Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возвраты проданных товаров и скидки с продаж, а также скидки с цены





Покупатель имеет право возвратить товар при обнаружении дефекта или если товар почему-либо его не устраивает. Организация может вернуть покупателю стоимость товара или предложить уценить его. Каждый случай возврата или уценки товара должен фиксиро­ваться соответственно по дебету счетов 6020 «Возвраты проданных товаров», 6030 «Скидка с цены» с кредита счетов учета денежных средств - при возврате стоимости возвращенных то­варов покупателям и заказчикам, учета дебиторской задолженности покупателей и заказчи­ков, дочерних (зависимых) товариществ - при аннулировании дебиторской задолженности по возвращенным товарам. Себестоимость возвращенной продукции, внеоборотных активов и других отражается методом красного сторно по кредиту соответствующих счетов подраз­дела 1330 «Товары» и дебету соответствующих счетов подраздела 7010 «Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг».

Кроме этого, организация при реализации может предоставлять скидки с продаж за досрочную оплату счетов. Обычно условия продажи предусматриваются в договорах на куп­лю-продажу, которые переносятся в счета-фактуры.

Пример: условиями договора на продажу партии телевизоров предусмотрено, что при оплате счета на сумму 150 тыс. тенге в течение 10 дней после выставления счета-фактуры покупатель полу­чает 2%-ную скидку; если же счет не оплачен в течение оговоренных 10 дней, то покупатель может оплатить его в полной сумме по истечении 30 дней. Счет-фактура выписана 10 апреля 2001 г. и в этот день продавцом будут даны следующие бухгалтерские записи на продажу:

Д-т счета 1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков» 150000 тенге

К-т счета 6010 «Доход от реализации готовой продукции

(товаров, работ, услуг) 150000 тенге.

Покупатель может воспользоваться скидкой и оплатить счет до 20 апреля 2001 г. Допустим, он оплатил счет 5 апреля 2001 г. в сумме 147000 тенге (150000 х 0,02), тогда продавец при получении денег сделает следующие записи в учете:

Д-т счетов 1030 «Денежные средства на текущих банковских счетах» 147000 тенге,

6030 «Скидка с продаж» 3000 тенге,

К-т счета 1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков» 150000 тенге.

Таким образом, в течение отчетного периода на счете 6030 «Скидка с продаж» накапли­ваются суммы, связанные с досрочным получением платежей от покупателей. Эти суммы сокращают доходы предприятия, поэтому для заполнения Отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности они вычитаются из сумм полученного дохода.

Счета учета возврата проданных товаров, скидки с продаж, а также скидки с цены яв­ляются контрарными по отношению к счетам учета дохода и имеют дебетовое сальдо.}

&&&

$$$002-012-002$3.2.12.2 Учет расходов

 

После того как доход за отчетный период измерен и признан, необходимо измерить и признать расходы за этот же период, применяя метод соответствия. Суть метода соответст­вия состоит в том, что поскольку зарабатываются доходы, определенные активы должны по­требляться (например, сырье), продаваться (готовая продукция) или использоваться услуги (зарплата). Затраты на использование активов и услуг должны признаваться и учитываться в отчете как расходы за период, в течение которого признается относящийся к нему доход.

Расходы можно классифицировать на:

1. Прямые расходы - себестоимость реализованных товаров, соответствующая дохо­ду. Такие расходы признаются по признании доходов, возникающих непосредственно и совместно в результате проведения тех же операций или событий.

2. Расходы периода - расходы, связанные с процессом реализации и общие админист­ративные расходы.

3. Распределенные расходы - это такие расходы как амортизация и страховка. Они
распределяются систематически и на периоды, в течение которых ожидается, что
соответствующие активы принесут чистый доход.

Важно понимать и представлять различие между затратами, непосредственно связан­ными с производством продукции, продажами товаров и услуг, и затратами, непосредствен­но с этими процессами не связанными.

На промышленных предприятиях все производственные затраты включаются в себе­стоимость продукции, а непроизводственные расходы относятся к расходам отчетного пе­риода.

В организациях розничной и оптовой торговли товары приобретаются для перепрода­жи. Они не претерпевают изменений или изменения незначительны. Затраты на приобрете­ние товаров входят в их себестоимость, а все остальные затраты (административные нужды, торговые издержки, расходы по сбыту) считаются расходами отчетного периода.

Применительно к производству готовой продукции и продаже товаров затраты, непо­средственно связанные с производством и продажей, обычно включают в себя:

- затраты на материалы и рабочую силу при производстве или затраты на товарно-
материальные запасы, приобретаемые в целях перепродажи, т.е. затраты, входящие в
себестоимость реализованной продукции;

- затраты на сбыт (например, комиссионные и заработная плата работников, занятых
сбытом);

- затраты на выполнение гарантийных обязательств по реализованной продукции.
Применительно к услугам затраты, непосредственно связанные с ними, как правило,

содержат:

- первоначальные прямые затраты, непосредственно связанные с ведением перегово­ров и заключением контрактов на оказание услуг (например, комиссионные, ком­пенсации сбытовикам, расходы на правовое обеспечение);

- прямые затраты, находящиеся в причинно-следственной зависимости от оказывае­мых услуг (например, затраты на приобретение запасных частей при техническом
обслуживании оборудования, затраты на бумагу и папки у аудиторской компании).

Рассмотрим различие между затратами, формирующими производственную себестоимость продукции, и затратами периода на примере. Это различие заключается во время признания этих расходов.

Пример: допустим, что предприятие «А» производит за отчетный период 100000 един идентичной продукции. Затраты на производство составили:

1. Производственные затраты:

- основные материалы - 300000 тенге,

- оплата труда рабочих с отчислениями - 600000 тенге,

- производственные накладные расходы - 200000 тенге.
Итого: 1100000 тенге.

2. Непроизводственные расходы (расходы периода): 400000 тенге.

За отчетный период предприятие реализовало 70 тыс. ед. продукции за 2000000 тенге, 30 ть ед. продукции остались непроданными. Допустим, что запасов готовой продукции на начало отченого периода не было. Тогда Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности будет в глядеть следующим образом:

- доход (от реализации 70 тыс. ед.) - 1500000 тенге,

- себестоимость реализованной продукции - (770000)* тенге,

- валовой доход - 730000 тенге,

- непроизводственные затраты (расходы периода) - (400000) тенге,

- чистый доход - 330000 тенге.

Из примера видно, что различие между себестоимостью продукции и расходами отчетного периода - это разница во времени их признания. В данном примере за отчетный пери продано 70% продукции, а остальные 30% составили запасы готовой продукции на начало следующего отчетного периода. Затраты в размере 70% от общих составляют издержки производства, а 30% - стоимость запасов на конец периода. Если предположить, что эти запасы будут полностью реализованы в следующем отчетном периоде, то затраты в сумме 330 т. тенге будут признаны себестоимостью реализованной продукции этого периода. Непроизводственные затраты в сумме 400 тыс. тенге стали расходами в рассматриваемом период так как это тот период, к которому они относятся.

Оценка себестоимости товарно-материальных запасов рассмотрена в главе 5 «Учет товарно-материальных запасов». Здесь же следует отметить, что на промышленных предприятиях при калькулировании себестоимости продукции информация собирается в разрезе основных элементов (что предусмотрено 9 разделом Типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности):

- основные материалы;

- оплата труда работников и отчисления от нее;

- производственные накладные расходы.}

&&&

$$$002-012-100$Лекция №1.Вопросы или тесты для самоконтроля

1. Что такое доходы

2. Что такое расходы периода?

 

&&&

Date: 2015-09-24; view: 625; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию