольный выбор.

2. Подготовка содержания тренинга на уровне самого компетентного участника.

3. Лекция для восстановления ценностей и контекста.

4. Развернутые задания.

5. Единые правила для всех участников.

Date: 2015-10-21; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию