Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика некоторых издержек на организацию прямого сбыта
Орган распределения
| Основные статьи издержек на организацию распределения
| Отдел сбыта: сбыт через рекламу с последующим приемом заявок по телефону. Возможна доставка товара
| Издержки на рекламу (реклама должна выходить непрерывно)
Приобретение транспорта на доставку (или аренда транспорта)
| Отдел сбыта: сбыт посредством обзвона потребителей. Возможна доставка товара
| Издержки на представительно-информационные материалы (прайсы, информационные письма, рекламные листки)
Оплата телефонных переговоров Приобретение или аренда транспорта
| Отдел сбыта: сбыт через торговых агентов и коммивояжеров. Возможна доставка товара
| Издержки на представительно-информационные материалы
Издержки на комиссионные для агентов
Возможна оплата автотранспорта (частичная амортизация)
агента или коммивояжера
| Продажа через собственную розничную сеть (магазин, ларек, лоток, автомашина)
| Издержки, связанные с покупкой или арендой магазина, находящегося не на территории предприятия Охрана розничной точки Приобретение автотранспорта
| Сбыт через филиалы и представительства
| Издержки на организацию филиала или представительства (поиск партнера, аренда помещения, охрана и т.д.) Поддержание его деятельности в течении первых 6-12 месяцев
| Сбыт через дочерние предприятия
| Издержки на организацию дочернего предприятия (есть риск, что оно в дальнейшем может заниматься другой деятельностью)
| Оптово-розничная торговля со склада ("КЭШ ЭНД КЭРИ")
| Издержки на организацию склада (ремонт, оснащение оборудованием) и его функционирование (штат, охрана и т.д.)
| Продажа на ярмарках, аукционах, выставках, биржах
| Издержки на аренду торговой площади Оплата услуг брокеров и аукционистов
|
Прямой и косвенный сбыт имеют ряд своих специфических характеристик. Данные характеристики приведены ниже в таблице.
Различие политики прямого и косвенного сбыта.
Политика сбыта
| Прямой сбыт
| Косвенный сбыт
|
Ценовая политика
| Единая отпускная цена, стремление к
единой розничной цене.
Умеренная торговая наценка.
| Дифференциация цен с ориентацией на спрос, регион, потребителя.
Высокие торговые наценки розницы.
|
Продуктовая политика
|
Удержание своего товара на рынке, как правило, консервативная торговая политика, т.к. товарная инновация требует инвестиций.
| Выбор такого товара, который пользуется спросом.
Посредник требует от производителя модификаций или нового товара.
| Распределительная политика
| Крупные заказы, крупные постоянные посредники или потребители.
Навязывание своего ассортимента.
| Малые количества заказа.
Востребование ассортимента, пользующегося спросом.
|
Рекламно- имиджевая политика
|
Продвижение своей торговой марки.
Формирование имиджа производителя.
| Формирование имиджа посредника за счет торговой марки и имиджа производителя
|
Задачи маркетинга в системе оптовой торговли
Задачи маркетинга
| Содержание
| Разработка
маркетинговых
стратегий
| удержание и увеличение рыночной доли; проектирование сбытовых каналов; разработка конкурентного поведения.
| Проведение
маркетинговых
исследований
| исследование профессионального рынка сбыта: конкурентов, мелкооптовую и розничную сети; исследование потребителей; исследование рынка поставщиков.
| Сегментирование рынка сбыта
| сегментирование профессиональных покупателей-посредников; сегментирование потребителей; выбор целевых сегментов.
| Маркетинг закупок
| определение связи между характером товарного спроса и требованиям к закупкам;
маркетинговая оценка поставщиков; разработка политики в сфере закупки.
| Маркетинг-логистика
| определение требований покупателей к логистической структуре системы сбыта оптовика;
поиск конкурентных преимуществ в сфере логистики сбыта.
| Маркетинговые решения сбыта
| ценовая политика оптовой компании; товарная и ассортиментная политика; сбытовая политика; сервисная политика; коммуникативная политика.
| Организация мерчендайзинга
| организация мерчендайзинга по инициативе производителя; организация мерчендайзинга по инициативе оптовой компании.
| Маркетинг-аудит системы сбыта
| организация работы с рекламациями розничной торговли; организация работы с претензиями покупателей; разработка программы маркетинга-аудита сбыта.
|
7. Стимулирующая функция маркетинга на предприятии.
При отсутствии спроса используют стимулирующий маркетинг, задачей которого является поиск и проведение мероприятия по развитию интереса у потребителей к конкретному предложению на важнейших сегментах потенциального рынка. Благодаря стимулирующему маркетингу может быть изменено безразличное отношение потенциальных покупателей к продукту. В качестве таких подходов обычно используют резкое снижение цен, усиление рекламных кампаний, паблик рилейшнз.
Стимулирующий маркетинг - тип маркетинга, использующийся при такой рыночной ситуации, когда наблюдается пассивность покупателя, его слабая заинтересованность в товаре; спрос практически отсутствует.
Основные инструменты стимулирующего маркетинга: резкое снижение цен, усиление рекламы и других методов продвижения продукта. Факторы обуславливающие спрос
• Цена товара.
• Качество товара.
• Вкусы и предпочтения потребителей.
• Доход потребителей.
• Цены на родственные товары.
• Ожидания потребителей.
• Торговая марка.
• Реклама.
Ключевым фактором, определяющим объём и потенциал сбыта, особенно для товаров длительного пользования, является фактор насыщения рынка данным товаром.
Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается прежде всего путём реализации товарной политики.
Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:
• Модификация изготовляемых товаров;
• Разработка новых видов продукции;
• Снятие с производства устаревших товаров;
• Установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;
• Обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;
• Установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков;
• Создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров;
• Организация сервисного обслуживания;
• Послепродажные контакты с покупателями и потребителями.
8. Функция управления и контроля маркетинга на предприятии.
|