Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему в Библии, с одной стороны, сказано, что Илия вознесся на небо (4Цар 2:11), а с другой стороны – что никто не восходил на небо, кроме Сына Человеческого (Ин 3:13)?





Когда речь идет о таких всеобъемлющих понятиях как "все" и "никто", следует внимательно смотреть на контекст – о ком именно идет речь. Так, слово "никто" не всегда имеет абсолютный смысл ("абсолютно никто, никогда, и нигде).

 

(Когда Иисус говорит: "никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше" (Лк 5:39) – Он вряд ли имеет в виду, что на земле никогда не было человека, который предпочитал молодое вино старому.)

 

В Ин 3:12-13 Иисус, судя по контексту, говорит о людях. которые побывали бы на небе, вернулись оттуда и могли бы рассказать о небесных обителях, объяснить духовные тайны. Господь говорит, что таких людей нет – за исключением Его Самого. Тем самым слова "никто не восходил на небо" в данном контексте означают "никто из учителей, пророков, вообще людей, которые сейчас присутствуют на земле и могли бы рассказать о небе".

 

Ясно, что такое понимание слов Иисуса не противоречит тому, что пророк Илия был восхищен Богом с земли.

 

Михаил Логачев

Об исчислении израильтян Давидом сказано: "Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду" (2 Цар.24:1) и " …восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян" (1 Пар.21:1).

 

 

Ответ можно найти в книге Чарльза Райри "Основы богословия": "…Мы не видим здесь противоречия! Могли ли участвовать в этом событии оба: и Господь, и сатана? В Писании есть тому примеры. Павел говорит, что ему был послан "ангел сатаны" чтобы он "не превозносился" (2 Кор 12:7). Кто послал ангела сатаны? Очевидно, Господь" (Райри, "Основы богословия", с. 111).

 

За кажущимся противоречием стоит глубокая богословская истина. Господь контролирует все, что Им сотворено, в том числе и сатану. Сатана действует лишь постольку, поскольку Бог позволяет ему, и лишь в тех пределах, которые определяет Бог (ср. с главами 1 – 2 Книги Иова)

 

Михаил Логачев

 

Как вы объясните такое противоречие в учении Иисуса: с одной стороны, он призывает, в соответствии с законом Моисея, почитать отца и мать (см. Мк 7:9-13), и в то же время говорит: "Кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего, и матери [...], тот не может быть Моим учеником" (Лк.14:26)?

Этот вопрос возник опять-таки в силу неверного понимания библейского языка. Чтобы разобраться, прочитаем стих Лк 14:26 в современном переводе:

"Кто приходит ко Мне, но любит Меня меньше, чем отца, мать, жену, детей, братьев и сестер, или меньше, чем саму жизнь свою, не может быть Моим учеником" (перевод Института Перевода Библии в Заокском, редактор М. П. Кулаков, 2002).

 

Буквально в Евангелии действительно записано "…и не возненавидит отца…"; но это просто распространенная на Ближнем Востоке идиома; слово "возненавидит" означает предпочтение одного другому, а вовсе не чувство ненависти и горечи. Христос ожидает от нас, что если возникнет поистине трагическая необходимость выбора между Ним и близкими людьми, то мы изберем Его, и в этом (и только в этом!) смысле "возненавидим" других людей. Лишь тогда, когда Христос у нас действительно на первом месте, мы достойны называться Его ученикаими.

 

(Обычно это бывает в том случае, когда родители или другие близкие люди ставят вопрос ребром: "Выбирай – Христос или мы?" К счастью, так бывает не всегда. Но даже если ради Христа нам придется пожертвовать отношениями с близкими, мы должны продолжать любить их и молить Бога об их покаянии)

 

Михаил Логачев

 

Date: 2015-09-22; view: 282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию