Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Условия успешной адаптации1.Эмоционально благоприятная атмосфера в группе, обеспечивающая психологическую безопасность ребенку: · доверие воспитателю и атмосфера уютной, безопасной, комфортной обстановки; · семейные фотографии и любимые игрушки, принесенные из дома; · доступность игрового оборудования и разных видов игрушек (музыкальных, сюжетно–образных, театральных, дидактических, двигательных); · понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть; · предоставление свободы и самостоятельности; · удовлетворение потребности физического, интеллектуального, эстетического развития; · учёт возрастной специфики: ребенок раннего возраста не способен самостоятельно заявить о своих проблемах, поэтому часто проявляет косвенно, через отставание в развитии, капризность, агрессивность и т.д. · выделение зон: ü игровая - игрушки, сухой бассейн с горкой, мягкие модули, которые используются как для конструирования, так и для мебели; ü зеленая – комнатные растения, огород, принадлежности для работы с природным материалом (песок, вода); ü дидактическая – дидактический стол, рамки-вкладыши, пирамидки, кубики, матрешки, мозаика, настольно-печатные игры, образные дидактические игрушки с застегивающими и прилипающими элементами (молнией, пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками); ü двигательная – игрушки – каталки, велосипеды, мячи, спортивный уголок (СанПиН п.6.7.); ü уединения: небольшой «домик», где ребенок может побыть один, поиграть, или отдохнуть.
2.Создание условий успешного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребёнка в семье и детском саду. · Проведение собрания с родителями за 2-3 недели до поступления детей, знакомство с трудностями адаптации, рекомендации (Приложение 1, 4), знакомство с группой, режимом дня, режимом и характером питания, приемам воспитания. · Посещение родителями вместе с ребенком группы и участка детского сада до первого посещения в удобное время. · Прогноз вероятной степени адаптации детей, определение готовности к посещению детского сада вместе с родителями (Приложение 3); · Исследование и диагностика социальных навыков детей (Приложение); · Прием детей ритмичный, согласованный с родителями (желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризные сроки: 1г.3м., 1г.6м., 1г.9м., 2г.3м., 2г.6м., 2г.9м., и 3г.). · Выявление особенностей семейного воспитания, обсуждение вопроса, кто будет первое время приводить ребенка в детский сад (желательно один человек все время папа или бабушка, дедушка). · Помощь родителям в планировании распорядка (время пребывания малыша в группе увеличиваться постепенно, возможна реакция - заболевание ребенка на пятый-седьмой день пребывания в группе). · Обсуждение с родителями проблемы адаптации ребенка к новой обстановке используя анкетирование (Приложения). · Комплексный подход к решению проблемы адаптации детей в группе раннего возраста: ü Обеспечение ребенку потребности в постоянстве окружения, максимальное приближение к домашним условиям (посидеть возле засыпающего ребенка, не отбирать любимую соску, не заставлять есть нелюбимую пищу и т. д.). ü Сохранение в период адаптации привычных для ребенка индивидуальных привычек приемов ухода, даже если они противоречат установкам педагога (покачать на руках перед сном, дать пустышку, если он к этому привык), нельзя насильно заставлять делать что-то по-другому, перевоспитывать. ü Принятие ребенка таким, каков он есть, не выказывая неудовольствия от неадекватного поведения, отсутствия самостоятельности и прочего. ü Ведение адаптационных листов, отслеживание течения адаптации ребенка, и принятие меры по облегчению этого процесса (Приложения). 3. Установление эмоционального контакта и доверия детей на основе совместных игр и самостоятельных упражнений. · Формирование у ребенка положительной установки, желание идти в детский сад: создание атмосферы тепла, уюта и благожелательности в группе, организация среды позволяющая найти для себя занятия по душе. · Организация игровой деятельности в адаптационный период, направлена на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок», обязательно включает игры и упражнения (Приложение). · Первые игры проводят фронтально, чтобы никто из детей не чувствовал себя обделённым вниманием. · Использование различных форм воспитательно-образовательной работы.
|