Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инновационный рынокИнновационные процессы в большей степени, чем другие элементы научно-технического прогресса, связаны с рыночными отношениями. Основная масса инноваций реализуется в рыночной экономике предпринимательскими структурами как средство решения производственных и коммерческих задач. Следовательно, инновации ориентированы на рынок, на конкретного потребителя или потребность. Инновационная способность экономики определяется возможностью распространять во всех сферах новые продукты и технологии, завоевывать соответствующие области рынка. Инновационная способность зависит от действующего экономического уклада, от наличия и характеристики научно-технического и производственного потенциала, организационной структуры, в рамках которой осуществляется инновационная деятельность. Восприимчивость экономической системы к инновациям также зависит от экономического уклада и научно-технического потен-иала, от степени соответствия им организационных структур. Определяющим фактором в данном случае является наличие секторов рынка, с одной стороны, предлагающих инновации в качестве товара, а с другой, – заинтересованных в их потреблении, а также соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей продвижение инноваций к потребителю. Инновационный рынок можно разделить на первичный и вторичный. На первичном рынке продавцы (производственные компании) продают конечным потребителям продукцию, называемую средствами потребления. Это практически все, что продается на потребительском рынке: телевизоры, чайники, автомобили, продукты и пр. Часть продукции закупает государство: от танков до учебников для школьников. На вторичном рынке продаются средства производства, необходимые для выпуска конечной продукции: станки, лицензии, производственные линии, научные отчеты, зубоврачебные кресла, спутники связи, "ноу-хау" и многое другое. Этот рынок является вторичным, так как он, во-первых, возникает из потребностей первичного рынка (например, увеличилось потребление хлеба и поэтому нужно купить новую машину для выпечки) и, во-вторых, ориентирован на удовлетворение потребностей производителя товаров для первичного рынка (например, генная инженерия ориентирована на улучшение качества, повышение урожайности и снижение себестоимости сельхозкультур). Инвестор заинтересован в быстрейшем выполнении всех предварительных этапов инновации, чтобы результаты были внедрены в практику и приносили доход (т.е. были бы реализованы потребителю). Если все будет удачно, то инвестор (в том числе и промышленное предприятие-инвестор) вновь будет заинтересован заключить договор с этой научной организацией. Таким образом, для компании, специализирующейся на разработках, удачно выполненная работа гарантирует стабильные заказы, рабочие места для сотрудников с соответствующей оплатой труда. В этом заключается стимул ускорения и качественного выполнения прикладных НИР и ОКР. В рыночных экономических условиях не надо никого директивно принуждать. Инновационные проекты реализуются в условиях неоднознач-ности протекания реальных социально-экономических процессов, разнообразия способов и вариантов превращения возможностей в действительность, многообразия возможных ситуаций реализации проектов. Нестабильность политической и экономической ситуа-ции в переходный период в России (неослабевающая экономическая рецессия, политическая нестабильность, беспрестанные изме-нения институциональных правил хозяйствования и т.д.) самым непосредственным образом влияет на инновационную деятельность. Естественно, это необходимо учитывать каждому участнику инновационного рынка.
|