Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальная психология Адлера





Д.А. Леонтьев.

Потребности человека имеют иную природу, чем потребности животных.

У человека есть и биологические потребности, и высшие духовные потребности.

В ысшие потребности человека. Они являются «функционально автономными». Они детерминированы не биологически, а социально.

1. У животных это — приспособительная в широком смысле слова, деятельность, и это — натурные объекты. Поэтому мы говорим, что потребности животных имеют биологическую природу.

2. У человека это – деятельность, опосредствованная общественными условиями жизни, и
это – объекты, составляемые процессом общественного производства и распределения, поэтому мы говорим, что потребности человека имеют общественную природу.

Изменение потребностей внутренне связано с изменением формы их субъективного отражения. Предметы потребностей, могут субъективно презентироваться человеку, сознаваться им. Формируются функциональные потребности нового типа такие, как потребность в труде, игре, художественном творчестве и т.д., можно назвать «предметно-функциональными».

Иерархия потребностей не связана с биологией.

I. Специфика человеческой мотивации.

Специфика человеческой мотивации: социальное происхождение; предметы потребностей – продукты общественного производства; отвечает нуждам общества; является основным содержанием воспитания человека; направленность на отдалённые жизненные цели; иерархическая соподчинённость мотивов (иерархичность); полимотивированность; взаимозаменяемость мотивов; опосредованность речью, сознанием и интеллектом; имеет волевые характеристики; устойчивость; надситуативность (следствие устойчивости); функциональная автономность от состояний организма; разнообразие; изменчивость; историчность.

Вилюнас Различает

- биологическую мотивацию. Отвечает нуждам рода, индивида, вида.

- мотивации человека имеют социальное происхождение. Предметы его потребностей – продукты общественного производства. Человеческая мотивация полимотивированный характер действий, пластичность, видоизменяемость.

Процесс удовлетворения потребности у человека - Опосредованный (культ. ср-вами и моральн. нормами) → общественная природа поТ (и высшие, и элементарные).

По мнению Фромма, следующие потребности отличают человека от животного:

1. Потребность соотнесённости – стремление к единению с другими людьми для преодоления своей изолированности.

2. Потребность в трансцендентности. Потребность превзойти свою роль.

3. Потребность в укоренённости. Потребность найти новые связи взамен потерянных природных корней.

4. Потребность в идентификации. Потребность ответить на вопрос «Кто я?».

5. Потребность в ориентации. Потребность иметь картину мира

Леонтьев, мы не реактивно реагируем на потребности, а активны, включены в деятельность и способны создавать новые мотивы.

Теория потребностей Маслоу.

Первая теория человеческой мотивации маслоу.

Маслоу заменяет инстинкт на понятие базовая потребность. Базовая потребность имеет инстинктоидную природу.

5 групп базовых потребностей:-физиологические потребности -потребности в безопасности – -в контактах и любви -признании, оценке, уважении -самоактуализации

Если не удовлетворены низшие потребности, то не могут быть удовлетворены и высшие.

Иногда бывают нарушение иерархии. Самоактуализация удовлетворяется без низших потребностей.

Здоровый человек удовлетворен во всех потребностях, стремится к самоактуализации.

Вторая теория маслоу. Самоактуализация как механизм и процесс развития личности.

Маслоу вскоре отказывается от четкой фиксации последовательности удовлетворения потребностей. Процессы самоактуализации имеют место в течении всей жизни, обусловлены мотивацией развития, не зависит от удовлетворения базовых потребностей.

Самоактуализация – процесс, связанный с мотивацией развития. Существует у всех людей в виде желаний, стремлений, надежды и т.д. Самоактуализация – цель общества

Пиковые переживания как эпизоды самоактуализации.

В пиковых переживаниях (мгновения восторга или экстаза в любви, общении с искусством, творчестве, религиозном порыве или в других значимых для человека сферах его бытия) люди приобретают черты самоактуализированного человека. Пиковые переживания могут придавать жизни смысл и ценность.

Маслоу. По ту сторону самоактуализации – теория метамотивации и ценностей бытия.

Самоактуализация – переход индивида от невротических, инфантильных жизненных проблем к истинным, экзистенциальным проблемам человека.

Люди, живущие по ту сторону самоактуализации, в бытия, обладают метапотребностями и метамотивациями.

Плато-переживания. В них человеку открывается реальность бытия и ценности бытия. При плато-переживаниях происходит одновременное восприятие сакрального и обыденного, чудесного и обыкновенного.

В психологии понятие СМЫСЛ понимается как:

· личностная значимость тех или иных явлений, сообщений или действий, их отношение к интересам, потребностям и жизненному контексту в целом конкретного субъекта.

Роджерс про самоактуализацию.

Стремление к актуализации свойственная всем живым организмам направленность, стремление к росту, развитию, созреванию, рост, повышение эффективности за счет пользования орудиями,

Самоактуализация возможна при благоприятных условиях. Самоактуализация похожа на инстинкт, часть биологической природы человека.

Две особые потребности – потребность в безусловном внимании (осуществляется родителями в первую очередь) и потребность в саморазвитии.

Человек, который принимает себя полностью, не ориентируясь на внешние ограничения, в этой концепции назван полноценно функционирующей личностью

Теория Виктора Франкла.

Создал собственный вид психотерапии: логотерапию, основанную на анализе смысла существования.

  1. о стремление к смыслу – тенденция присущая всем людям, это как побуждающая сила. Отсутствие смысла порождает – экзистенциальный вакуум.
  2. Учение о смысле жизни.

· Смысл доступен любому человеку не зависимо от возраста, религиозных убеждений.

Жизнь ставит перед человеком вопрос о смысле, и человек должен ответить или искать ответ на этот вопрос.Смысл есть нечто, что мы проецируем в окружающие нас вещи. Смысл уникален, но есть и общие смыслы: есть универсалии смысловые – ценности.

Ценности – универсалии смысла, кристаллизующиеся в типичных ситуациях, с которыми сталкивается общество или человечество. Виды ценностей:

1. наш вклад в жизнь, что мы даем миру в своих творениях – ценности творчества.

2. что мы берем от мира, красота – ценности переживания.

3. Та позиция, которую мы занимаем по отношению к миру – ценности отношения.

Индивидуальная психология Адлера

3 причины мотивации:

1. Стремление к агрессивности

2. Стремление к власти (комплекс неполноценности)

3. Стремление к превосходству. Понятие фиктивных целей.

Все три причины мотивации являются способами преодоления комплекса неполноценности.

КОМПЛЕКС ПРЕВОСХОДСТВА (преувеличение своих интеллектуальных, социальных способностей). Стремление к превосходству является фундаментальным законом человеческой жизни: потребность возвыситься от минуса до плюса, от несовершенства к совершенству.

Смысл определяется не словами, он встроен в его жизненный стиль и проходит через него как мелодия, смысл пронизывает всю деятельность, всю жизнь. смысл жизни, складывающийся у любого человека в первые 4-5 лет жизни. Стремление к превосходству. А также «чувство к общности» и ли «социальный интерес» - стремление кооперироваться для решения одинаковых задач.

 

Date: 2015-09-24; view: 500; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию