Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поддерживает деятельность





Функции эмоций в общении.

1.Экспрессивная функция.

2. Коммуникативная.

Функции эмоций в когнитивной сфере.

1. Функция синтеза основы образа. Восприятие. Вундт. Апперцепция — укрупнение единицы воспринимаемого. Лурия: аффективные комплексы.

2. Эвристическая функция. Мышление.

3. Предвосхищающая функция. Воображение.

4. Функция самопознания. Способность «ставить задачу на смысл».

Теории эмоций.

Интроспективный подход Вундта. Создает трехмерную модель форм чувств

Измерения эмоций:

-удовольствие-неудовольствие

-возбуждение-угнетение

-напряжение-разрешение

Аффект – быстрое состояние, настроение – продолжительное состояние.

Декарт:

Животные духи – маленькие части крови, которые перемещаются быстро, могут идти в мозг.

Страсти души – душевные движения, поддерживаются и усиливаются движением духов.

6 первичных страстей – удивление, любовь, ненависть, желание, радость, печаль.

Ф-и страстей – побуждать душу действовать для сохранения тела и для совершенствования.

Спиноза. А ффекты – состояние тела, которые увеличивают или уменьшают способность тела к действию.

3 основных аффекта: -аффект удовольствия, -аффект неудовольствия, - желание

Все остальные вытекают из них. Человек бессилен в укращении аффектов.

Дарвин: Отмечает большую эмоциональную значимость у животных - роль эмоций – адаптация,выживание.

Биологическая теория эмоций (рудиментарная теория). Аффективные реакции у человека являются остатками его животного существования.

Периферическая теория Джемса-Ланге.

Джемс Восприятие-эмоция –телесное изменение

Он считает, что телесные изменения идут сразу за восприятием. Наше переживание этих телесных изменений и являются эмоциями. Воспритие – телесое изменение(==эмоция)

Ланге – считает также, что если убрать сердцебиение, убрать красноту лица, стереть пот, то от страха не останется ничего.

Они отрицали эмоции вне состояния тела. Теория Кэннона. Критикует Джемса-Ланге

Центральная теория. Схема кэннона: вводит в схему таламус. Таламус отвечает за возникновение и управление эмоциями. Важна роль коры для эмоций.

Конфликтная теория Клапареда. Основные положения теории:

  • Чувства играют организующую роль в поведении.
  • Эмоции играют дезорганизующую роль.
  • Ощущения несут информацию о внешней и внутренней ситуации.

Когнитивные теории. Детерминанты эмоций лежат в интеллектуальной или познавательной сфере.

Симонов: эмоция – сигнал рассогласования.

Э= - П* (И необх – И наличная). Э=степень выраженности эмоции, П актуальная потебность, разность между информацией, необходимой для осуществл действия и реальной. При Инеоб=Иреальной эмоции не возникает. Ин<Ир, то положит эмоция, Ин>Ир. То отриц эмоция.

Шехтер: Эмоция= познание*возбуждение. Детерминанта – познавательный компонент.

Эмоция возникает за счет когнитивной оценки события и когнитивной оценки состояния организма.

Лазарус. В основе стресса - интеллектуальные процессы оценки информации.

В другой своей модели Лазарус выделяет 2 этапа оценки:

1.первичная оценка. Как стимул задевает благополучие индивида.

-релевантность цели. -конгруэнтность-неконгр цели.

-тип Я включенности. Относится к ценностям, установкам, смыслам.

2. вторичная оценка – возможность индивида совершать действия по отношению к стимулу, к тому, в какой степени чел способен снизить опасность и вред угрожающего стимула. компоненты:

-доверие, недоверие проявляется при знании чел, который вызвал стимул, фрустацию.

-потенциал преодоления.

-ожидание на будущее.

Отечественная школа. Лев Выготский, Алексей Леонтьев, Александр Лурия.

Леонтьев АН. Э. отражают отношения между мотивами и реализацией этих мотивов. Мотивы ведут к смыслообразованию. Эмоция зарождается из соотношения —результатов действия к потребности, являющейся его мотивом, исходным побуждением.. Эмоции не только обусловливают деятельность, но и сами обусловливаются ею.

Теория Анохина:

Эмоции — физиологические состояния организма, имеющие ярко выра­женную субъективную окраску и охватывающие все виды чувство­ваний и переживаний человека.

- сигнал полезного или вредного воздействия на организм,

-Характеристика эмоций: интегральность - определять благодаря эмоции качество воздействия

Аппарат оценки результатов и параметров будущего действия—«акцептора действия». От акцептора действия идут эфферентные сигналы к органам – от органов обратно в акцептор дейтсвий (обратная афферентация) – сличение.

Лурия: метод сопряженной моторной реакции Физиологические показатели свидетельствуют не о качестве, сколько об интенсивности эмоционального состояния. Сильное аффективное состояние сопровождается глубокими нарушениями ф-й в организме человека. Максимальные отклонения при аффекте наблюдаются именно в высших нервно-психических процессах. Аффекты нарушают нормально течение ассоциаций. Преступление всегда связано с аффектом. От сильного аффекта в психике остаются следы.

+моторные нарушения

Метод ассоциативног эксперимента +сопряженной моторной реакции. Детектор лжи.

Рубинштейн:Эмоция отражает отношение человека к миру в форме непосредственного переживания; эмоция отражает состояние субъекта и его отношение к объекту.

Знак эмоции зависит от удовлетворения/неудовлетворения потребности, интереса.

Структура эмоционального переживания:

- Собственно аффективный

- Волевой

- Интеллектуальный

Функции эмоций:

1) Оценочная.

2) Побуждающая.

3) Организующая/дезорганизующая деятельность..

4) Регулирующая.

- Аффект: стремительно и бурно протекающий эмоциональный процесс взрывного характера, который может дать неподчиненную сознательному волевому контролю разрядку в действии.

- Страсти – сильное, стойкое, длительное чувство, которое пустив корни в человеке захватывает его и владеет им.

- Настроение – общее эмоциональное состояние личности, выражающееся в строе всех ее проявлений. Настроение не предметно, а личностно (ему радостно!). это разлитое общее состояние

 

Date: 2015-09-24; view: 458; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию