Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Специфические методы физического воспитания





 

Выделяют три основных специфических метода физического воспитания: метод регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.

Метод регламентированного упражнения предусматривает:

• твердо предписанную программу движений (заранее обусловленный состав движений, порядок повторений);

• по возможности точное дозирование нагрузки и управление ее динамикой по ходу упражнений, четкое нормирование места и длительности интервалов отдыха;

• создание или использование внешних условий, которые облегчали бы управление действиями занимающихся (применение вспомогательных снарядов, тренажеров, срочного контроля за воздействием нагрузки).

Этот метод в физкультурно-спортивной практике имеет множество вариантов при общем, едином, целевом назначении: обеспечить оптимальные условия для усвоения новых двигательных умений, навыков или направленное воздействие на развитие определенных физических качеств, способностей.

 

Соревновательный метод основан на использовании со­ревновательных нагрузок в тренировочном процессе. При этом желательно воспроизводить специфические условия соревнования на тренировках и принимать участие в дос­таточно большом количестве соревнований.

Во время состязаний, особенно значимых в личном и общественном отношении, в большей мере, чем в игре, выражены моменты психической напряженности. Здесь постоянно действует фактор противодействия, противоборства, столкновения противоположно направленных интересов.

Можно сказать, что соревновательный метод занимает как бы промежуточное положение между игровым методом и методами строго регламентированного упражнения.

Соревновательный метод применяется при решении разнообразных педагогических задач – воспитании физических, волевых и моральных качеств, совершенствовании умений, навыков и способности рационально использовать их в усложненных условиях. Сравнительно с другими методами физического воспитания он позволяет предъявить наиболее высокие требования к функциональным возможностям организма и тем способствовать их наибольшему развитию. Исключительно велико значение соревновательного метода и в воспитании морально-волевых качеств: целеустремленности, инициативности, решительности, настойчивости, способности преодолевать трудности, самообладания, самоотверженности и др.

 

Игровой метод.Значение игры как многообразного общественного явления, вообще говоря, выходит далеко за сферу физического воспитания и даже воспитания в целом. Возникнув на ранних этапах истории и развиваясь вместе со всей культурой общества, игра служила и служит удовлетворению различных потребностей – в самопознании и внешнем контактировании, духовном и физическом развитии, отдыхе и развлечении и т. д. Однако одна из главнейших функций игры – педагогическая: игра издавна является одним из основных средств и методов воспитания

Игровой метод в силу всех присущих ему особенностей используется в процессе физического воспитания не столько для начального обучения движениям или избирательного воздействия на отдельные способности, сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях.

Игровой метод основан на сочетании различных ситуаций и соответствующих самостоятельных действий занимающих­ся — игроков. Метод стимулирует проявление активности, двигательного творчества, ловкости — отличается эмоцио­нальностью и комплексным характером физической и ум­ственной деятельности. Игровой метод предоставляет играющим простор для творческого решения двигательных задач, причем постоянное и внезапное изменение ситуаций по ходу игры обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией двигательных способностей. В большинстве игр воспроизводятся активные межличностные и межгрупповые отношения, которые строятся как по типу сотрудничества (между игроками одной команды), так и по типу соперничества (между противниками в парных и командных играх), когда сталкиваются противоположные интересы, возникают и разрешаются игровые «конфликты». Это создает высокий эмоциональный накал и содействует яркому выявлению этических качеств личности.

При всех достоинствах этого мето­да следует учитывать и его недостатки: невозможность до­зирования индивидуальных нагрузок дляразвития тех или иных качеств. Метод следует применять преимущественно в переходном периоде при восстановлении сил и в подгото­вительном периоде в сочетании с другими методами для развития координации движений и быстроты.

 

В рамках этих трех основных методов различают несколько других, в зависимости от интенсивности нагрузки и сочетания работы и отдыха.

 

Равномерный метод характеризуется определенным уровнем интенсивности нагрузки, которая сохраняется по­стоянной в основной части тренировки. Равномерный ме­тод используется на протяжении всего тренировочного процесса в основном для втягивания организма в работу после соревнований и развития общей выносливости в под­готовительном периоде.

 

Переменный метод характеризуется изменением уров­ня интенсивности при выполнении непрерывной работы. Этот метод можно считать универсальным, так как он представляет широкие возможности для тренера и обучаемых, особенно при самостоятельных тренировках. Изменение на­грузки производят постепенно в соответствии с самочув­ствием тренирующегося. Здесь можно использовать «рва­ный» бег, «фартлек», т.е. переменные скорости при беге на длинные дистанции.

 

Контрольный метод связан с применением контрольных нормативов в тренировочном цикле для определения уровня подготовки и внесения изменений в ход дальнейших тре­нировок. Контроль производится по общефизической и тех­нической подготовке.

 

Интервальный метод применяется длярешения спе­цифических задач, например, развития в короткий срок максимальных возможностей сердечно-сосудистой систе­мы. Метод заключается в многократном чередовании на­грузок самых высоких и низких по интенсивности с не­большим отдыхом после серии упражнений и повторени­ем этой серии.

 

Повторный метод заключается в повторных, обычно мак­симальных по интенсивности, нагрузках с отдыхом между ними. При этом объем нагрузок может быть различным.

 

Метод отягощения предусматривает выполнение упраж­нений с добавочной нагрузкой (отягощение грузом).

 

Метод выполнения упражнений до отказа характеризу­ется высоким уровнем нагрузки. При этом упражнение выполняется до предельного состояния, при котором вы­полнить упражнение уже практически невозможно.

 

Круговой метод заключается в выполнении специально подобранных комплексов упражнений, в их чередовании с целью развития различных групп мышц и спортивных качеств. Круговой метод в тренировках должен быть пре­обладающим, так как дозволяет наиболее эффективно ис­пользовать преимущества каждого метода выполнения уп­ражнений в определенном сочетании. При этом методе тренировки чередуются с упражнениями, технические при­емы заменяются игрой. При правильно подобранном чере­довании упражнений достигается высокая интенсивность нагрузки при сравнительно небольшом утомлении, что дает возможность увеличить объем тренировки.

 

Использование различных методов в учебно-тренировоч­ном процессе позволяет наиболее эффективно формировать умения и навыки и развивать все физические качества.

 

 


 

 


Рис. 1. Методы физического воспитания


Литература

1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» принят от 4 декабря 2007 года.

2. Физическая культура: Учебник /Под общей редакцией В.И. Ильинича. – М.: Изд-во «Гардарики», 2007. – 350с.

3. Физическая культура студента: Учебник/Под ред. В.И. Ильинича. - М.:Гардарики,2003г.-448 c.

4. Курамшин Ю. Теория и методика физической культуры. - М.: 2004. - 464 с.

6. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.

7. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.- М.: ФиС,1991. - 543 с.

8. Социально-биологические основы физической культуры. Учебное
пособие. /Под ред. Я.Н.Гулько./МГСУ, 1996.

 

 








Date: 2015-09-24; view: 1259; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.007 sec.) - Пожаловаться на публикацию