Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 3





ТЕМА: "СМЕШАННЫЕ ДИСТРОФИИ: НАРУШЕНИЕ ОБМЕНА СЛОЖНЫХ БЕЛКОВ - ХРОМОПРОТЕИДОВ, НУКЛЕОПРОТЕИДОВ И МИНЕРАЛОВ".

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ. Изучить морфологические изменения в тканях при нарушении обмена хромопротеидов, нуклеопротеидов, минералов.

Контрольные вопросы.

1. Что такое смешанные дистрофии?

2. Нарушение обмена каких веществ развивается, по типу смешанных дистрофий?

3. Перечислите классы пигментов.

4. Назовите гемоглобиногенные пигменты, образующиеся в норме.

5. Назовите гемоглобиногенные пигменты, образующиеся в условиях патологии.

6. Назовите виды гемосидероза.

7. Назовите причины общего гемосидероза.

8. Дайте морфологическую характеристику лёгких при местном гемосидерозе.

9. Что такое "клетки сердечных пороков"?

10. Перечислите виды желтухи в зависимости от механизма развития.

11. Назовите причины, приводящие к развитию надпеченочной желтухи.

12. Назовите причины, приводящие к развитию паренхиматозной желтухи.

13. Назовите причины, приводящие к развитию подпеченочной (обтурационной) желтухи.

14. Какие пигменты образуются в гематоме в периферических ее отделах и в центре?

15. Перечислите пигменты из группы гематинов.

16. Перечислите протеиногенные пигменты.

17. Перечислите проявления местного меланоза.

18. Что такое бронзовая болезнь?

19. Назовите распространённые и местные нарушения обмена меланина, характеризующие ослабление пигментации.

20. Что такое альбинизм?

21. Перечислите липидогенные пигменты.

22. Какова микроскопическая структура подагрической шишки?

23. Перечислите проявления нарушенного обмена нуклеопротеидов.

24. Перечислите виды кальцинозов в зависимости от условий и механизмов развития.

25. Назовите причины метастатического обызвествления.

26. Какова концентрация солей кальция в крови при метастатическом обызвествлении?

27. В каких органах наиболее часто выпадает известь при метастатическом обызвествлении?

28. Перечислите изменения в тканях, предшествующие дистрофическому обызвествлению.

29. Какой уровень солей кальция обнаруживается в крови при дистрофическом обызвествлении?

30. Перечислите общие и местные предпосылки образования камней.

31. Перечислите виды камней в зависимости от локализации их в органах.

32. Какие изменения в паренхиме органа происходят при почечнокаменной болезни?

 

Методические указания к самостоятельной работе студентов.

 

ИЗУЧИТЬ И ОПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МАКРОПРЕПАРАТЫ

1. Острые эрозии желудка. Опишите дефекты слизистой оболочки желудка. Объясните причину необычной окраски дна эрозии.

2. Кожа при аддисоновой болезни. Опишите цвет кожного лоскута. Объясните причины изменённой окраски кожи. Укажите наиболее характерные клинические проявления болезни. Объясните причины заболевания, летального исхода.

3. Камни почек и гидронефроз. Опишите форму, размеры, цвет, поверхность камней. Дайте характеристику состояния чашечек, лоханки почек, толщине паренхимы. Укажите возможные причины камнеобразования, исходы почечнокаменной болезни.

4. Камни желчного пузыря. Обратите внимание на форму, величину, цвет камней. Предположите условия камнеобразования, возможные осложнения и исходы желчекаменной болезни.

 

ИЗУЧИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МИКРОПРЕПАРАТЫ

1. Бурое уплотнение лёгких.

Отметить степень кровенаполнения вен и капилляров лёгкого, состояние межальвеолярных перегородок, содержимое альвеол, найти скопления макрофагов, переполненных бурым пигментом. Объяснить механизм развития уплотнения легких в условиях длительного венозного застоя.

2. Гемосидероз селезёнки (реакция Перлса).

Найти глыбки гемосидерина, окрашенные в голубой цвет. Объясните сущность реакции.

3. Кристаллы гематоидина в гематоме.

Найти кристаллы гематоидина, отметить их Форму, цвет и расположение в очаге кровоизлияния.

4. Пигментный невус.

Отметить расположение невусных клеток в дерме, найти бурый пигмент в цитоплазме.

5. Бурая атрофия миокарда.

Отметить истончение мышечных волокон сердца. Найти у полюсов их ядер скопление мелких зерен желто-бурого пигмента – липофусцина.

6. Подагрическая шишка.

В околосуставной ткани найти отложения мочевой кислоты и её солей в виде разнообразных кристаллических и аморфных структур. Обратить внимание на некроз ткани в зоне скопления продуктов пуринового обмена, воспалительную инфильтрацию на фоне разрастающейся грубоволокнистой соединительной ткани.

7. Кальциноз почки.

Найти канальцы с инкрустированными известью нефроцитами. Отметить скопления солей кальция в просвете канальцев. Объяснить механизм данного патологического процесса. Обратить внимание на сохранившиеся, неизмененные канальцы.

 

Date: 2015-09-24; view: 393; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию