Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия успешной адаптации





1.Эмоционально благоприятная атмосфера в группе, обеспечивающая психологическую безопасность ребенку:

· доверие воспитателю и атмосфера уютной, безопасной, комфортной обстановки;

· семейные фотографии и любимые игрушки, принесенные из дома;

· доступность игрового оборудования и разных видов игрушек (музыкальных, сюжетно–образных, театральных, дидактических, двигательных);

· понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть;

· предоставление свободы и самостоятельности;

· удовлетворение потребности физического, интеллектуального, эстетического развития;

· учёт возрастной специфики: ребенок раннего возраста не способен самостоятельно заявить о своих проблемах, поэтому часто проявляет косвенно, через отставание в развитии, капризность, агрессивность и т.д.

· выделение зон:

ü игровая - игрушки, сухой бассейн с горкой, мягкие модули, которые используются как для конструирования, так и для мебели;

ü зеленая – комнатные растения, огород, принадлежности для работы с природным материалом (песок, вода);

ü дидактическая – дидактический стол, рамки-вкладыши, пирамидки, кубики, матрешки, мозаика, настольно-печатные игры, образные дидактические игрушки с застегивающими и прилипающими элементами (молнией, пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками);

ü двигательная – игрушки – каталки, велосипеды, мячи, спортивный уголок (СанПиН п.6.7.);

ü уединения: небольшой «домик», где ребенок может побыть один, поиграть, или отдохнуть.

 

2.Создание условий успешного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребёнка в семье и детском саду.

· Проведение собрания с родителями за 2-3 недели до поступления детей, знакомство с трудностями адаптации, рекомендации (Приложение 1, 4), знакомство с группой, режимом дня, режимом и характером питания, приемам воспитания.

· Посещение родителями вместе с ребенком группы и участка детского сада до первого посещения в удобное время.

· Прогноз вероятной степени адаптации детей, определение готовности к посещению детского сада вместе с родителями (Приложение 3);

· Исследование и диагностика социальных навыков детей (Приложение);

· Прием детей ритмичный, согласованный с родителями (желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризные сроки: 1г.3м., 1г.6м., 1г.9м., 2г.3м., 2г.6м., 2г.9м., и 3г.).

· Выявление особенностей семейного воспитания, обсуждение вопроса, кто будет первое время приводить ребенка в детский сад (желательно один человек все время папа или бабушка, дедушка).

· Помощь родителям в планировании распорядка (время пребывания малыша в группе увеличиваться постепенно, возможна реакция - заболевание ребенка на пятый-седьмой день пребывания в группе).

· Обсуждение с родителями проблемы адаптации ребенка к новой обстановке используя анкетирование (Приложения).

· Комплексный подход к решению проблемы адаптации детей в группе раннего возраста:

ü Обеспечение ребенку потребности в постоянстве окружения, максимальное приближение к домашним условиям (посидеть возле засыпающего ребенка, не отбирать любимую соску, не заставлять есть нелюбимую пищу и т. д.).

ü Сохранение в период адаптации привычных для ребенка индивидуальных привычек приемов ухода, даже если они противоречат установкам педагога (покачать на руках перед сном, дать пустышку, если он к этому привык), нельзя насильно заставлять делать что-то по-другому, перевоспитывать.

ü Принятие ребенка таким, каков он есть, не выказывая неудовольствия от неадекватного поведения, отсутствия самостоятельности и прочего.

ü Ведение адаптационных листов, отслеживание течения адаптации ребенка, и принятие меры по облегчению этого процесса (Приложения).

3. Установление эмоционального контакта и доверия детей на основе совместных игр и самостоятельных упражнений.

· Формирование у ребенка положительной установки, желание идти в детский сад: создание атмосферы тепла, уюта и благожелательности в группе, организация среды позволяющая найти для себя занятия по душе.

· Организация игровой деятельности в адаптационный период, направлена на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок», обязательно включает игры и упражнения (Приложение).

· Первые игры проводят фронтально, чтобы никто из детей не чувствовал себя обделённым вниманием.

· Использование различных форм воспитательно-образовательной работы.

Date: 2015-09-25; view: 288; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию