Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Балльно - рейтинговая система при оценивании знаний по русскому языку в 10-11 классах





(по итогам одного учебного цикла)

1). Словарный диктант (от 1 до 5 баллов), мах – 15 баллов (за три словарных диктанта)

2). Проверочные и самостоятельные работы (от 1 до 5 баллов), мах – 15 баллов (за три работы)

3). Активность на уроке (1 балл за каждый полный, развернутый ответ), мах – 7 баллов

4). Подготовка дополнительного материала к уроку: презентация (от 1 до 5 баллов), сообщение (от 1 до 5 баллов), мах – 10 баллов

5). Посещаемость уроков (1 балл за каждый посещенный урок), мах – 15 баллов

6). Ведение «тетради для правил» (1 балл за аккуратное и правильное ведение), мах – 1 балл

7).Ведение «ученического словаря» (1 балл за аккуратное и правильное ведение), мах – 1 балл

8).Своевременное выполнение домашней работы в полном объеме, с графическими обозначениями (1 балл), мах – 9 баллов.

Итог: 15+15+7+10+15+1+1+9 =73 балла

Освобождение от зачета (только для 10 класса): 68-73 балла

Добавление 1 «бонусного» балла к зачетной отметке (10 и 11 класс): 67 - 63 балла

Если пропущено 5 занятий – «поощрительные баллы» не добавляются.

Если пропущено 7 занятий – ученик до зачета не допускается.

В систему контроля знаний старшеклассников по русскому языку входят также и словарные диктанты (орфографические и орфоэпические).

Проблема развития речи учащихся, обогащения словарного запаса современного школьника сегодня особенно актуальна. С одной стороны, в условиях научно-технического прогресса в обиход входят все новые и новые слова, многие из которых трудны и непонятны. С другой стороны, учащиеся все меньше и меньше читают как художественной, так и другой литературы, предпочитая основную информацию черпать из Интернета. Поэтому одной из важных задач учителя русского языка является работа над обогащением и уточнением словарного запаса школьников: чем большим количеством слов владеет человек, тем точнее реализует коммуникативную задачу как в устной, так и в письменной форме.

Чтобы эта работа была эффективной и результативной, необходимо сформировать положительное отношение к учению. Следовательно, учебный материал должен отвечать следующим требованиям: идейно-научная содержательность, связь с жизнью и практикой, проблемный и эмоциональный характер изложения, организация поисковой познавательной деятельности, дающая учащимся возможность переживать радость самостоятельных открытий, вооружение подростков рациональными приемами учебной работы, являющимися предпосылкой для достижения успеха.

На одном из первых уроков десятиклассники заводят «ученические словари» (рекомендую общую тетрадь, чтобы хватило на два года обучения), в которые будут записывать словарные диктанты: орфографические и орфоэпические.

Приведу пример нескольких словарных диктантов по орфографии и орфоэпии.

Date: 2015-09-24; view: 948; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию