Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядковая теория предпочтений (ординалистская теория)Порядковая теория предпочтений была разработана как альтернатива количественной теории и получила широкое распространение в 30-е годы ХХ века. Ее представители - Вильфредо Парето, Джон Хикс, Рой Аллен, Евгений Слуцкий. Порядковая теория предпочтений (ординалистская теория) рассматривает потребительское поведение на основе графика безразличия, карты кривых безразличия и бюджетной линии, определяя с их помощью оптимум потребителя. Общая характеристика: 1. Эта теория выступает с критикой количественной теории и считает, что невозможно количественно измерить полезность блага. 2. Потребители могут только сопоставлять товарные наборы с точки зрения их предпочтительности. 3. Более предпочтительны те наборы, где содержится большее количество товаров. 4. Потребитель желает получить наиболее предпочтительные наборы. 5. Доходы (бюджет) потребителя ограничены. 6. В рамках ограниченного бюджета потребитель выбирает наиболее предпочтительный набор из множества доступных. Согласно ординалистской теории следует рассмотреть предпочтения потребителя, его бюджетные возможности и в результате их сопоставления определить оптимум потребителя. Предпочтения потребителя рассматриваются на основе графика безразличия и карты кривых безразличия. График безразличия. Существует множество наборов, которые одинаково нравятся потребителю, иными словами, это наборы, обладающие одинаковой общей полезностью TU. В таблице. 3.3 представлены такие товарные наборы, в которых содержится некоторое количество продовольственных товаров (X) и одежды (Y), и с точки зрения потребителя эти наборы обладают одинаковой полезностью: TUK = TUL = TUM = TUN = const. Таблица 3.3. Товарные наборы для графика безразличия
Полезность наборов определяется как сумма полезностей некоторого количества товара X и товара Y в наборе TU = TUY + TUX. По таблице видно, что уменьшение одного товара (Y) в наборе сопровождается увеличением другого(X). Полезность наборов одинакова, так как потребитель заменяет один товар другим в такой пропорции, что общая полезность набора не изменяется. Это значит, что потери полезности от уменьшения одного товара (- D TUY) полностью возмещаются приростом полезности от увеличения другого товара (+ D TUX). Эти наборы могут быть представлены на одном графике, который называется графиком безразличия (Рис 3.3). Y Y 12 ------ 1 ---- 2 12
8 8 k 6 ---------- g 6 M 4 ------------------- 4 --------------- 3 --------------------------- f X X 2 4 6 8 3 6 9 12 Рис. 3.3. График безразличия. Рис. 3.4. График безразличия
|