Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как вести себя иностранцу





Теперь – некоторые практические советы по поведению в разных странах.

Тема это очень широкая, ограничимся лишь ее частью: как вести себя при деловых контактах [25].

Вы не многого достигнете в бизнесе, если не будете соблюдать этикет той страны, с которой сотрудничаете. Изучайте ее. Покажите интерес и уважение к зарубежным партнерам, научитесь произносить на их языке хотя бы несколько фраз («пожалуйста», «спасибо», свое имя). Это оценят.

Проявите интерес к их культуре, музыке и искусству. Не требуйте, чтобы все было, как у вас дома: удобства, еда, обслуживание.

 

 

...

Классический пример: чтобы обидеть жену насмерть достаточно сказать, что ваша мама готовила этот суп лучше! Можете проверить прямо сегодня.

 

Будьте лояльны к политике и религии. Богохульству и сквернословию не место в деловых отношениях, особенно в международном бизнесе, где это зачастую воспринимается не просто как дурные манеры, а как оскорбление.

 

 

...

«Один Бог на земле – Аллах, и Магомет пророк его!» – эту фразу нерелигиозный автор периодически произносил (пророческим тоном, с серьезной миной, подняв палец вверх) в группах разного рода бизнесменов, среди которых были и верующие (не в Аллаха). Пытался пошутить. Не получалось: обижались. Сейчас произносить перестал.

 

Запомните: всегда лучше переоценить другую страну, чем недооценить. Уважайте (и показывайте это) ее традиции в еде, праздники, религию, правительство (даже если иностранные партнеры дают понять, что сами их не очень уважают). Не сравнивайте другую страну со своей. Ничего не критикуйте. Не посмеивайтесь над их «забавными» деньгами, кушаньями, одеждой. Если не знаете как поступить – повторяйте поведение хозяев.

 

 

...

Белорусские «зайчики» и наше отношение к ним – здесь яркий пример.

 

Во всех странах, за исключением североамериканских, бизнес гораздо более официален, чем быт.

 

 

...

Видно это сразу, прежде всего по более строгой одежде, приличествующей деловым контактам.

 

При бизнес‑встречах будьте всегда пунктуальны, не опаздывайте. Не знаете обстановки на дорогах – выезжайте заранее. Видите, что опаздываете – сразу предупредите об этом иностранных партнеров по телефону и извинитесь.

 

 

...

Даже в странах, где местные жители постоянно опаздывают, вам такого не простят. Скидка делается только для своих!

 

Вежливость высоко котируется во всех странах, особенно в азиатских. Вас выше оценят, если вы будете выглядеть скорее скромным, чем нахальным; больше сдержанным, чем эмоциональным.

 

 

...

Если вы – гость, предоставьте инициативу хозяевам, не торопитесь сразу «брать быка за рога». Поулыбайтесь, помолчите и послушайте, поподдакивайте, постарайтесь соблюсти все их церемонии.

 

Не старайтесь выглядеть богатым и обеспеченным, излишние украшения и драгоценности в бизнесе ни к чему.

 

 

...

Это касается и женщин.

 

Званиям и титулам придают значение. Чем проще и беднее страна, тем больше их там любят. Пользуйтесь ими, называйте партнеров профессор, доктор, президент, директор и т. п.

 

 

...

Но перебарщивать, как мы это иногда делаем, называя гаишника‑лейтенанта – капитаном, опасно.

 

Помните, что все письменное носит более официальный характер, чем устное. Всю переписку строго выверяйте. Желательно, чтобы на обороте вашей визитной карточки была информация на языке той страны, где вы находитесь (проверьте, нет ли в тексте ошибок). В Юго‑Восточной Азии, Африке и на Среднем Востоке протягивайте свою визитку всегда правой рукой. В Японии подавайте карточку обеими руками, нужной стороной к партнеру.

 

 

...

В арабских странах, в Индии и на Ближнем Востоке левая рука считается «нечистой». Поэтому передавать документы, визитные карточки или сувениры ей не принято.

 

Будьте осторожны с национальными костюмами (например, кимоно или сари). Может оказаться, что вы выбрали одеяние, имеющее специфическое религиозное значение.

Примерить и поносить незнакомую вам одежду можно, но лучше это делать в неофициальной обстановке.

Правильно произносите имена. Запоминайте их. Потренируйтесь в произношении трудных имен. Имена могут указывать на семейный статус и социальный ранг. Постарайтесь в этом разобраться. Не будьте фамильярными, не обращайтесь к малознакомому человеку только по имени, особенно используя его краткую или ласкательную форму. Так можно делать лишь в одном случае: только, если человек сам попросил вас об этом.

Не пытайтесь рассказывать анекдоты: они обычно трудны для понимания иностранцев. Игру слов уловить и осмыслить трудно. По этим же причинам не пользуйтесь сленгом.

Важна ваша внешность. Одежда должна быть неброской, но высокого качества. Беспроигрышен темный костюм и белая рубашка. Женщинам не следует надевать брюки, короткие юбки или платья без рукавов.

При разных обстоятельствах одеваются по‑разному.

 

 

...

Например, выступать на крупной конференции положено все‑таки в костюме с галстуком, а вот ужин после нее может быть как строго официальным (форма одежды та же), так и неформальным (пиджак и галстук не нужны).

 

Нельзя прийти в джинсах туда, где все в костюмах, но и обратное в равной степени недопустимо. В английском языке есть специальное слово для обозначения того, кто оделся слишком хорошо – overdressed (чересчур одетый). Это – тоже признак неадекватности, невнимательности и в какой‑то степени неуважения к окружающим.

 

 

...

Скажем, если представитель компании‑поставщика приезжает на завод гораздо лучше одетым, чем работающие там сотрудники компании‑клиента, то есть те, от кого он финансово зависит, это – тяжелый случай. Так не делают.

 

Они в джинсах – и вы в джинсах. Они в смокингах – вы тоже. Если не уверены, тихо спросите про «форму одежды», это нормально.

 

 

...

Тонкий момент: на Востоке в обуви не принято входить во многие общественные места, храмы и дома. Если хозяева снимают обувь – следуйте их примеру.

 

В некоторых государствах к телефонам подключены счетчики. Не делайте звонков, не предложив оплату хозяину телефона.

Чаевые обычно выдаются по тому же принципу, что и в России (исключение составляют Италия, где приняты двадцатипроцентные чаевые, и Египет, где чаевые являются весьма солидными). Чаевые не приняты в СНГ, Новой Зеландии и в исламистских государствах. В СНГ и в Японии расплачивайтесь наличными.

Рукопожатия важны в Европе и ими не стоит пренебрегать при знакомствах и приветствиях. Подождите, пока женщина первой протянет вам руку, так как в некоторых странах все еще вообще не принято пожимать женщинам руки. Демонстрируйте уважение к старшим и женщинам. Дождитесь, когда они первыми протянут вам руку, вставайте, когда входят в комнату, позвольте им заговорить первыми.

Во Франции и странах Средиземноморья будьте готовы к поцелуям в щеку, а в странах Латинской Америки – к объятиям.

В Индии приветствие символизируют прижатые друг к другу ладони.

В Японии кланяйтесь. Там все гораздо формальнее, чем у нас. Обратите внимание на то, что там принято проявлять значительно больше формального уважения друг к другу, чем это делается в России, да и в Штатах, тоже.

В большинстве латиноамериканских стран почти все взрослое население курит. Там о правилах запрета на курение и не слыхали. Исключение составляют исламистские государства, где курить непринято.

Ешьте то, что вам предлагают. Не спрашивайте, что это такое. Порежьте на мелкие кусочки, и тогда вы сможете все легко проглотить.

Избегайте дискуссий на тему религии. Постарайтесь узнать как можно больше о религии страны, куда вы едете. Во многих странах религия оказывает огромное влияние на бизнес: на часы работы, рабочие месяцы. Религиозные символы могут быть частью обстановки помещения. Помните, буддийские образы священны: никогда не наступайте на порог в Таиланде (под ним обитают добрые духи); никогда не отвлекайте того, кто обращен лицом к Мекке; без разрешения не фотографируйте и не трогайте руками религиозные объекты.

Такие жесты, как соединенные в кольцо большой и указательный пальцы, знак победы в виде V и поднятый вверх большой палец, в различных странах имеют неодинаковые значения.

 

 

...

Президент Буш шокировал всегда невозмутимых австралийцев своим ликующим знаком победы, который там имеет очень вульгарное значение. Избегайте жестов так же, как и сленга.

 

Японский этикет обязывает к крайней деликатности и основан на заботе о том, чтобы не поставить собеседника в неловкое положение. В чем‑то близкий ему китайский этикет насчитывал когда‑то более тридцати тысяч церемоний.

 

 

...

Помните выражение «китайские церемонии»? Одна из них. Любой посол иностранной державы должен был, вручая верительные грамоты, подползать на коленках к китайскому императору. Не все послы были к этому готовы!

 

В Алжире и Египте после удачной шутки или остроты принято протягивать собеседнику ладонь, по которой собеседник ударяет своей ладонью, в то время как у русских протянутая рука воспринимается как намерение попрощаться, и они начинают ее пожимать, чем вызывают большое недоумение собеседника.

 

 

...

А вообще‑то, нюансов поведения в разных странах – масса. Если чего‑то не знаете, не унывайте. Старайтесь не обидеть аборигенов и помните: «Правильная линия поведения проходит посередине между избытком условностей и полным их отсутствием. Элегантные манеры – синтез двух типов поведения: серьезного и легкомысленного» [26].

 

Единых на все случаи жизни рекомендаций дать нельзя. По мере изменений условий жизни человечества, роста образования и культуры одни правила поведения устаревают, другие корректируются или сменяются новыми [27]. То, что прежде считалось неприличным, становится общепринятым, и наоборот.

Требования этикета не являются абсолютными: соблюдение их зависит от места, времени и обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном месте, может быть уместным в другом, но при других обстоятельствах. Нормы этикета, в отличие от норм морали, являются условными и носят характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей является общепринятым, а что нет.

В заключение – несколько любопытных фактов.

 

 

...

Первый президент США Джордж Вашингтон в четырнадцать лет, основываясь на литературе, составил сто десять «Правил приличного поведения». Вот некоторые из них: «Не чешись за столом, не ковыряй вилкой в зубах, не дави блох на людях…»

В семидесятые годы XX века в социалистической тогда Польше на газонах были таблички «Не плюй», что очень веселило одного из авторов, тогдашнего студента, бывшего там на практике. Еще бы написали: «Не писай и т. п.», думал он.

В России до XVIII века жили, руководствуясь «Домостроем» (свод правил, написанных священником Сильвестром в эпоху Ивана IV). Он предусматривал единоличную власть в семье отца, порку детей, битье за провинности жены и т. п.

 

Традиционные строгие нормы любимы многими. Но тенденция развития (взросления) личности и человечества – переход от старых правил (приличного, консервативного) к новым (вульгарному, либеральному). Мы развиваемся и идем от жестких догм – к терпимости и многообразию.

 

 

...

Хотя традиции очень живучи. Например, один из авторов книги для того, чтобы участвовать в церемонии получения им же самим награды, вынужден был, с чувством глубокого отвращения, арендовать смокинг (покупать и носить такую одежду в страшном сне не приснится) (рис. 12).

 

 

Рис. 12. Один из авторов (С. Шевченко) при полном параде, готов к официальной церемонии

3.1.4. Как жить вместе

Когда же человек покорит межчеловеческое пространство?

С. Е. Ленц

 

 

Сначала – размышления о том, стоит ли уезжать за границу и как это сделать.

Взгляд из России

Бывают ли у вас иногда мысли плюнуть на весь наш бардак и уехать в цивилизованную страну? Нормально, если бывают!

 

 

...

Почти как с мыслями о разводе.

А без шуток – по данным социологического Левада‑центра, за границу на постоянное место жительства хотели бы уехать 13 % взрослых россиян. Более 30 % опрошенных родителей хотели бы, чтобы их дети учились, жили и работали за границей1.

 

И некоторые решаются уехать в эту Америку (Германию, Израиль).

 

 

...

По оценке специалистов Института мировой экономики и международных отношений, из России с 1990 году выехало около 1 млн. специалистов. Сейчас они работают на заводах, в исследовательских центрах и лабораториях США, Западной Европы, Канады, Австралии. Неудивительно, что все Нобелевские премии проходят мимо нашего носа. А нашими героями становятся «япончики», «тайванчики» и представители «фанерной попсы»2.

 

Часть уехать не против, но сильного желания, либо реальной возможности нет, остальные (большинство) твердо остаются. И это – тоже выбор, тоже решение.

 

 

...

Из выступления на конференции Санкт‑Петербургского союза ученых, октябрь 1999 года: «Ученые очень мало получают, так как здесь остались только те, кого это устраивает. Остальные уехали».

 

В целом, покинуть родное гнездо – вещь нормальная, хотя и не неизбежная. Вырастая, мы просто осваиваем новое пространство. Уезжаем от родителей – в новую семью, с малой родины – в крупный город, из своей страны – за границу. При этом к гнезду продолжаем относиться тепло, а к новому адаптируемся часто с трудом.

Сейчас почти все мы – мигранты или их дети и хорошо освоили перемещение по цепочке: Деревня – Городок – Город – Столица.

Следующие звенья этой цепочки: Заграница – Космос.

Заграницу осваиваем.

 

 

...

Можно сказать, уже освоили, но пока как место отдыха, в качестве туристов. А как место работы – для многих это все еще табу. Хотя на отъезд футболистов Аршавина или Билялетдинова (2009 год) мы смотрим совсем иначе, чем смотрели несколько десятилетий назад на «бегство из СССР предателей» фигуристов Белоусовой и Протопопова, или шахматиста Корчного (так, кстати, там и оставшихся).

 

Постепенно такие вещи, как загранпаспорт или виза становятся привычными, хотя со временем и они могут стать атавизмом, как становится им в теории, но еще не на практике, наша знаменитая прописка.

Пока с работой за границей масса специфических проблем. Прежде всего, свободному перемещению мешает то, что страны имеют разный экономический уровень.

 

 

...

Из бедных стран многие не прочь уехать в богатые. Но кто любит бедных претендентов на звание родственника?

 

Мешает и плохое пока знание иностранных языков, и традиционное деление людей на своих и чужих. А уйти к чужим для многих – все еще маленькое предательство.

 

 

...

Для тех, у кого отъезд за границу связан с моральными запретами, – анекдот.

Два глиста ползут по берегу моря и беседуют:

– Папа, посмотри, как здесь прекрасно! Почему же мы до сих пор живем в своей Прямой Кишке?

– Родина, сынок!

 

Но процесс освоения «заграницы» идет вовсю. С ним связана и эта книга.

 

 

...

Между рядом близких по уровню развития стран Западной Европы (страны Шенгенского соглашения) вопросы перемещения во многом решены.

 

Следующим шагом будет Космос. Нельзя же, как справедливо отмечал еще Константин Эдуардович Циолковский, вечно жить в колыбели. Но это в перспективе.

Будущее – за свободным перемещением человека не только по своей стране, но и по своей Земле, своему Миру. Мы стремимся туда, где есть новые возможности. При этом часть старых неизбежно теряем. Но процесс необратим!

Взгляд из Америки Вот как прокомментировал эти теоретические размышления не уезжавшего соавтора уехавший и испытавший все на практике.

Уехать и хорошо жить в хорошей стране может и хочется, но КАК? И в качестве КОГО? То есть, хочется‑то хочется, но …

 

 

...

У служащего зоопарка спрашивают:

– Правда ли, что лев съедает 100 килограммов мяса в день?

– Съесть‑то он съест, да кто же ему даст?

 

Нас за границей не ждут. Уехать сейчас высококвалифицированному, персонально востребованному профессионалу реально, но это процедура долгая, трудная, неприятная и без гарантий на успех. Однако отъезд – далеко не все. Есть примеры, когда наш специалист не добивается там результата, оказывается на помойке или вынужден возвращаться. Без нормальной работы жизнь в Америке чудовищна. Трущобы, везде трущобы и романтики тут никакой.

Из России массовой эмиграции нет. Есть страны, из которых поток эмигрантов велик, например Китай, Мексика, Индия, Куба. Тут многие едут, просто чтобы уехать (рис. 13, 14).

Причем большинство готово и пойти на все, и стерпеть все, и перешагнуть через все. В том числе и трущобы. Уезжают не лучшие.

 

 

...

Знакомые американцы делились:

«Какие хорошие, приятные люди мексиканцы там, в Мексике. Совсем не то, что наши бандиты из Западной Авроры (пригород Чикаго с мексиканским населением и бандитской репутацией).

 

В обозримом будущем развитые страны будут оберегать свои привилегии. Они исторически заслужены.

 

Рис. 13. Ночь в пустыне прекрасна. Но под покровом этой ночи через южную границу США пробираются толпы мексиканцев, которым осточертела жизнь в их прекрасной стране. «Колбасная» эмиграция с риском для жизни

Теперь о глистах. Приведенные сведения из их жизни интересны, но это лишь часть правды.

 

 

...

Фраза о Родине – типичный образец коммунистической пропаганды!

 

Суть глубже. Глисты живут именно в заднице потому, что на берегу моря недостаточно свежих экскрементов. А они ими питаются. Это их среда. На море можно съездить на экскурсию, но возвращаться придется. Потом это можно объяснить и ностальгией и другими душевными порывами. А причина в физиологии, в образе жизни.

 

Рис. 14. Мексиканцы эти там, где мы инспектировали, перебираются через границу по руслам рек. Раньше это можно было сделать на джипе. Теперь подобное безобразие пресечено – вот, посмотрите, погранцы поставили заграждение – вода проходит (в сезон дождей), а джип нет. Теперь через границу – только пешком!

Глистовая история показывает, почему нельзя всем сняться и уехать в Америку.

 

 

...

Есть, однако, примеры, когда целые общины перебираются в Америку из Азии и воспроизводят свой прежний образ жизни, организуют свою «клоаку» и там! Помните, как до революции и из России перебирались преследуемые там сектанты, целыми общинами? Например, Лев Толстой лично субсидировал переезд в Канаду духоборов, согласившись с тем, что на родине им ничего не светит. Духоборы сохранили свои традиции и сейчас являются заметной частью культурной мозаики Центральной Канады. Спасибо Льву Николаевичу, он ведь на это дело отдал весь гонорар от одного из своих знаменитых романов.

 

Главное перемещение должно произойти не в пространстве, а в мозгах. Им определяется, сможешь ли прижиться в чужой стране. Начинается заграница совсем не с билета на самолет.

А теперь собственно о совместимости, или как жить вместе Взаимопроникновение культур и, как показано выше, переезды и смешение их представителей неизбежны. Нам приходится жить вместе с теми, кто воспитан иначе. Как приспособиться?

 

 

...

По сути, та же проблема стоит перед молодыми супругами: каждый хочет хорошей и дружной совместной жизни, но представляет ее по‑своему. Дальше поведение других, а почему‑то не свое, мы пытаемся либо изменить, либо хотя бы понять и научиться без возмущения переносить (принять). И то и другое трудно.

 

Если гиперболизировать, как это было обещано во введении, крайности, то подходы к возможности и необходимости стирания граней между народами будут выглядеть примерно так:

1. Народы принципиально отличаются друг от друга. И тут уж ничего не поделаешь. Не стоит и пытаться. Пусть каждый живет по‑своему.

 

 

...

Сколько волка не корми …

 

2. Народы настолько близки, что постепенно сами сольются. Тут и предпринимать ничего не нужно. Правила должны быть для всех едины.

 

 

...

Отсюда оптимистичные слоганы, например знаменитые: «Новая общность людей – советский народ» или «Русский с китайцем – братья навек».

 

Сторонников у обоих подходов примерно поровну. В том числе и на уровне государств.

По сути, первый подход лежит в основе государственной политики Канады. Здесь особенности каждого этноса стремятся выделить и развить максимально. Культивируют на государственном уровне несколько языков. Выделяют территории, где носители определенных языка и культуры по собственному желанию могут проживать без помех. Это по‑своему гуманно и принято еще в ряде развитых стран, например в Швейцарии.

 

 

...

Крайнее проявление такого подхода – печально известная политика апартеида: люди могут быть счастливы только живя «со своими», поэтому их необходимо разделять. Пусть живут на своих континентах, в своих странах, зонах, резервациях и дальше не лезут. Словом: «Всех негров – в Африку».

 

Второй подход, имеющий не меньшее число сторонников, сводится к тому, что культурные различия искусственны и постепенно нивелируются. Ассимиляция идет и нужно этому помогать. Где‑то здесь корни американской концепции «плавильного котла».

Заключается она в следующем. Все одинаковы. Кем бы ты ни был и к какой бы культуре ни принадлежал, приехав в Америку, начинай жить по ее законам. Эти законы ставят всех в равные условия, дают всем одинаковые шансы на успех, они рациональны, прагматичны, работают и тоже гуманны.

Национальный вопрос – вещь деликатная. «Рубить с плеча» здесь нельзя, однозначно приемлемых и устраивающих одновременно всех решений просто нет. Приведенные варианты национальной политики имеют свои плюсы и минусы. Подход в этом необходим индивидуальный. Кто‑то и на какой‑то период нуждается в поддержке национальных особенностей (если взять за аналог взаимоотношения личность – общество, то для личности это период взросления и становления), а кто‑то готов ко взаимодействию с другими культурами в качестве полноправного партнера.

И вот еще. Двоякого рода ошибки – считать все народы похожими и считать все народы неравными – очень дорого обходятся. Истина‑то посередине, объективная реальность не имеет понятия о политкорректности. Афганистан дал нам, страшной ценой, великолепный пример «ошибки равенства».

 

 

...

Трудно поверить, но в советском Политбюро всерьез обсуждалось, насколько афганский народ готов к социализму. Согласно марксистской доктрине все народы идут по одному пути, определяющим фактором служит уровень экономического развития. «Базис‑надстройка» и прочий бессмысленный «базар» были частью аксиоматики, впитанной сталинским поколением с детства, эти люди НА САМОМ ДЕЛЕ полагали, что действительность можно без труда поместить в прокрустово ложе нелепой, ни в одной стране никогда не подтвердившейся теории XIX века. Расплачиваться за эти теоретические изыски пришлось жизнями нашей молодежи и судьбой собственной страны.

 

Думаете, эти ошибки кого‑то чему‑то научили? Нет, сейчас и американская администрация всерьез обсуждает важность и процедуры демократических выборов в Афганистане. Поскольку отцы‑основатели, руководившие столетия назад христианской страной с чисто европейской культурой, провозгласили, что все люди рождены равными, что власть идет от народа и т. п. – и в той конкретной стране это сработало. А то, что ни в одной стране Африки это не сработало, а более‑менее работала только прямая колонизация, почему‑то оказалось на периферии политического зрения.

Чуть подробнее об аналогиях. Как любое общество состоит из личностей, сохраняющих свои индивидуальные особенности, так и мировое сообщество состоит из народов, каждый из которых своеобразен. На уровне общество – личность проблема взаимодействия принципиально решена: личность, становясь взрослой, свои уникальные качества сохраняет, но принимает общие правила и стандарты поведения.

 

 

...

Хотя конфликты и здесь возникали и возникают постоянно. «Преступление и наказание» Достоевского – об этом. Причем несогласные выполнять общие правила появляются постоянно и, если начинают действовать, – объявляются преступниками.

 

На уровне народов, живущих на одной территории, эти проблемы сейчас, с разной степенью успешности, решаются. Как именно – мы рассказывали на примере канадского и американского подходов. Но правила и стандарты здесь еще не общеприняты, не совсем четки.

Особенно это относится к взаимодействию между странами.

 

 

...

Ясно, что войны, – детская болезнь человечества. Но где грань между преступной войной и необходимыми для поддержания законности полицейскими мерами – это, применительно к государствам, неочевидно. И многих раздражают действия США, «наказывающих провинившихся» на уровне целых стран. Кто их уполномочил?

 

Будущее, как нам представляется, за вхождением всех стран в единое мировое сообщество, где они, сохраняя приемлемые национальные особенности, будут следовать мировым стандартам поведения. Выработка таких стандартов неизбежна.

С развитием цивилизации контакты между государствами становятся более тесными. Страны из своих культур вырастают, как дети, став взрослыми, вырастают из родительских семей. Для дальнейшего развития мировое сообщество им становится необходимым.

Сейчас оно становится все более необходимым и нам.

 

Date: 2015-09-24; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию