Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внешняя торговля
Торговля бананами является прибыльным бизнесом, потому что во многих странах мира преобладает производство этого продукта, который является для них основным доходом. Торговля бананами доминирует в странах Карибского бассейна, где банановый экспорт жизненно необходим. Например, Эквадор зависит от бананового сектора, а именно 17% от общего экспорта потребляется населением (т.е. 1/10 населения зависит от потребления банана).[4] Европейский союз традиционно принимает участие в торговле бананами, то есть импортирует готовый продукт, из стран Карибского бассейна оплачивая высокие цены. До недавнего времени шла банановая война между странами Латинской Америки и Европейским союзом (16 лет продолжалась война). Банановая война началась из-за повышения торговых пошлин для стран - производителей бананов Латинской Америки (Эквадор, Бразилия, Коста-Рика, Колумбия, Гондурас, Гватемала, Мексика, Никарагуа, Венесуэла). Пять, из которых обратились в ВТО с жалобой относительно ЕС, по поводу высоких пошлин для стран-экспортеров. Европейский союз ответил снижением тарифных пошлин для стран Латинской Америки, те в свою очередь каждый раз отвечали снижение пошлин недостаточным для реализации торговли. От данной междоусобицы пострадали торговые компании Африки, так как появилась ожесточенная конкуренция с латиноамериканскими компаниями, которые работают эффективней и производят большое количество бананов. При этом страны Африки получили компенсацию в виде 292 млн. долл. для перестройки своей экономики. Закончилась банановая война победой стран Латинской Америки над Европой, между регионами было заключено торговое соглашение о сокращении импортных тарифов. При этом на международном рынке доминируют страны Латинской Америки, которые в большом количестве производят бананы и поставляют их на мировой рынок сбыта. Эквадор получил большую выгоду, когда закончилась война, так как производство его составляет около 30% бананов от мирового. От завышения тарифных пошлин Эквадор терял примерно EUR200 млн. в год, тем самым стабилизировал свою экономику и свои торговые связи со странами-импортерами. [5] Экспорт Согласно данным Всемирной Продовольственной Организации ООН (FAO) объемы мирового экспорта в 2011 году составили 18.7 млн. т бананов. Как мы видим на диаграмме (см. Рис.1.2.1) представлены страны экспортирующие бананы. Около 80% всего экспорта приходится на страны Латинской Америки, а именно лидером мирового экспорта бананов является Эквадор, его доля на 2011 г. составила 30,9%. Так же можно отметить такие страны-производители как Филиппины, на них приходится 10,9% мирового экспорта, на Коста-Рику приходится 10,2% и экспортная доля Колумбии составляет 9,8%. Далее следует Гватемала, на ее сектор приходится 7,6% от общего экспорта. Небольшие объемы экспорта бананов приходятся на Бельгию(6,8%). Экспортная доля США и Гондураса почти одинакова и составляет 2,8% и 2,6% от общего экспорта. Малая доля приходится на Германию и Доминиканскую Республику (т.е. 2,0% и 1,8%). Доля остальных стран на 2011 год составила 14,7 % =2,7 млн. т бананов (см. Табл.1.2.1). Что же касается островных государств, бананы приносят львиную долю доходов от экспорта, например в Сент-Люсии она составляет почти половину (=49,6%)[6].
Рис.1.2.1. Страны лидеры по экспорту бананов,2011г. Источник: диаграмма построена автором по данным сайта Всемирной Продовольственной Организации http://www.fao.org/home/en/ Импорт Согласно данным Всемирной Продовольственной Организации ООН (FAO) объемы мирового импорта в 2011 году составили 18.9 млн. т бананов. Следствием данных, является диаграмма (см. Рис.1.2.2),на которой указаны страны импортирующие бананы, а именно мировым импортером является США, ее доля составляет 21,8%(=4 млн. т бананов). Большие объемы импорта приходятся на Бельгию(7,1%),на Российскую Федерацию(6,9%) и на Германию(6,8%). Далее Япония и Англия, эти две страны имеют средние объемы импорта, то есть 5,6% и 5,4% (=1 млн. т бананов). Малая же доля импорта бананов приходиться на Китай(4,5%), на Италию (3,5%), на Иран(3,3%) и на Францию(3,0%). Объемы импорта бананов остальных стран на 2011 год составили 6 млн. т бананов (то есть 31,8%). Из данных можно сделать вывод о том, что экспортируются бананы преимущественно из стран Латинской Америки, как это было отмечено ранее. А импортируются бананы преимущественно из стран Европы и Южной Азии. Так же стоит отметить, что США является как экспортером, так и импортером бананов. Рис.1.2.2. Страны лидеры по экспорту бананов,2011г. Источник: диаграмма построена автором по данным сайта Всемирной Продовольственной Организации http://www.fao.org/home/en/
|