Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классическая система зажигания
Основными элементами классической системы зажигания (рис. 3.4) являются: источник тока (аккумуляторная батарея); катушка зажигания 1, свечи б и прерыватель-распределитель, объединяющий в себе регуляторы угла опережения зажигания, прерыватель и механический распределитель импульсов высокого напряжения. Кулачок 4 прерывателя, количество граней которого равно числу цилиндров, и бегунок 5 распределителя закреплены на общем валу, который вращается с частотой, вдвое меньшей, чем частота вращения коленчатого вала. Это объясняется тем, что в каждом цилиндре необходимо воспламенить топливо один раз за два оборота коленчатого вала. Кулачок 4 при вращении воздействует на рычажок 3 прерывателя, размыкая и замыкая контакты 2. Параллельно контактам включен конденсатор С, предотвращающий образование электрической дуги между контактами при их размыкании. Бегунок 5 распределителя проходит по неподвижным электродам распределителя, количество которых равно количеству цилиндров двигателя. Каждый электрод соединен проводом с соответствующей свечой. Рис. 3.4. Схема классической системы зажигания: 1 - катушка зажигания; 2 - контакты; 3 - рычажок; 4 - кулачок; 5 — бегунок; 6 — свечи
Катушка зажигания 1 представляет собой трансформатор, имеющий две обмотки: первичную и вторичную. Один вывод у них общий, соединенный с подвижным контактом прерывателя. Второй вывод вторичной обмотки соединен с бегунком распределителя, а второй вывод первичной обмотки через добавочный резистор Ru (не во всех системах зажигания) соединен с «+» аккумуляторной батареи. Добавочный резистор Rд предназначен для ограничения тока в первичной обмотке катушки зажигания до и после пуска двигателя. При пуске двигателя напряжение батареи сильно уменьшается из-за включения стартера. Поэтому при включении стартера с помощью специальных контактов резистор Ra шунтируется. Это обеспечивает на время пуска необходимый ток в первичной обмотке несмотря на понижение напряжения батареи. При включении зажигания и замкнутых контактах прерывателя в цепи первичной обмотки катушки зажигания появляется ток. Когда в одном из цилиндров заканчивается такт сжатия рабочей смеси, кулачок своей гранью размыкает контакты прерывателя. В результате этого ток в первичной обмотке резко уменьшается до нулевого значения. Это вызывает появление в первичной обмотке ЭДС самоиндукции, практически равной напряжению U на выводах этой обмотки (рис. 3.5). Во вторичной обмотке индуцируется напряжение U =15-20 кВ. В результате между электродами свечи происходит электрический разряд. Рис. 3.5. Характеристики электрических сигналов в первичной и вторичной цепях системы зажигания
|