Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Согласование объемов и организации перевозок





До начала перевозок грузоотправителю приходится определять вместе с транспортной организацией объемы подлежащих выполнению перевозок грузов, согласовывать порядок и сроки осуществления перевозок.

Обязательства по объемам перевозок (их также имену­ют «обязательства по подаче транспортных средств и предъявлению груза к перевозке») представляют собой са­мостоятельный вид обязательств с собственным содержа­нием и ответственностью.

По такому обязательству перевозчик обязуется предоста­вить транспортные средства (вагоны, контейнеры, автомоби­ли и т.п.) в согласованных объемах и в сроки, а грузоотправи­тель обязуется погрузить соответствующее количество груза или передать груз перевозчику для погрузки его силами.

Объемы перевозок могут определяться сторонами в договорах об организации перевозок (эти договоры упо­минаются в ст. 798 ГК). На разных видах транспорта орга­низационные договоры имеют различное название и неоди­наковое содержание.

Так, согласно ст. 10 УЖТ грузоотправители, грузополу­чатели при систематическом осуществлении перевозок грузов могут заключать с перевозчиками долгосрочные дого­воры об организации перевозок. В таких договорах определя­ются предполагаемые объемы перевозок грузов, сроки и усло­вия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозок. В соответствии с указанными догово­рами перевозчики обязуются в установленные сроки прини­мать грузы в согласованном объеме, грузоотправители обязу­ются предъявлять их для перевозки.

Статьей 36 УАТ предусмотрено заключение годовых до­говоров на перевозку грузов, которые могут оформляться на трехлетний срок. В этих договорах согласовываются объемы перевозок на каждый год (с разбивкой по кварта­лам), условия перевозок и порядок расчетов. До начала каждого квартала перевозчик и грузоотправитель согласо­вывают объемы перевозок грузов на месяцы, в соответствии с которыми определяются декадные задания на перевозку грузов. На морском транспорте в соответствии со ст. 118 КТМ стороны заключают долгосрочный договор об организации морских перевозок грузов, в котором предусматри­вают объёмы перевозок грузов в навигационный период или на год с разбивкой по месяцам и иные вопросы органи­зации перевозок.

Другим инструментом установления объемов перевозок служат заявки или заказы грузоотправителей. Наличие в организационном договоре согласованных объемов пере­возок не освобождает грузоотправителя от необходимости представления заявки.

На железной дороге заявка на перевозку подается грузо­отправителем транспортной организации за 10 дней до нача­ла месяца перевозки, а при отправках на экспорт или в пря­мом смешанном сообщении — за 15 дней. Заявки на перевозку представляются в трех экземплярах с распределением объ­емов перевозок по видам грузов, по дорогам назначения. Пе­ревозчик обязан в течение трех дней рассмотреть заявку и со­общить грузоотправителю о ее принятии или об отказе в осуществлении перевозки. Грузоотправитель за три дня до начала каждой декады представляет на станцию календарное расписание подачи вагонов.

На автомобильном транспорте при наличии согласован­ных в годовом договоре объемов перевозок и определении декадных заданий на соответствующий месяц перевозки осуществляются на основании подаваемых заявок. Заявка подается грузоотправителем автоперевозчику по установ­ленной форме до 14 часов предшествующих суток, а на меж­дугородние перевозки — за 48 часов.

Если организационный договор между сторонами не заключался, объемы перевозок грузов определяются на ос­новании разовых заказов (заявок) грузоотправителя. Пода­ча заказа (заявки) и ее принятие транспортной организа­цией могут рассматриваться как заключение договора об определении объемов разовых перевозок. Так, перевозки воздушным транспортом преимущественно осуществляют­ся по разовым заказам.

Организационный договор вместе с заявкой или подан­ный грузоотправителем разовый заказ (заявка) создают обязательство по объему перевозок. Правильное опреде­ление условий таких обязательств весьма важно для осуще­ствления перевозок. Существенное значение имеет указание в договоре необходимых видов транспортных средств, т.к. если они не определены, то выбор вида транспортного сред­ства осуществляется перевозчиком. Между тем для перевозки соответствующих грузов зачастую необходим специа­лизированный подвижной состав: рефрижераторы, цистер­ны, цементовозы, автофургоны, самосвалы и т.п. Не менее важно точное определение дней и часов подачи транспорт­ных средств.

Статья 793 ГК говорит об ответственности за невыпол­нение принятой заявки (заказа) на перевозку или иного договора. Транспортными кодексами предусмотрена высо­кая штрафная ответственность сторон за невыполнение обязательств по объемам перевозок. Перевозчик отвечает за неподачу транспортных средств в согласованных объемах и в сроки, а грузоотправитель — за неиспользование подан­ных транспортных средств.

Организационные договоры помимо установления обязательств по объемам перевозок служат налаживанию других сторон транспортного процесса. Так, в организа­ционных договорах на железнодорожном транспорте регу­лируются важные вопросы порядка подачи вагонов под по­грузку и выгрузку (по расписанию, через интервалы или по уведомлению), устанавливаются сроки обработки подан­ных вагонов, определяются ставки платы за услуги. Пре­дусматривается порядок сдачи-приема вагонов, точное мес­то их передачи, ответственные за это лица.

В таких договорах важно согласовывать меры по усиле­нию сохранности грузов: огораживанию пунктов погрузки и выгрузки, их освещению, оснащению средствами сигна­лизации. Необходимо предусматривать последовательное повышение уровня механизации погрузки и выгрузки. В настоящее время большинство договоров заключается по утвержденной ещё Министерством путей сообщения про­форме, содержащей минимальный набор условий, что не способствует решению важных вопросов, возникающих во взаимоотношениях сторон.

На автомобильном транспорте основными видами организационных договоров являются годовой договор на перевозку грузов и договор на централизованную пе­ревозку грузов, заключаемые между автотранспортной организацией и клиентом. Понятие централизованной пе­ревозки дается в ст. 38 УАТ. При централизованных пере­возках автотранспортные организации, сочетая перевозку и транспортно-экспедиционное обслуживание, производят по договору на перевозку и согласованным графикам завоз всех грузов получателю и вывоз от него всех грузов.

В договорах кроме объемов перевозок предусматривают­ся виды экспедиционных услуг, оказываемых перевозчиком, согласовываются размеры платы за них, определяются пункты погрузки и выгрузки и другие условия.

Клиенты могут разрабатывать и закреплять в договоре схемы грузопотоков и оптимальные маршруты перевозок товара. При выборе маршрутов следует выпрямлять и со­кращать путь движения, что позволяет увеличить число ез­док в течение дня. Необходимо избирать линии, более безо­пасные для движения транспорта и сохранности груза.

Практика перевозок выработала три основных вида маршрутов: линейные, кольцевые и маятниковые.

Линейными маршрутами доставляют товары полногруз­ным автомобилем в один рейс одному получателю.

Кольцевыми маршрутами товар доставляется одним рей­сом нескольким получателям, расположенным в одном насе­ленном пункте. Такой способ позволяет доставлять небольшие партии товара сразу нескольким разным получателям и при этом полнее использовать грузоподъемность автомашин. Здесь в договоре важно определять последовательность заво­за в разные точки и учитывать это условие при погрузке в ав­томобиль грузов для разных получателей.

Маятниковые маршруты используются для того, чтобы при движении в одном направлении выгружать партии то­вара у различных получателей, а при движении в обратном направлении забирать у покупателей возвратную тару для доставки ее изготовителю. В таких случаях требуется рас­чет наиболее экономичного маршрута движения, определе­ние последовательности заездов в каждый пункт, правиль­ное размещение в автомобиле грузов, предназначаемых каждому получателю.

Коммерческая практика выработала немало приемов улучшения организации централизованных перевозок. Так, важно согласовывать графики подачи транспорта в тече­ние суток, что позволяет сокращать простои транспорта под погрузкой и выгрузкой. По договору с перевозчиком производится оснащение автомобилей подъемными устрой­ствами для погрузки и снятия грузов (подъемный задний борт, мини-кран), установка в кузове рам для перевозки в лотках полуфабрикатов и хлебобулочных изделий, перевоз­ка одежды со складов в магазины «на вешалах».

Если в договоре соответствующее условие не предусмот­рено, то перевозчик не обязан дополнительно оборудовать транспорт с учетом особенностей перевозимого товара. По­этому нередко приходится наблюдать, как в небольших ма­газинах продавцы вынуждены разглаживать одежду, дос­тавленную от продавца навалом в мешках.

Имеются и другие приемы ускорения перевозок, повы­шения экономичности погрузки и выгрузки, сохранения товарного вида изделий, предупреждения потерь от несох­ранности товара. Такие вопросы касаются особенностей взаимоотношений грузоотправителя, перевозчика и грузо­получателя. Они не могут быть установлены законом и должны предусматриваться в договорах по инициативе за­интересованной стороны.

Date: 2015-09-23; view: 437; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию