Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Маркетинговые решения по проблемам товароведения





Товароведение - прикладная экономическая дисциплина, изучающая полезные свойства продуктов труда, классификацию, стандартизацию, закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру, факторы, обусловливающие качество товаров, способы его контроля и оценки, условия сохранения товаров при их транспортировке и хранении. Стандартизация - деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:

- безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

- технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;

- качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;

 

 

- единства измерений;

- экономии всех видов ресурсов;

- безопасности хозяйственных субъектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

- обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

Управление ассортиментом - деятельность соответствующих служб предприятия по контролю, анализу и принятие управленческих решений в области маркетинга, сбыта и производства с целью адаптации ассортимента к потребностям покупателей.

 

Современный покупатель стал более требовательным к выбору товаров народного

потребления, это связано в первую очередь с тем, что на рынке появилось много

производителей товаров различного качества и ценовых категорий.

Учитывая вышеизложенное, товаровед обязан владеть информацией о рынке,

потребителях, конкурентах и других элементах внешней среды.

Такую информацию дают маркетинговые исследования.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, маркетинговый анализ — изучение, прогноз рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынок, увеличения их сбыта, продаж.

Данная деятельность осуществляется периодически, а не непрерывно, по мере появления определенных проблем, на основе использования специальных методов сбора и обработки данных.

В профессиональной деятельности товароведа наиболее важными являются следующие направления маркетинговых исследований: исследование продукта; исследование сбыта и рынка.

 

 

14. Оценка производственного потенциала предприятия.

 

Жизнедеятельность соответствующей экономической системы во многом определяется наличием и использованием собственного потенциала.

Производственный потенциал (ПП) - система экономических отношений, возникающая между хозяйствующими субъектами на макро- и микроуровнях по поводу получения максимально возможного производственного результата, который может быть получен при наиболее эффективном использовании производственных ресурсов, при имеющемся уровне техники и технологий, передовых формах организации производства.

Производственный потенциал предприятия (ППП) - отношения, которые возникают на микроуровне между работниками самого предприятия по поводу получения максимально возможного производственного результата, который может быть получен при наиболее эффективном использовании производственных ресурсов, при имеющемся уровне техники и технологий, передовых формах организации производства, и вне зависимости от состояния внешней среды. Противоречивый характер этих отношений определяется внутренней средой самого предприятия, а ППП заключается в поиске и реализации внутренних источников саморазвития.

Оценка производственного потенциала предприятия.

1. потенциальная годовая производственная мощность в расчетных единицах, развернутая по видам основной и побочной продукции;

2. потенциальный годовой валовой объем выпускаемой продукции, работ, услуг (выручка), в рублях;

3. потенциальная величина добавленной стоимости, условно-чистой или конечной продукции, в рублях;

4. потенциальный чистый годовой доход /объем произведенной чистой продукции;

5. потенциальная годовая балансовая прибыль от произведенной деятельности при возможных вариантах ценовой стратегии предприятия, в рублях;

 

 

6. потенциальная чистая прибыль после уплаты налогов, в рублях.

Система оценочных показателей при определении уровня ППП

 

(ОФ-основные фонды)

Направление исследования Показатели оценки производственной составляющей Показатели оценки материальной составляющей Показатели оценки кадровой составляющей
Анализ движения составляющих ППП Коэффициент обновления ОФ; Коэффициент выбытия ОФ; Коэффициент прироста ОФ. Коэффициент неравномерности поставок материалов; Коэффициент вариации. Коэффициент оборота по приему; Коэффициент оборота по выбытию; Коэффициент текучести кадров; Коэффициент постоянства кадров;
    Текущее состояние составляющих ППП Коэффициент износа ОФ; Коэффициент годности ОФ; Коэффициенты использования парка наличного, установленного, сданного в эксплуатацию оборудования; Показатели, характеризующие фонд времени использования оборудования; Коэффициенты использования производственных мощностей.   Коэффициент обеспеченности материальными ресурсами фактический; Коэффициент обеспеченности материальными ресурсами плановый;   Среднегодовая выработка продукции одним работающим; Показатели баланса рабочего времени.
    Эффективность использования составляющих ППП Фондоотдача; Фондоемкость; Рентабельность по ОФ; Коэффициент загрузки оборудования; Коэффициент сменности; Коэффициент интенсивной загрузки оборудования; Показатель интегральной нагрузки.   Материалоотдача продукции; Материалоёмкость продукции; Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции; Коэффициент использования материалов. Изменение среднего заработка работающих за период; Изменение среднегодовой выработки; Непроизводительные затраты рабочего времени; Сравнение средних тарифных разрядов работ и рабочих; Экономия (перерасход) фонда заработной платы.

 

 


При экспресс-оценке уровня ППП достаточно рассмотреть три-пять ключевых обобщающих показателей оценки каждой составляющей ППП, при детализированной оценке количество анализируемых показателей значительно выше.

 








Date: 2015-09-24; view: 57; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию