Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие №10Тема: Биологически активные высокомолекулярные вещества. Контрольная работа № 2. Значение темы: Изучение темы будет способствовать формированию способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы естественнонаучных, медико-биологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности, способности реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, способности выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат, способности к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности, способности использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации,способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования. Цель занятия: Студент должен Знать: ü физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом, органном уровнях; ü основные типы химических равновесий (протеолитические, гетерогенные, лигандообменные, окислительно-восстановительные) в процессах жизнедеятельности; ü строение и химические свойства основных классов биологически важных органических соединений; Уметь: ü прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ; ü пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; ü классифицировать химические соединения, основываясь на их структурных формулах; ü пользоваться номенклатурой IUPAC для составления названий по формулам типичных представителей биологически важных веществ и лекарственных препаратов;
Вопросы для изучения темы 1. Аминокислоты. Пептиды. Белки. Кислотный и щелочной гидролиз пептидов. Установление аминокислотного состава с помощью современных физико-химических методов. 2. Углеводы. Гомополисахариды. Пектины. Монокарбоксилцеллюлоза, полиакрилцеллюлоза – основа гемостатических перевязочных материалов. 3. Гетерополисахариды. Понятие о смешанных биополимерах (гликопротеины, гликолипиды и др.). 4. Структура важнейших высших жирных кислот, входящих в структуру природных липидов: стеариновая, пальмитиновая, олеиновая, линолевая, линоленовая, арахидоновая, эйкозапентаеновая, докозагексаеновая. Систематическая номенклатура и индексы высших жирных кислот. Высшие жирные кислоты ряда ω3, ω6, ω9. 5. Структура важнейших фосфолипидов. Понятие о сфинголипидах, гликолипидах. 6. Строение транспортных форм липидов. 7. Нуклеиновые кислоты. Нуклеозидмоно- и полифосфаты. АМФ, АДФ, АТФ, нуклеозидциклофосфаты (цАМФ, цГМФ), их роль как макроэргических соединений и внутриклеточных биорегуляторов.
Вопросы для самоконтроля знаний 1. Выпишите формулы и тривиальные названия протеиногенных кислот. 2. Напишите уравнение получения дипептида: метионил-глицин (мет-гли). 3. Глутатион представляет собой трипептид γ-глутамилцистеинилглицин. Он участвует в окислительно-восстановительных реакциях, выполняя функцию «защиты» других белков от окисления. Запишите окисленную и восстановленную формы глутатиона. 4. Напишите уравнение реакции получения трипептида: глицил-аланил-валин. Приведите его сокращенное название. 5. Приведите химизм взаимодействия α-аланина с хлороводородной кислотой и гидроксидом натрия. Какие свойства аминокислот подтверждаются с помощью указанных реактивов? 6. Напишите реакцию образования мальтозы и докажите её принадлежность к восстанавливающим дисахаридам. 7. Покажите схему строения целлюлозы, структурным звеном которой является β-D-глюкопираноза. Приведите реакцию ацилирования целлюлозы уксусным ангидридом. 8. Запишите в виде уравнений цепочку последовательных реакций: глюкоза → глюкозо-6-фосфат → фруктозо-6-фосфат. К какому типу реакций относятся указанные превращения, каковы условия их протекания в организме? 9. Напишите формулу хитина, состоящего из остатков N-ацетил-D-глюкозамина, связанных между собою β-1,4-гликозидными связями. Какова его биологическая роль? 10. Напишите схемы реакции D-глюкозы с метанолом, этиламином, гидроксидом меди (II). 11. Напишите уравнение реакции альдольной конденсации между N-ацетил-D-маннозамином и пировиноградной кислотой (получение N-ацетил-D-нейраминовой (сиаловой) кислоты). Какова биологическая роль сиаловых кислот? 12. Выпишите формулы и тривиальные названия важнейших высших жирных кислот, входящих в структуру природных липидов: стеариновая, пальмитиновая, олеиновая, линолевая, линоленовая, арахидоновая, эйкозапентаеновая, докозагексаеновая, определите их отношение к ω рядам. 13. Выпишите формулы и тривиальные названия важнейших глицерофосфолипидов: фосфатидилсеринов, фосфатидилэтаноламинов, фосфатидилхолинов, фосфатидилинозитолов, укажите их биологическую роль. 14. Напишите уравнения реакций гидролиза триолеилглицерола, назовите продукты превращений. 15. Напишите уравнение взаимодействия фосфатидной кислоты с холином. Дайте название полученному липиду. Какова его биологическая роль? 16. Напишите реакцию гидролиза дипальмитоилфосфатидилэтаноламина. Как осуществляется реакция гидролиза «in vitro» и «in vivo»? 17. Запишите формулу липида – кефалина. Напишите реакцию гидролиза данного липида, назовите полученные продукты. 18. Расшифруйте аббревиатуру: ХМ, ЛПОНП, ЛПНП, ЛПВП. Какова роль липопротеинов в организме. 19. Приведите формулы АМФ, АДФ, АТФ, нуклеозидциклофосфаты (цАМФ, цГМФ). Оцените их роль как макроэргических соединений и внутриклеточных биорегуляторов. 20. Приведите примеры полимеров медицинского (стоматологического) назначения Основная литература: 1-7. Дополнительная литература: 1-24.
|