Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контроллеры
Для управления углом опережения зажигания в зависимости от ряда параметров двигателя (углового положения и частоты вращения коленчатого вала, разрежения в околодроссельном пространстве карбюратора, температуры охлаждающей жидкости и др.), для управления электроклапаном экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), для управления накоплением энергии в катушке зажигания используются специальные электронные устройства - контроллеры. На вход контроллеров подается информация с датчиков начала отсчета, частоты вращения, разрежения в околодросселъном пространстве и температуры охлаждающей жидкости. Конструктивно контроллер может быть выполнен автономно или в едином блоке с транзисторным коммутатором. Перспективное направление развития контроллеров связано с применением микропроцессоров и микроЭВМ. Эти устройства способны быстро анализировать большой объем информации и, следовательно, эффективно управлять не только системой зажигания, но и другими системами, влияющими на работу автомобиля в целом. 3.4.2. Системы зажигания с накоплением энергии в емкости (тиристорные системы зажигания) Системы зажигания с накоплением энергии в емкости делятся на системы зажигания с импульсным накоплением энергии и системы зажигания с непрерывным накоплением энергии. Система зажигания с импульсным накоплением энергии представлена на рис. 3.12. На выходе преобразователя постоянного напряжения в импульсное напряжение (ПН) формируется импульсное напряжение с амплитудой 200-300 В. Оно подается через диод VD1 на накопительный конденсатор С1. Система работает в циклическом режиме. Рабочий цикл можно разбить на три этапа. Рис. 3.12. Система зажигания с импульсным накоплением энергии в емкости
1 этап. Этот этап начинается в момент размыкания контактов прерывателя (по сигналу с регулятора момента зажигания). При этом одновременно начинаются два процесса: процесс накопления энергии в ПН и процесс искрообразования. Образование искры 2 этап. На этом этапе энергия, накопленная в ПН, сбрасывается в накопительный конденсатор (импульсное накопление энергии). 3 этап. На этом этапе происходит хранение энергии в накопительном конденсаторе С1. Для предотвращения утечки энергии в цепь питания конденсатора включен диод VD1. Следует отметить, что в многоискровых системах зажигания по сигналу с регулятора момента зажигания реализуется сначала несколько двухэтапных циклов (оптимально - два цикла), состоящих только из первого и второго этапов, а затем один полный, трехэтапный, цикл. Система зажигания с непрерывным накоплением энергии представлена на рис.3.13. Данная система работает следующим образом. Преобразователь напряжения преобразует напряжение аккумуляторной батареи 12 В в высокое напряжение 300-400 В. В накопительном конденсаторе С1 накапливается энергия искрообразования. При замыкании контактов прерывателя (или по соответствующему сигналу с регулятора момента зажигания) устройство управления формирует сигнал, по которому электронный коммутатор подключает накопительный конденсатор к выходу ПН, где имеется высокое напряжение 300-400 В. Конденсатор заряжается до этого напряжения. В момент размыкания контактов прерывателя устройство управления формирует сигнал, по которому электронный коммутатор подключает накопительный конденсатор к первичной обмотке катушки зажигания. В контуре, образованном конденсатором d и первичной обмоткой катушки зажигания, возникают затухающие синусоидальные колебания. Амплитуда напряжения первой полуволны этих колебаний близка к напряжению заряда накопительного конденсатора. При этом во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется высокое напряжение, достигающее 20-30 кВ.
Рис. 3.13. Система зажигания с непрерывным накоплением энергии в емкости
Системы зажигания с накоплением в емкости имеют перед системами зажигания с накоплением в индуктивности ряд преимуществ: 1) меньшее потребление энергии при хранении энергии в накопителе; 2) более крутое нарастание вторичного напряжения, а значит, меньшее рассеяние из-за утечки тока во вторичной цепи. Основными недостатками систем зажигания с накоплением в емкости являются: 1) небольшая длительность искры; 2) наведение мощных радиопомех. Первый недостаток устраняется использованием дополнительных источников энергии для поддержания искры (аккумуляторная батарея, автомобильный генератор, дополнительные накопительные конденсаторы). Второй недостаток частично устраняется сокращением длины проводов во вторичной цепи, применением помехоподавительных резисторов, экранированием.
|