Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проезды, автостоянки, хозяйственные площадки в микрорайонах





В жилом микрорайоне и квартале мы встречаемся со следующими видами транспорта, обслуживающего жителей микрорайона или квартала:

а) пассажирским транспортом (индивидуальными автомобилями);

б) грузовым транспортом (на доставке продуктов и товаров, перевозке домашних вещей и мебели, выезде на дачу и т.п.);

в) специальным транспортом (скорой медицинской и санитарной помощью; мусоровозами и электрокарами на очистке микрорайона или квартала от домового мусора и уличного смета; пожарными машинами во время пожара и т.п.).

Интенсивность движения всех этих видов транспорта зависит от размеров микрорайона или квартала, плотности населения и степени насыщенности города автомобилями. Кроме движущегося транспорта в микрорайонах и кварталах постоянно находятся стоящие транспортные средства: легковые, грузовые, специальные автомобили.

Для выполнения всей этой транспортной работы в микрорайонах и кварталах устраиваются проезды и площадки для автомобильных площадок.

По своему назначению и характеру движения проезды разделяются на проезды с двусторонним движением, с односторонним движением и тупиковые с односторонним движением для подъезда к отдельным домам.

Проезды с двусторонним движением устраивают шириной 5,5 м, с односторонним движением – 3,5 м. Радиусы кривых принимают не менее 8 м. На поворотах основных проездов, чтобы обеспечить возможность проезда пожарных машин, с внешней стороны проезда нельзя располагать деревья, столбы, фонари. На проездах, используемых для подвоза строительных конструкций, радиусы поворотов принимают не менее 12 м. Целесообразно на поворотах делать уширения – площадки, которые особенно полезны при однополостных проездах. Такие площадки могут служить для разъезда встречных автомобилей, для кратковременной стоянки. В конце тупиковых проездов устраивают поворотные площадки размером не менее 12х12 м, треугольники со сторонами размером 7 м или кольцевые объезды радиусом по оси дорог не менее 10 м (рис. 4.1).

Тротуары устраивают с одной стороны проездов. Ширину тротуаров принимают 1,5 м при пятиэтажной застройке и 2,25 м при застройке выше пяти этажей. Расположение проездов может быть весьма разнообразным в зависимости от общей планировочной композиции застройки микрорайона или квартала (рис. 4.2).

Особенно разнообразно решается сеть проездов в микрорайонах при свободной системе планировки. Современная тенденция – всячески изолировать жилые дома от автомобильного движения (а эта тенденция с возрастанием степени насыщения городов автомобилями будет все усиливаться) – требует расположения проездов не вдоль фасадов жилых домов, а со стороны глухих торцов зданий. Внутримикрорайонные проезды нельзя устраивать сквозными, допускающими транзитный проезд через микрорайон (квартал). Трассы проездов целесообразно делать с изломами при небольших радиусах поворота, что снизит скорость движения и повысит степень его безопасности.

В современных микрорайонах, как правило, пешеходное движение в сообщениях между отдельными зданиями в микрорайоне отделяют в самостоятельную систему пешеходных дорог-аллей, изолированных от автомобильных проездов. Это создает большое удобство для пешеходов и обеспечивает безопасность пешеходного движения.

По действующим строительным нормам и правилам разрешаются проезды протяженностью не более 150 м, ведущие к одному или двум жилым домам, совмещать с тротуарами; ширину проезда-тротуара в этих случаях принимают не менее 2,75 м.

При проектировании сети проездов в микрорайоне или квартале всегда возникает серьезный вопрос о целесообразном сочетании проездов, необходимых в условиях эксплуатации микрорайона (квартала), и проездов, требующихся для подвоза строительных конструкций во время застройки микрорайона.

При проектировании системы внутримикрорайонных и внутриквартальных проездов следует иметь ввиду, что наличие значительных поверхностей с асфальтовыми покрытиями нежелательно в жилом комплексе с точки зрения микроклиматических условий, особенно в жаркое время года.

Проезды на территории микрорайона или квартала должны иметь дорожную одежду, удовлетворяющую следующим требованиям:

- прочности и долговечности в соответствии с характером движения;

- водонепроницаемости при воздействии на покрытие проездов ливневых и талых вод, а также вод от поливки и мойки;

- шероховатости, обеспечивающей сцепление колеса и дорожного покрытия;

- высоких санитарно-гигиенических качеств, к числу которых в первую очередь относятся беспыльность и бесшумность при движении транспорта;

- индустриализации и механизации при строительстве;

- механизированной уборки проездов в эксплуатационных условиях.

Прогрессивным типом покрытия являются сборные бетонные конструкции из плит заводского изготовления. Покрытия из бетонных плит, отличаясь малой пыльностью и бесшумностью, особенно целесообразны над подземными коммуникациями, размещаемыми под проездами.

Ограничивающие проезды бортовые камни в микрорайонах целесообразно применять из цементобетона с размерами камня 20х10х100 см.

Одежда тротуаров в микрорайонах должна удовлетворять требованиям прочности, долговечности, ровности и, конечно, беспыльности. Необходимо, чтобы одежда тротуаров, также как и проездов, удовлетворяла требованиям индустриализации и механизации их строительства.

При установлении конструкции тротуаров на участках, где возможен эпизодический въезд автомобильного транспорта на тротуар, следует учитывать это обстоятельство, чтобы увеличить прочность одежд.

В микрорайонах тротуары могут иметь покрытия двух типов: асфальтовые по щебеночному или песчаному основанию или сборные из цементно-бетонных плит на тех же основаниях.

На территории микрорайона создаются площадки различного назначения: для отдыха взрослых, для детей, для физкультуры и спорта, хозяйственные площадки.

Площадки для отдыха взрослых, игровые детские и спортивные для всех возрастов располагают среди зеленых насаждений.

Площадки хозяйственного назначения включают площадки для сушки белья, чистки верхнего платья, одеял, ковров и других вещей бытового назначения, а также для размещения мусоросборников.

Кроме того, в микрорайоне возможны площадки хозяйственного назначения, связанные с эксплуатационными мероприятиями по содержанию и ремонту зданий, проездов, зеленых насаждений и т.д. Специального оборудования такие площадки не требуют, они представляют собой расширенные проезды и небольшие площади перед небольшими зданиями мастерских и складов инвентаря и материалов.

Площадки для сушки белья являются необходимым элементом благоустройства современного микрорайона.

Открытые площадки для чистки и выбивания пыли (выколотки) ковров, верхней одежды, одеял и других предметов обихода служат также для просушивания и проветривания домашних вещей. Площадки ограждают древесно-кустарниковыми насаждениями, но они должны быть проветриваемыми. Поверхность площадок обычно асфальтируют, иногда в качестве покрытия применяют слой из крупнозернистого гравия. Оборудования площадок – рамы, на которых развешиваются вещи.

Наличие пылесосов в квартирах и даже устройство в домах камер для чистки предметов домашнего обихода не исключает создания открытых площадок для той же цели. Преимущества площадок заключаются в просушивании и проветривании вещей в естественных условиях: свежим воздухом и облучением солнечными лучами.

Площадки для мусоросборников, если они необходимы по технологии санитарной очистки микрорайона, размещают таким образом, чтобы расстояние до них от входов в жилые здания, обслуживаемые площадкой, не превышало 80-100 м. От жилых зданий площадки должны быть удалены не менее чем на 15 м.

Для удобства подъезда мусоровозного транспорта и производства погрузочных работ площадки должны иметь размеры, позволяющие мусоровозу маневрировать при операции с мусоросборниками.

Конфигурация площадок определяется планировочными условиями и в каждом отдельном случае может быть различной.

 

Date: 2015-09-23; view: 718; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию