Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие №6





Тема: Химия биогенных элементов. Свойства s-элементов. Свойства d-элементов. Свойства р-элементов.

Значение темы: Изучение темы будет способствовать формированию способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы естественнонаучных, медико-биологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности, способности реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, способности выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат, способности к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности, способности использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации,способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования.

Цель занятия: Студент должен

Знать:

ü физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом, органном уровнях;

ü основные типы химических равновесий (протеолитические, гетерогенные, лигандообменные, окислительно-восстановительные) в процессах жизнедеятельности;

ü электролитный баланс организма человека, коллигативные свойства растворов (диффузия, осмос, осмолярность, осмоляльность);

ü роль биогенных элементов и их соединений в живых организмах, применение их соединений в медицинской практике;

Уметь:

ü прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ;

ü пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

ü пользоваться номенклатурой IUPAC для составления названий по формулам типичных представителей биологически важных веществ и лекарственных препаратов;

 

Вопросы для изучения темы

1. Биогенные элементы. Органогенные элементы и их роль в живой клетке. Металлы жизни.

2. Классификация химических элементов в организме по В.И. Вернадскому.

3. Роль макро- и микроэлементов в живом организме.

4. Концентрирование химических элементов в органах, тканях и биологических жидкостях человека. Эндемические заболевания.

Вопросы для самоконтроля знаний

1. Перечислите органогенные элементы, отметьте их преимущественную роль в клетке.

2. Перечислите «металлы жизни», отметьте их преимущественную роль в клетке в целом.

3. Заполните таблицу:

Группа элементов Содержание элементов в организме человека Химические элементы
Макроэлементы    
Микроэлементы    
Ультрамикроэлементы    

4. Заполните таблицу:

№ п/п Элемент Принадлежность к s-, p-, d-, f- блокам Топография Содержание в организме Биологическая роль
литий        
калий        
натрий        
магний        
кальций        
барий        
бор        
алюминий        
углерод        
кремний        
азот        
фосфор        
мышьяк        
кислород        
сера        
фтор        
хлор        
бром        
йод        
медь        
серебро        
золото        
цинк        
молибден        
марганец        
железо        
кобальт        
хром        

 

5.Проведите анализ взаимосвязи положения элемента в Периодической системе элементов Д.И.Менделеева и биологической роли.

6.Перечислите элементы синергисты и антагонисты. Укажите причину указанных взаимоотношений исходя из строения атомов.

7.Перечислите элементы-токсиканты. В чем преимущественный механизм их токсичного действия?

8. Поясните понятие «биогеохимическая провинция».

9. Эндемические заболевания. Приведите примеры их проявлений.

10.Предположите причины нарушений минерального (элементного) обмена.

Ситуационные задачи

1. Укажите с какой целью используются в медицине следующие вещества и их растворы: Na2SO4·10Н2О, NaCl, NaHCO3, Na2B4O7, KBr, KCl, MgO, MgSO4·7Н2О, CaCl2, CaSO4, BaSO4.

2. Напишите уравнения гидролиза карбоната и гидрокарбоната натрия, укажите рН раствора. Почему нельзя применять раствор карбоната натрия для полоскания горла при воспалении?

3. В хирургической практике применяется раствор пероксида водорода с массовой долей 3%. Сколько миллилитров раствора пероксида водорода с массовой долей 26% (ρ = 1,1 г/мл) необходимо взять для приготовления 500 мл 3% раствора (ρ = 1,05 г/мл)?

4. При некоторых заболеваниях в организм вводят раствор хлорида натрия с массовой долей 0,9%, называемый физиологическим. Вычислите сколько воды и соли нужно взять для приготовления 1 л физиологического раствора, плотность которого 1,005 г/мл.

5. Каким свойством должно обладать вещество, которое используется как противоядие перманганату калия?

6. Раствор, содержащий 0,85 г хлорида цинка в 125 г воды, кристаллизуется при -0,230С. Определите кажущуюся степень диссоциации хлорида цинка.

7. При 200С осмотическое давление раствора, в 100 мл которого содержится 6,33 г компонента крови гематина (внутрикомплексное соединение железа), равно 243,4 кПа. Определите молярную массу гематина и молекулярную формулу, если известен элементарный состав гематина: С – 64,6%; Н – 5,2%; N – 8,8%; О – 12,6%; Fe – 8,8%.

8. Медный купорос (CuSO4·5Н2О) применяется в медицине как антисептическое и вяжущее средство. Определите массовую долю сульфата меди(II) в растворе, полученном при растворении 50 г медного купороса в 450 г воды.

9. Сульфат цинка применяется в виде 0,25% раствора, как глазные капли. Сколько нужно добавить воды к 25 г раствора сульфата цинка с массовой долей 2%, чтобы приготовить глазные капли?

10. Для компенсации недостатка «соляной кислоты» в желудочном соке применяют ее растворы как лекарственные формы. Сколько миллилитров хлороводородной кислоты с массовой долей 24% (ρ = 1,12 г/мл) необходимо для приготовления 200 мл 0,1 моль/л раствора HCl?

11. Напитки, содержащие в растворенном виде углекислоту, вызывают гиперемию слизистых оболочек, и усиливают секреторную активность желудочно-кишечного тракта. Найти концентрацию ионов водорода в 0,01 моль/л растворе угольной кислоты. К(Н2СО3) = 4,5·10-7.

12. Сколько таблеток йодида калия необходимо назначать в сутки детям и взрослым, если потребность в йоде для детей составляет 50 мг, а для взрослых 200 мг. Одна таблетка йодида калия имеет массу 130 мг.

 

Основная литература: 1-7.

Дополнительная литература: 1-24.

 

Date: 2015-09-24; view: 860; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.035 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию