Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование глобальной экономикиИзменение окружающей среды под влиянием Интернета Три мощных процесса во всем мире изменили окружающую среду бизнеса [1]. Первое изменение - появление и укрепление глобальной экономики. Второе изменение - преобразование индустриальных экономики и обществ в экономику и обслуживание, основанных на знании и информации. Третье изменение - преобразование делового предприятия. Эти изменения в деловой окружающей среде и климате, обобщенные в табл. 1.2, порождают ряд новых вызовов деловым фирмам и их управлению. Развитие глобальной экономики Приблизительно через одно десятилетие после введения PC IBM работа с локальными сетями для настольных компьютеров стала банальностью. Потребовалось около 5 лет для того, чтобы более чем 50 млн пользователей во всем мире были подключен-ны к глобальной сети Интернет, в которой пользователи компьютера всех возрастов могут искать информацию, обмениваться сообщениями электронной почты, покупать изделия и услуги непосредственно из компаний или через новых электронных посредников Таблица 1.2. Изменяющаяся современная деловая окружающая среда
Возрастающий процент американской экономики и других продвинутых индустриальных экономик в Европе и Азии зависит от импорта и экспорта. Внешняя торговля - экспорт и импорт - составляет более чем 25 % от товаров и услуг, произведенных в Соединенных Штатах, и даже больше в странах подобных Японии и Германии. Этот процент будет расти и дальше. Успех фирм сегодня и в будущем зависит от их способности оперировать глобально. Глобализация всемирных индустриальных экономик значительно расширяет значение информации для фирм и предлагает новые возможности предпринимателям. Сегодня информационные системы обеспечивают связь и аналитическую мощь, которые укрепляют потребность в проведении торговли и руководстве предпринимателями в глобальном масштабе. При управлении обширной глобальной корпорацией с распределенными подразделениями и поставщиками, постоянно поддерживающими связь в различных национальных окружающих средах, обслуживание местных и международных сообщений стало необходимой реакцией на деловые потребности и требует мощных информационных возможностей системы. Глобализация и информационные технологии также приносят новые угрозы местным деловым фирмам: из-за глобальной связи и систем управления клиенты теперь имеют магазин во всемирном рынке, надежно получая цену и информацию о качестве 24 часа в сутки. Это явление усиливает конкуренцию и вынуждает фирмы играть в открытом, незащищенном всемирном рынке. Чтобы стать эффективными и выгодными участниками на международных рынках, фирмы нуждаются в мощной информации и системах связи. Преобразование индустриальных экономик
Как уже отмечалось выше, Соединенные Штаты, Япония, Германия и другие главные индустриальные силы испытывают третью экономическую революцию. В первой революции Соединенные Штаты в 1890 г. преобразовали себя от колониального болота до аграрной страны, способной прокормить большую часть населения мира. Во второй революции Соединенные Штаты к 1920 г. преобразовали себя от аграрной страны до первоклассной индустриальной державы. В третьей революции, которая происходит сейчас, страна трансформирует себя в экономику, основанную непосредственно на знаниях и информации. Информационная революция началась в конце XX в. и постепенно ускорялась. К 1976 г. число конторских служащих в США, использованных в офисах, превзошло число сельскохозяй ственных рабочих, рабочих сферы обслуживания и рабочих на производстве. Сегодня большинство людей не работают на фермах или фабриках, а напротив задействованы в торговле, образовании, здравоохранении, банках, фирмах страхования и адвокатских конторах; они также обеспечивают деловые услуги, одноименное копирование, развитие программного обеспечения или поставки. Эта деятельность, прежде всего, сводит работу к распределению или созданию новых знаний и информации. Фактически, знания и информационная работа теперь обеспечивают 75 % от американского валового национального продукта и почти 70 % от рабочей силы. В основанной на знании и информации экономике информационные технологии и системы приобретают большое значение. Например, информационные технологии составляют свыше 70 % от инвестированного капитала в эксплуатации отраслей хозяйства, подобных финансам, страхованию и недвижимому имуществу. Информационные системы необходимы, чтобы оптимизировать поток информации и знания внутри организации и помогать управлению максимизировать ресурсы знания фирмы. Преобразование делового предприятия Третье главное изменение в деловой окружающей среде - сама природа организации и управления. Появились новые возможности для организации и управления. Некоторые фирмы начали пользоваться преимуществом этих новых возможностей. Традиционная деловая фирма была и все еще является иерархическим, централизованным, структурным построением специалистов, что естественно при установленном наборе стандартной эксплуатационной техники, чтобы серийно производить изделие (или обслуживание). Новый стиль деловой фирмы сглажен (менее иерархичен), децентрализован, имеется гибкое распределение управляющих, которые полагаются На почти мгновенную информацию, чтобы поставлять массовые изделия и услуги, однозначно подходящие для определенных рынков или клиентов. Этот новый стиль организации еще не твердо укрепился и продолжает развиваться. Однако направление ясно, и это новое направление было бы невозможным без информационных технологий.
Традиционная группа управления действовала и действует на формальных планах, правилах, твердом разделении труда и поддерживает порядок, гарантирующий обычное функционирование фирмы. Новый менеджер ориентирован на неформальные обязательства и сети (вместо формального планирования), гибкое расположение групп и личностей, образующих целевые команды; работу с клиентом, достижение координации среди служащих, обращение к профессионализму и знанию, чтобы гарантировать непрерывное развитие фирмы. Именно информационные технологии делают возможным этот стиль управления. Информационные технологии вызывают изменения в организации, делают фирму даже более зависимой, чем в прошлом, от знаний, изучения и принятия решений индивидуальными служащими.
|