Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Его риски и обеспечение безопасностиСтр 1 из 25Следующая ⇒ НАЧИНАЮЩЕМУ ИННОВАТОРУ ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО, ЕГО РИСКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ Под общей редакцией А.С.Кулагина
Грачева Марина Владимировна, доктор экономических наук, Кулагин Андрей Сергеевич, доктор экономических наук, академик РАЕН, Симаранов Сергей Юрьевич, доктор технических наук, профессор
В популярной форме рассматриваются вопросы организации инновационного предпринимательства, основные риски этого вида предпринимательства и обеспечения его безопасности. Расчитано на начинающих (а также продолжающих) предпринимателей, предшествующая интеллектуальная деятельность которых привела их к мысли о создании своего бизнеса.
ГЛАВА I Инновационная деятельность Что такое инновация? Всего десять–пятнадцать лет назад термин "инновация" упот-ребляли лишь экономисты, занимающиеся проблемами научно-технического прогресса. Инженеры и управленцы промышленных предприятий использовали понятия "новая техника" или просто "новшество". И хотя сегодня слово "инновация" используется более широко (оно стало просто модным), необходимо все-таки разобраться в различиях этих понятий. Термин "инновация" впервые был введен экономистом И.Шумпетером в 1912 году в работе "Теория экономического развития". Под инновацией понимается новшество, которое применено в области технологии производства или управления некоторой хозяйственной единицы. Такие понятия, как "новая техника", "открытие" или "новшество", близкие по смыслу, не являются синонимами инновации. Наиболее существенные отличия состоят в следующем: во-первых, инновация производится на уровне технологи-ческого, т.е. прикладного порядка, тогда как изобретение или открытие делается, как правило, на фундаментальном уровне; во-вторых, инновация как продукт коллективного труда разрабатывается комплексными промышленными лабораториями, а изобретение может быть сделано изобретателем-одиночкой; в-третьих, инновация направлена на совершенствование процесса деятельности или его результатов при применении этого нововведения в производстве или управлении, что чаще всего не свойственно открытию, которое по своей сущности является "бескорыстным" актом; в-четвертых, инновация интегрирует в себе результаты комп-лексного использования таких элементов, как систематические технические разработки, научно-исследовательские программы и т.д., а открытие, вообще говоря, может произойти случайно. За прошедшие 90 лет по мере развития экономики понятие "инновация" приобрело более широкий смысл и относится теперь не только к области технологии производства, а распространяется на организационные, финансовые и любые другие методы, которые содействуют функционированию предприятия. Развиваются инновации в области управления кадрами, в области кассовых расчетов, использования функциональных структур, торговой политики и т.д. Например, в основу создания компании Dell был поло-жен новый способ продажи компьютеров, придуманный ее основателем Майклом Деллом. Сами же компьютеры, производимые этой компанией, не отличались от компью-теров других фирм. Но именно инновация в методах их продажи позволила компании Dell занять лидирующее положение на рынке вычислительной техники. В экономике совершенствование процесса деятельности ориентировано на снижение себестоимости производства (прямо или косвенно), а совершенствование результатов деятельности – на улучшение потребительских свойств производимого предприятием товара. Таким образом, целью инноваций в экономике является повышение конкурентоспособности на рынке, которое, как извест-но, и состоит в том, что потребитель отдает предпочтение той продукции, которая дешевле или лучше продукции конкурентов. Согласно Шумпетеру, инновация является одним из главных двигателей, генераторов прибыли. Чаще всего инновация генери-руется научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими разработками, изменением перспектив рынка.
|