Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специалистов по экономике и управлению





Производительный труд в сфере управления может быть

обеспечен за счет соблюдения правил организации рабочего места,

планировки офиса, создания комфортных условий труда и хорошего

психологического климата. Все это предлагает эргономика – научно-

практическая дисциплина, комплексно изучающая деятельность

человека, орудия и средства его деятельности, окружающую среду в

процессе их взаимодействия с целью обеспечения эффективности,

безопасности и комфортности жизнедеятельности человека.

Эргономика так или иначе связана со всеми науками, предметом

исследования которых является человек как субъект труда, познания и

общения. Ближайшей

для нее отраслью психологии является

инженерная психология, задачей которой является изучение и

проектирование внешних средств и внутренних способов трудовой

деятельности операторов. Эргономика тесно связана с физиологией

труда, посвященной изучению изменений функционального состояния

организма человека под влиянием его рабочей деятельности.

Эргономика использует данные гигиены труда, разрабатывающей

санитарно-гигиенические

мероприятия

по

созданию

здоровых

условий

труда.

Эргономика

по

природе

своей

занимается

профилактикой охраны труда, под которой подразумевается комплекс

правовых,

организационных,

технических,

экономических

и

санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на обеспечение

безопасности

труда

и

сохранение

здоровья

работающих.

Эргономический подход к изучению трудовой деятельности не

дублирует

исследований,

проводимых

в

сфере

психологии,

физиологии и гигиены труда, но опирается на них и дополняет их.

В наши дни исследования в области эргономики особенно

актуальны. Это объясняется тем, что

состояние здоровья

человека, как физическое, так и психологическое,

незамедлительно отражается на рабочем процессе: на качестве и

оперативности выполнения задания, количестве пропусков по

болезни и т.п. Неправильно организованное рабочее место (рис.

8.4а-в) может стать причиной головной боли, испорченного зрения,

нарушения осанки и, как результат, снижения производительности

труда. Неслучайно крупные корпорации делают акцент на

развитие инфраструктуры бизнес-зданий,

включающей все

необходимое для комфортной работы. Идеальный офис - тот, где

можно и плодотворно работать, и полноценно отдыхать.

Позаботиться об удобном и эффективном размещении всех

работников нужно заранее - до того, как интерьер помещения будет

полностью оформлен. Огромную роль в создании комфортного

делового пространства играет эргономичная мебель.

Сидячее положение вызывает искривление спины и,

следовательно,

неестественную

нагрузку

на

кости,

суставы,

позвоночные диски, мышцы, связки и сухожилия. Если в результате

долгого сидения спина долго остается без движения, позвоночник

уже не может принять свою естественную S-образную форму.

Статическая работа в течение длительного периода вызывает

нарушение обмена веществ в мышцах,

потому что они не

получают достаточного количества кислорода, шлаковые

продукты не выводятся должным образом.

В результате обширных исследований, проведенных в 1997 году

в Германии выявилось, что основной причиной болей в спине

являются «нездоровые условия» жизни. Одной из главных причин

становится продолжительное сидение в офисе и в автомобиле.

Дефицит двигательной активности, неправильные позы, стрессы,

мебель,

несоответствующая

 

 

эргономическим

стандартам,

нездоровый образ жизни и неправильное питание являются

дополнительными факторами, вызывающими боли в спине. Иные

факторы, как, например, тяжелая физическая работа, возрастные

изменения в скелете и мышцах, которые ранее считались основными

причинами, переместились в конец списка.

Эти исследования показали, что сотрудники офисов, сидящие за

рабочими столами целый день, принимающие неправильные

статические позы без частых коротких перерывов, становятся

первыми кандидатами на проблемы со спиной в будущем.

Сотрудников

компаний

желательно

проинформировать

о

последствиях для здоровья, которые вызываются статическим

положением.

Существует ряд эргономических решений, позволяющих

избежать плохих привычек статического сидения:

1) работу рекомендуется организовать таким образом, чтобы

сотрудники не занимались одним и тем же на протяжении всего

дня, а чередовали задания, требующие приложения различных

умственных и физических усилий;

2) рабочее кресло предназначено для многофункциональной

работы и не должно препятствовать движениям тела, в то же

время обеспечивая хорошую поддержку, особенно для нижней

части спины;

3) люди должны иметь возможность делать короткие перерывы,

чтобы поддержать работоспособность в течение дня, это

позволит исключить ощущения дискомфорта, монотонности,

скуки, уменьшить вероятность возникновения ошибок и

повысит эффективность работы.

Важным фактором эффективной и безопасной для здоровья

деятельности является конструкция рабочего места. Конечно, человек

может трудиться практически в любой самой неподходящей

обстановке, например, сидя на стуле с ноутбуком на коленях. Но как

долго он сможет работать в таких «экстремальных» условиях?

Насколько продуктивно и с какими последствиями для своего

здоровья? Вполне возможно, что после непродолжительного периода

работы на износ человек долгое время не сможет нормально

исполнять свои обязанности.

Следует помнить о том, что не существует эталона

эргономичного рабочего места. Все люди разные, у каждого свой

стиль ведения дел, свои привычки, свои предпочтения. Если одному

сотруднику идеально подходит стол, то другому точно такая же

модель может показаться крайне неудобной. Поэтому идеально, когда

весь офис смоделирован специально под рост и комплекцию

работника, под его индивидуальные рабочие процессы. При таком

подходе офисная мебель будет помогать человеку максимально

эффективно

решать

его

задачи,

поддерживать

в

нем

работоспособность, защищать от переутомления и творчески

относиться к работе, чувствовать себя свободным, счастливым и

здоровым. Однако покупать для каждой работника специальную

мебель не всегда представляется возможным, поэтому правильнее

выбирать мебельные решения с настраиваемыми параметрами, что

позволяет не менять интерьер, даже если сотрудник уходит, а на его

место приходит новый.

Для большей производительности

труда и отсутствия

жалоб со стороны работников необходимо учитывать следующие

требования при выборе офисной мебели:

1. Спина должна быть прямая, угол между бедрами и

позвоночником - тоже прямой, для чего следует подобрать такое

кресло, спинка которого способна поддерживать спину пользователя.

2. Пневматическое регулирование высоты сиденья легко в

использовании, позволяет вам перемещать кресло вверх и вниз.

3. Анатомическая выемка на сиденье увеличивает количество

точек соприкосновения с ягодицами, что приводит к сокращению

точек пережимания артерий. Вообразите, что вы находитесь на

плоской деревянной поверхности, и представьте, как неудобно вы

себя чувствуете: ведь все давление накоплено только в нескольких

точках.

4. Передняя часть сиденья кресла должна иметь наклон вниз:

это уменьшает давление в задней части ваших бедер.

5. Регулирование угла спинки сиденья позволяет спинке

поддерживать вашу спину во всех рабочих положениях.

6. Глубина сиденья должна использоваться полностью, так,

чтобы как можно более уменьшить давление тела на опорную

поверхность и уменьшить пережатие артерий.

7. Постоянный контакт со спинкой поддерживает естественную

форму позвоночника.

8. Кресло должно быть настроено с учетом веса пользователя,

чтобы облегчить динамическое положение и избегать резкой реакции,

если кресло внезапно наклонилось.

Проблема почти 67% всех служащих в том, что они

наклоняются назад на спинку или размещают вес своего тела на торце

кресла.

Более

40%

случаев

заболеваний

происходят

из-за

отрицательных воздействий на рабочем месте: воздух, шум и

неправильное размещение на сиденье кресла. Каждый год 35 из

каждых 100 служащих берут отпуск по болезни из-за мышечной боли

и боли в пояснице.

Комфорт офиса зависит не только от эргономики рабочего

места, но и рационального планирования офисного пространства в

целом. Основа последнего – деление на рабочие зоны так, чтобы каждый

сотрудник работал максимально эффективно и сам по себе, и в команде.

Как считают эксперты, специализирующиеся в области создания

офисного стиля и делового комфорта, наилучшие результаты дает

использование стационарных или мобильных перегородок разной

высоты и уровня прозрачности. Такие конструкции устанавливаются

специалистами за считанные дни и могут полностью преобразить офис, разделив

его на индивидуальные изолированные отсеки и зоны для общения.

Даже в самом маленьком офисе есть приемная, комната

персонала, кабинет руководителя, зона для совещаний. Для каждой из

указанных зон примерно рассчитаны минимальные площади и

планировочные решения, позволяющие избежать психологического

дискомфорта. Так, площадь приемной зависит от ежедневного

количества посетителей, но не может быть меньше 10 м2. Часто

вместо традиционной комнаты-приемной, устраивается сектор в

открытом пространстве офиса, обязательно в сочетании с раздевалкой

или шкафом для одежды.

Комната для совещаний или переговоров может использоваться

как место для презентации и демонстрации товаров или услуг. Также

здесь рационально сосредоточить всю презентационную технику.

Иногда зона для совещаний с целью экономии пространства

располагается в кабинете руководителя. Но в таком случае кабинет

делится на две части

-

официальную и неформальную, где

обязательно есть кресла и журнальный столик. Для функционального

и удобного кабинета топ-менеджера достаточно 12 м2. Но чаще

размеры кабинета выбираются, исходя из имиджевых соображений.

Комнаты-отсеки для персонала должны проектироваться с

учетом количества сотрудников и направления их перемещений по

офису. Кроме того, зачастую необходимо обеспечить звуковую и

визуальную изоляцию рабочих мест. Важен и фактор размещения

техники

(принтеры,

копиры,

шредеры),

которой

регулярно

пользуются все работники. Рационально установить ее на месте

пересечения всех рабочих маршрутов.

Проблему недостатка пространства можно решить с помощью

оптимизации рабочих мест. Иначе говоря, подобрать подходящие

форму и габариты рабочего стола, количество приставных столов и

иных дополнительных элементов в виде настольных или навесных

полок, приставных или выкатных тумб.

Также существенно повышают эффективность использования

площадей одно- или двустворчатые раздвижные (откатные) двери.

Они

могут

быть

устроены

в

непрозрачных,

остекленных,

комбинированных офисных перегородках. Горизонтальные жалюзи,

встроенные в остекление перегородок и дверей, позволяют добиться

визуальной изоляции, когда это необходимо.

Для организации отдыха стоит создать зону для перерывов на

кофе, наподобие барной стойки. Их важно проводить стоя, что

позволит не только быстро обменяться оперативной информацией, но

и размяться. Отдельная кухня-столовая менее эффективно использует

пространство, но может значительно сэкономить время - сотрудникам

нет необходимости выходить на обед за пределы офиса.

Современное развитие общества показывает, что успешная

деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного

руководства. А его

работа, в свою очередь от грамотно

спроектированного рабочего места.

Руководитель - особый работник в организации и поэтому ему

присуще некоторые особенности, которые отличают его от других

членов коллектива:

-

руководители непосредственно не связаны с созданием

материальных ценностей, хотя активно участвуют в организации

производства;

-

работа руководителя в основном умственная;

-

нелимитированность работы руководителя;

-

повышенные нервно-психические усилия руководителя

связанные с управлением людьми принятием ответственных решений;

- труд руководителей не поддается количественному учету;

-необходимость принятия большого количества решений за

короткий период.

Руководитель в течение своего рабочего дня выполняет

следующие виды работ (по данным разных источников):

-

Запланированные заседания и встречи ≈ 60 - 65%;

-

Разговоры по телефону ≈ 3 — 6%;

-

Работа с документами ≈ 17 - 22%;

-

Поездки, осмотры ≈ 3 - 7%;

-

Незапланированные встречи ≈ 7%;

-

Отдых ≈ 2%;

-

Потери времени ≈ 2%;

Отсюда следует вывод, что большую часть своего времени

руководитель проводит на рабочем месте. Если правильно не

спроектировать и организовать рабочее место, то руководитель не

сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу

самой организации.

Современное рабочее место руководителя должно отвечать

требованиям экономичности, высокой технической оснащенности,

органичного дизайна и безопасности с точки зрения, как защиты

информации, так и личной безопасности. Первое, что замечают люди

приходя на прием - это внешняя обстановка помещения. Построение

пространства требует соблюдения единого стиля во всем: в

планировочном решении, в отделке, декоре, мебели.

Грамотно разместив рабочую зону и подобрав правильно

цветовую гамму, можно при минимальных расходах повысить

настроение и производительность труда. Традиционно кабинет

директора делится на две зоны - официальную и неформальную.

1. Внутренний объем и форма кабинета. В зависимости от ранга

руководителя приемлемая площадь от 20 до 50 кв. м. Но, как

отмечают архитекторы, часто для функционального и. уютного

кабинета руководителя достаточно 12 кв. м. Высота минимум 3,5 м.

Форма кабинета также имеет большое значение, так как это еще и

место проведения планерок и совещаний. Учитывая это, наиболее

рациональной

является

прямоугольная

форма

кабинета

с

соотношением сторон 1:2. Отметим некоторые особенности. Весь

кабинет делится на три зоны. Первая - непосредственно рабочее

место. Вторая - зона проведения совещаний, планерок, презентаций.

Третья зона - зона отдыха, где стоят журнальный столик, диван и

одно,

два

комфортабельных

кресла.

Она

используется

для

доверительных бесед с партнерами и, в некоторых случаях, с

подчиненными, когда необходимо создать неформальную обстановку.

2. Рабочий стол должен быть больше обычных столов. Рабочая

поверхность стола должна быть твердой и гладкой, преимущественно

из дерева. Не следует покрывать стол стеклом, так как его блестящая

поверхность вредно воздействует на зрение.

3. От стола руководителя должен отходить приставка. Она

служит для проведения мелких заседаний, приема делегаций из

нескольких человек. Стол для совещаний должен быть рассчитан на

определенное количество человек (5 -7 человек +2 свободных места).

Стулья вокруг стола для конференций не должны быть слишком

комфортабельными или неудобными. Оптимально — обыкновенные

стулья с мягким сиденьем. Обстановка кабинета не должна быть

угнетающей и подавляющей. Для этой цели в кабинете могут

находиться аквариум с рыбками, зеленые насаждения, зеркало.

Рабочий кабинет можно также дополнить стендом, где будут

размещаться образцы производимой продукции. Также необходимы

большие настенные часы, которые должны быть видны из любой

точки кабинета. Кресло обязательно должно быть с подлокотниками и

иметь возможность поворота изменения высоты и угла наклона

сиденья и спинки. Желательно иметь возможность регулировки

высоты и расстояния между подлокотниками, расстояния от спинки

до переднего края сиденья. Кресло должно быть регулируемым, с

возможностью

вращения,

чтобы

дотянуться

до

предметов

находящихся вдалеке.

Цветовое решение интерьера характеризуется цветовой гаммой

(совокупность цветов, принятая для цветового решения интерьера) и

цветовым контрастом (мера различия цветов по яркости и цветовому

тону). Традиционные нейтральные белый или серый, по мнению

психологов, не должны доминировать в оформлении офиса. Первый -

отдает больницей, второй может быть случайно упомянут в идиоме

«серая масса». Разумеется, если вы вынуждены привязываться,

например, к серому цвету, правильно будет использовать в убранстве

контрастные цвета: вишневый, оранжевый, васильковый. Цвета

советуют лучше выбирать из светлых тонов. Нежно-зеленый, желтый,

бежевый. Они способствуют не только снижению утомляемости, но и

увеличивают

объем

кабинета.

Можно

упомянуть

некоторые

закономерности: коричневый - улучшает исполнительные функций;

синий — улучшает активность головного мозга и уменьшает аппетит;

желтый, оранжевый - повышают настроение и стимулируют рождение

нестандартных решений; зеленый -несет спокойствие. Важно также

чтобы поверхности были матовыми, т.к. блестящие - вредны для здоровья.

Date: 2015-09-24; view: 328; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию