Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальный стиль деятельности педагога





ИСД - устойчивая система способов, приемов, проявл-ся в разных условиях ее осуществления. К. Левин стили поведения соотносил с типами принятия решений руководителями и выделял 3 типа: авторитарный, демократический и попустительский (либеральный). Авторитарный стиль. Ученик рассматр-ся как объект педаг-ого воздействия, а не равноправный партнер. Учи­тель единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением предъявл-ых им требова­ний, использует свои права без учета ситуации и мнений учащ-­ся, не обосновывает свои действия перед учащ-ся. Вследствие этого учащ-ся теряют активность или осущ-ют ее только при ведущей роли учителя, обнаруживают низкую самооценку, агрессивность. Силы учен-ов направ­лены на психол-ую самозащиту, а не на усвоение знаний и собств-ое развитие. Глав-ми методами воздействия тако­го учителя являются приказ, поучение. Для учителя хар-­ны низкая удовлетворенность профессией и професс-ая не­устойчивость. Демократический стиль. Ученик рассм-ся как рав­ноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске зна­ний. Учитель привлекает учеников к принятию решений, учи­тывает их мнения, поощряет самостоят-ть суждений, учи­тывает не только успеваемость, но и личностные качества. Методами возд-ия явл-ся побуждение к действию, совет, просьба. У учителей с демокр-им стилем руковод­ства школьники чаще испытывают сост-я спокойной удов­летворенности, высокой самооценки. Учителя с этим стилем больше обращают внимание на свои психол-ие умения. Для та­ких учителей хар-ы большая професс-ая устойчи­вость, удовлетворенность своей профессией. Либеральный стиль. Учитель уходит от принятия реше­ний, передавая инициативу ученикам, коллегам. Организацию и контроль деят-ти учащ-ся осущ-т без системы, проявляет нерешительность, колебания. В классе неустойчи­вый микроклимат, скрытые конфликты.

Date: 2015-09-22; view: 353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию