Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сон от 1 года до 3-х лет





Ночной сон

Засыпает в 22:00. Сосет минут 20-30. Через 40 минут-2 часа может пописать, пососать грудь (может и не писать) и дальше спит. Следующее пробуждение в 4 утра сися, пописать (может не писать). После 2 лет могут попросить воды в 4 утра, + сися + пописать (держать стакан с водой рядом). Девочки могут не просыпаться в 4 утра, а только в 6:00. Мальчики больше склонны писать в 4 утра. Следующее прикладывание в 6:00, затем в 8:00. Затем может уйти в глубокий сон до 11:00. Если насосался, то в первой половине дня нет аппетита. Завтрак может быть позже.

К 3 годам (может и к 2-м) постепенно начинают отпадать ночные кормления. Сначала отпадает кормление через 2 часа после засыпания. Затем кормление в 4 утра. В 3,5 года только засыпает с грудью и под утро сосет минут 30. Сон становится однородным.

Далее, к 4 годам, нервная система созревает и сосательный рефлекс угасает.

Дневной сон

Более подвержен изменениям.

Дети спят 1-2 раза, чаще 2 раза.

Если у ребенка 2 сна, то первый будет короткий, второй в 16:00, длинный.

В 1 год, если у ребенка один сон, то чаще всего он засыпает в 13:00 и спит один или два цикла. Максимум спит 3 часа, минимум 40 минут.

В 1,5-2,5 года ребенок начинает отказываться от второго сна. Есть один дневной сон. В этом возрастном промежутке наступает стабильность, четко в одно время укладывается, четко в одно время просыпается.

Может быть и второй сон – это нормально.

2,5-3 года, начинает отказываться от дневного сна, оттягивая время засыпания сначала на 14:00, затем на 15:00, 16:00, 17:00, 18:00 и в 18:30 останавливаем, позже не укладывать, так как перед ночным сном нужно как минимум два часа бодрствования.

Если ребенок уснул на ночь раньше обычного, то проснется он как всегда.

При отказе от дневного сна ребенок может спать днем через день или два раза в неделю.

Для нервной системы дневной сон необходим, желательно до 8 лет.

В 4 года дети днем спят 1-1,5 часа. Если дольше – либо зубы либо собираются заболеть.

Особенности сна от 1 года до 3 лет

Настроение после сна

Если хорошо выспался, то готов играть, веселый и радостный.

Если не выспался, то настроение отвратительное, до следующего сна. Если малыш проснулся чуть раньше, то обязательно нужно подержать ребенка у груди, попытаться додержать минут десять, чтобы он доспал.

Смена поз во сне

Дети предпочитают спать звездочкой (на спине раскинув руки и ноги). Могут и на боку. Поза меняется при смене цикла.

Укладывание тела вдоль электромагнитных линий планеты

Ребенок очень хорошо чувствует электромагнитные линии, как компас. Укладываясь вдоль этих линий, поля земли не вступают в конфликт с телом, тем самым малыш сохраняет энергию. Голова на север, ноги на юг.

Сбрасывание одеяла

Это действие врожденной программы. Дети помнят, что когда-то люди жили на деревьях. И при падении каких-предметов сверху малыш мог погибнуть – запутавшись в лианах, или задохнувшись от листьев и т.д.

Сбрасывая одеяло во сне, он пытается спасти себя. Поэтому малыша не укрываем, а одеваем на верхнюю часть тела теплую рубашку. Низ голый. Если температура в комнате не ниже 24-22 градусов, то малыш не замерзнет.

Под одеялом начинают спать после 4 лет.

Борьба со сном

Группа риска – после кесарева, трудные роды, неправильный уход и т.д.

У детей, которые не хотят спать – идет борьба со страхом. Они боятся спать, потому, что видят во сне кошмары, связанные с неправильными родами. Может проявиться до 1,5 лет. Если не проявилось, значит миновало.

Рекомендации для борцов со сном: никогда не говорим, что идем спать. Придумывает разные истории. Пример с курсов: мы идем в гости. Перед гостями нужно умыться – умываемся. Переодеться в чистую одежду – одеваем рубаху для сна. Перед выходом нужно поесть – и обычно такие детки засыпают прямо за столом.

Может перед сном играть с игрушками, засыпает прямо там.

Борцы со сном с грудью не засыпают, насасываются как следует до сна.

Активность перед сном

Дети перед ночным сном должны перебеситься. Примерно за 1,5 часа до сна. Им нужно сбросить энергию – она мешает им спать. К этому лучше привлекать папу. На игры с папой уходит 40 минут – 1 час. И минут 30 на процедуры перед сном (уборка территории, собирание игрушек, купание, корочка хлеба и т.д.). Если сильно разыгрался, то успокаиваем, переходим на тихие игры.

Еда и питье перед сном

Хорошо видно на 3-4-летних детях. Очень часто перед сном просят пить и есть. Обязательно нужно давать. Можно принести в постель кусочек, который не размазывается, не крошится. Можно тихо, под покровом ночи, сходить на кухню, чуть-чуть перекусить. Действует врожденная программа – не ложиться спать голодным, так как не известно, удастся поесть утром или нет. Взрослые тоже так поступают.

Время, укладывания на сон

10-20 минут на дневной и ночной сон. Укладываем не более 20 минут!

Если не спит, то лучше оставить и дать поиграть еще минут 40.

Укачивание во время сна

До 3-4 месяцев обязательно. Хорошо для развития вестибулярного аппарата и для нервной системы мамы. Могут сохраняться до 2 лет. Обязательно сохранить для родственников, которые будут укладывать малыша, во время маминых отлучек. Укачивать можно сидя.

Дневной сон на прогулке

Когда ребенок уверенно начал ходить за руку, то все сны проходят дома. Малыш может подумать, что можно спать в небезопасном месте. Это проявится во взрослой жизни – спать где "попало…." (на лавочке).

Одежда для сна

Пижама до 2,5 лет не нужна. На верхнюю часть тела одеваем кофты, рубахи и т.д. Лучше носить удлиненные рубахи, чтобы нижняя часть тела проветривалась.

Отказ от сна в гостях

Чужая территория, незнакомое место – это нормально.

Организация сна

Малыш спит там, где спит его мама (кровать, кресло, на циновке, на голом полу и т.д.). Специального места для сна не нужно. Подушка и одеяло мамины. Может быть и своя подушка после 6 месяцев. До 6 месяцев спят на маминой руке все ночные сны и несколько дневных. На отдельные дневные сны, подкладывается маленькая подушечка или сложенная пеленка, так как малыш спит строго на боку.

Безопасность во время сна

Врожденная программа – подкатываясь к краю во время сна, ребенок его чувствует и откатывается назад. Можно поставить стул для границы – коснувшись его, малыш почувствует край. В гостях край не чувствуют – поэтому можно положить на пол подушки. Если падение произошло, ничего страшного, высота не большая.

Ритуал вокруг ночного сна

Засыпание.

Уборка игрушек, территории, купание, переодевание, закрываем шторы, двери, чтение книг (на 3 году), корочка хлеба, сися, укачивание.

Время общего отбоя 22:00 (все делают вид, что ложатся спать).

Гасим верхний свет – солнце.

Оставляем ночник – костер.

Пробуждение

1. Нежности в постели – обнимается с мамой, может понежиться…

2. Деловой подход – сразу встает, идет играть, проверять игрушки.

Факторы, вызывающие нарушение сна

Бывают: долгосрочные и кратковременные.

Кратковременные – какие-то явления, которые влияют на сон 2 дня в месяц.

- полнолуние, новолуние – всегда. Повышенная капризность;

- гроза, атмосферное давление;

- город (городские коммуникации);

- обилие впечатлений в течение дня;

- качество здоровья (болезнь);

- обилие питья, качество пищи.

Долгосрочные – носят устойчивый характер и длятся годами.

Здесь большое значение имеет беременность, роды, уход в первые 6 месяцев. Если все соответствует, то реальные события совпадают с ожиданиями малыша.

Если не соответствует, (еще значение имеет количество УЗИ во время беременности, если больше 3-х) то тревожность повышенная.

Ползание во сне

На это влияют долгосрочные факторы нарушения сна. К 2 годам проходит, но нужно наблюдение у хорошего невропатолога. При этом ребенок не контролирует край. Дополнительно действует влияние города.

Рекомендуется на лето уезжать из города (Москва - не менее 100 км).

Ребенок не имеет собственных ориентиров. Ориентир для него – семья.

 

Формирование пищевого поведения

Умение обращаться с посудой

Знакомство с посудой у детей начинается раньше, чем с едой. Это происходит, когда мама берет малыша с собой за стол и в качестве изучения дает ему в руки ложку или вилку и т.д. Также дается кухонная утварь для знакомства.

Проще всего малышу овладеть вилкой. К 1,5 годам он должен уже хорошо ею управлять.

К году обычно уже хорошо владеет чашкой и тарелкой.

Ложкой овладеть труднее всего, так как движения ложкой сложнее выполнять. Кисть у малышей еще слабая, в ней много хрящевой ткани. Ложкой овладевает примерно к 2 годам.

В 1,5-2 года малыш овладевает столовым ножом, к 2 годам острым кухонным ножом.

Дети могут неправильно держать прибор. Это нормально и ничего с этим делать не нужно. Если сразу неправильно взял, то переучиваем в 5 лет за три дня. Вкладываем правильно и контролируем – малыш переучивается. Если переучивать раньше, то без контроля, ребенок все равно буде держать прибор так, как ему удобно. К тому же кисть еще слабая.

До 3 лет у малышей нет ведущей руки. Они одинаково владеют и правой и левой рукой.

Умение обращаться с пищей разной температуры

К 2 годам дети понимают, что пища бывает разной температуры – горячая и холодная. Также понимают, что посуда может быть холодной, а пища горячей.

Принципы формирования пищевого поведения

Постоянная адаптация к пищевой экологической нише взрослых.

У ребенка есть биологическая задача – приспособиться к пище в его популяции. Если мама ест жареную, кислую, соленую, острую и т.д. пищу, то малыш, все это свободно может усваивать. И наоборот, если малыш ест отдельную пищу, например фрукты, а мама только картошку, то пищеварительная система малыша страдает. В грудном молоке, содержатся ферменты тех продуктов, которые употребляет мама. Соответственно попадая малышу с молоком, эти ферменты помогают усваивать пищу, происходит поддержка пищеварения. Вывод: грудное вскармливание незаменимо!

Когда ребенок остается с родственниками, а мама питается на стороне, то после возвращения, мама должна съесть то, что ел малыш. Мама может позволять есть у родственников на руках, в своем присутствии.

Этапы введения прикорма:

- Этап педприкорма (5,5 – 8 мес.).

- Энергетический прикорм (с 8 мес.)

Пищевой интерес изначально возник для того, чтобы научиться есть.

Пищевой интерес может исчезнуть.

Первичный пищевой интерес начинает угасать примерно через два месяца после введения прикорма. Малыш уже все попробовал. И тогда появляется насыщение – вторичный пищевой интерес. В 8-10 месяцев ребенок учится контролировать количество еды для насыщения. Этому малыш учится во время отлучек мамы.

Отлучки обязательны! Это биологическая программа – малыш ждет, когда мама начнет уходить.

Мама должна быть немного жадной. Например, когда даем еду на пол, мы не должны все время контролировать, сколько он там съест? Мама стремится съесть свою порцию. Здесь мама с ребенком немного соревнуется и конкурирует.

Вся еда в доме принадлежит маме. Ребенок просит еду у мамы. Мама делит еду среди членов семьи. Ребенок может просить кусочек у членов семьи во время еды. Могут дать (если хорошо просит, т.е. навязывать не надо).

У малыша нет возможности – лазить по чужим тарелкам, лазить в общую салатницу и т.д. Если это позволять - пищевой интерес угасает, теряется ценность еды.

Территориальная принадлежность.

Ребенок должен есть на конкретной территории. Имеется в виду не только на своем стуле и за столом, но и участок на кухне. Есть по всей квартире, не разрешаем. Можно перемещаться с куском по ограниченной территории, например, кухня и коридор. В комнату нельзя. Либо забираем кусок, либо возвращаем малыша. Когда еда везде – к ней снижается интерес. Поэтому хищники – более интеллектуально развиты, чем травоядные.

На кухонном столе игры возможны, но только после того, как вся еда убрана и заканчиваются перед приготовлением к приему пищи.

На улице не едим, только на "привале".

Принцип самостоятельности

Получив кусок, малыш может с ним делать все, что угодно. Он должен понять консистенцию. Мама поддерживает такой интерес.

Принцип бережливости

"Свинство" - допускать нельзя!

Если у малыша действительно блеск в глазах и неподдельный интерес к какому-то кусочку и к тому же он его пробует, то это исследование.

Когда малыш с грустным, скучающим видом размазывает банан, то это уже свинство. Умываем, все убираем и отправляем из-за стола.

Пища при ребенке не выбрасывается. Если у малыша нет интереса, то кусок забираем или откусываем у него.

Проливает воду – это "свинство". Относим в ванну, садим туда – пусть льет сколько угодно.

Принцип определенности

У каждой трапезы должно быть четко определено начало и конец.

Начало – накрыли на стол, сели и т.д.

Конец – помыли, переодели – точка.

Если семья еще ест, то малыш может подходить и еще просить – тогда кладем кусочек в рот. Если ноет, берем на руки. Ребенка можно держать на руках, если все едят, а он нет.

Если все поели, ребенок еще ест, то его надо подождать. Обычно через 20 минут малыш устает (рука еще слабая), тогда докармливаем с ложки сами. Если малыш медленно ест и при этом балуется (обычно это видно), то все забираем, умываем. Четко обозначаем конец трапезы.

Date: 2015-09-24; view: 278; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию