Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимоотношения между людьми в процессе общения





Уже на первом этапе взаимодействия, во время первичного кон­такта (на уровне восприятия) между ранее незнакомыми людьми мо­жет возникать специфическое эмоциональное отношение, определя­ющее привлекательность одного человека для другого. Оно получило название аттракции (от лат. attrahere — привлекать, притягивать). Это отношение может вбирать в себя целую гамму чувств: от простой симпатии — до любви. На его основе формируется интегральное устойчивое чувство привязанности к другому человеку.

Некоторые психологи утверждают, что в жизни человека обще­ние как самостоятельный процесс или самостоятельная форма ак­тивности не существует, что оно всегда включено в какую-либо индивидуальную или групповую деятельность. Однако вряд ли мать и ребенок, или два закадычных друга, или участники веселой ве­черинки общаются ради какой-то конкретной цели. Общение для них имеет самостоятельную ценность, поскольку через него реали­зуется взаимодействие с субъектом привязанности.

Особую роль в жизни человека играет дружба. Дружба представ­ляет собой обладающую особой ценностью форму общения людей, характеризующуюся высокой степенью взаимной привязанности тех, кто общается. Дружба — это безбоязненное общение с человеком на интимной дистанции, отсутствие опасений, что он злоупотребит этой психологической близостью, максимальная откровенность и откры­тость, доверительность отношений, искренность и бескорыстие чувств. Друзья испытывают взаимный интерес друг к другу, активно оказывают помощь и содействие, демонстрируют взаимопонимание.

Потребность иметь друга особо актуальна в подростковом возра­сте. Подростковый кодекс дружбы очень высок, требования, предъяв­ляемые к претендующему на дружбу человеку, могут оказаться так­же высокими. Нередко подростки изобретают специальные испыта­ния, чтобы проверить верность и надежность друга. Несоответствие идеала дружбы и поведения конкретных людей может порождать наиболее сильные переживания подросткового периода. Обычно де­вочки оказываются более требовательными к дружескому общению, чаще разочаровываются в своих подругах, раньше начинают испы­тывать потребность в дружеских отношениях с представителями дру­гого пола.

Наряду с сугубо парной дружбой, которая в подростковом возрасте может быстро вспыхивать и угасать, подросток стремится к товари­ществу, более широкому общению со сверстниками. Если дружба предполагает общение на интимной дистанции, «вбирает» в себя че­ловека полностью, то товарищеские отношения могут ограничивать-

—21—


ся взаимодействием только какими-то отдельными чертами и каче­ствами, общностью интересов (например, увлечение одними и теми же книгами, занятие одним и тем же видом спорта).

Товарищеские отношения отличаются от более поверхностных приятельских тем, что человек стремится быть представленным в жизнедеятельности других людей значимыми не только для себя, но и для них особенностями своей индивидуальности. Приятельские от­ношения сводятся больше к фактическому общению, то есть к бессо­держательному использованию коммуникативных средств с единст­венной целью поддерживать сам процесс общения. Примером подо­бного общения являются часовые разговоры подростков по телефону, казалось бы, ни о чем, по мнению родителей и учителей.

С психологической точки зрения дружба — один из важнейших факторов формирования личности, поддержания стабильности я-концепции. Наибольшая интенсивность дружеского общения припа­дает на студенческий возраст (период юности и ранней взрослости), особенно у студентов І—III курсов; отношения с друзьями приобре­тают особую значимость, отмечается большая частота встреч и боль­шой объем совместно проводимого времени. На IV курсе интенсив­ность дружеских отношений начинает несколько снижаться, особен­но среди тех студентов, которые создают свои семьи. Дружеские от­ношения для них перестают быть уникальными, доминирующими в системе жизненных ценностей. Изменяются и выполняемые ими функции, усиливаются деловой и профессиональный компоненты, резко снижается доля фактического общения. На V курсе обычно от­мечается некоторый переизбыток общения, частичное разрушение прежних дружеских связей, определенная дезинтеграция отношений.

Date: 2015-09-24; view: 400; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию