Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологические факторы эффективности обучения





Внутр. факторы – это характеристика участников образоват-го процесса: ученик, уровень его обученности и обучаемости, от учителя (от стиля преподавания, используемой системы поощрения и наказания, от личностных свойств – сформированности коммуникаттвных способностей). Внешн. факторы: 1. содержание;2. форма (предметная, образная, речев., символическая);3.трудность -связ. с объемом инф-и и зависит от степ. связи с имеющимися у ученика опыта с новым материалом. Для успешного обучения: доступность, достаточная слож-ть.4.значение – важность учебного мат-ла с т.зр. познават. развития, практической значимости (этической, эстетической, социальной, воспитательной) для того, чтобы мат-л был значим для ученика, в нем должны быть отражены потребности ребенка.5. осмысленность уч. мат-ла(легче усваивается и зависит от степ. связи с имеющимся опытом) 6. структура уч. мат-ла, то как установлена связь неизвестного с извест-м: индуктивная, дедуктивная, семантическая (языковая)7. эмоциональные свойства матер-ла.

6. Понятия: обучение, научение, учение, их соотношение.

Учени е опред. как научение чел. в результате целенаПр.,сознательного присвоения им передаваемого его СОЦИОКУЛЬТ. опыта и форм ир-го на этой осн. индивид. опыта.След.,учение рассматр. как разновидность научения. Обуч. в наиболее употребительном смысле ЭТОГО термина означ. целенапраВЛ.,последоват. передачу СОЦИОКУЛЬТ. опыта др. чел. в спец. созданных УСЛОВИЯХ. В ПСИХ.-пед. ОТНОШ. обуч. рассматр. как управл. пр-сом накопления З.,формир. познавательных структур, как организ. и стимулирование учебно-познават. активности уч-ся.Т.о., психологич. понятия" научение","обуч.","учение "охватывают широкий круг ЯВЛ.,связанных с приобретением опыта,ЗУН в пр-се активного взаимодействия субъекта с предметным и социальным миром-в поведении,Д­ти,общении.Приобретение опыта,ЗУН происходит в течение всей жизни индивида,ХОТЯ наиболее интенсивно ЭТОТ пр-с протекает в п-д достижения зрелости.Следоват.,пр-сы обуч. совпадают во времени с разВ.,созреваниеМ,овладением формами группового поведения объекта обуч.,а у чел.-С социализацией, освоением культурных норм и ценностеЙ,формир. личности.Итак, научение/обучение/учение­ЭТО пр-с приобретения субъектом новых сп-ов осуществления поведения и д-ти,ИХ фиксации и/или модификации.Самым общим понятием,обознач. пр-с и результат приобретения индивид. опыта биологической системой, ЯВЛ. "научение".Научение чел. в результате целенаПр.,сознательного присвоения им передаваемого ему обществ.-историч. опыта и формируемого на этой ОСН. индивид-го опыта определяется как учение.

Понятие «уч..д-ть» достаточно неоднозначно.В шир. смысле слова она иногда неправомерно рассматр. как синоним научеНИЯ,учения и даже обуч.В узком СМЫС.,согласно Эльконину-ведущий тип д-ти в мл. шк. возрасте.Следует обратить ВНИМ.,ЧТО в данной трактовке«УЧ.Д-ть»понимается шире,чем ведущий вид д-ти,Т.К. распространяется на все возрасты.Уч.д-ть в этом смысле-д-ть субъекта по овладению обобщенными сп-ми уч. действий и саморазв. в пр-се решения уч. задаЧ,спец. поставленных преподавателем, на осн. внешнего контроля и оцеНКИ,переходящих в самоконтроль и самооценку.Уч. д-ть может рассматр. как специфич. вид д-ти.Она направлена на самого обуч-гося как ее субъекта-совершенствование,разв.,формир. его как личности благодаря осознанному, целенапр. присвоению им социокульт. опыта в различных видах и формах общественно полезноЙ,познавательноЙ,теоретич. и практич. д-ти.Д-ть обуч-ся направлена на освоение глубоких системных З.,отраб. обобщенных сп-ов действий и их адекватного и творческого применения в разнообразных ситуациях.

Date: 2015-09-22; view: 728; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию