Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Срок реализации Программы





Сроки реализации Программы – 2009 – 2011 годы.

Программа реализуется в два этапа:

1 этап – 2009 – 2010 годы

2 этап – 2010 – 2011 годы

Поскольку мероприятия Программы являются переходящими на очередной год в течение всего срока реализации, то отдельными этапами реализации Программы считается учебный год.

 

Раздел 3. Общий объём ресурсов, необходимый для реализации Программы, и его обоснование.

Для достижения обозначенной цели – обеспечение доступности образовательных услуг для всех слоёв населения – необходима адаптивная образовательная сеть, гарантирующая предоставление качественных образовательных услуг потребителям с учётом их индивидуальной потребности.

Разработанная районная целевая программа «Развитие муниципальной системы образования Максатихинского района на 2009 – 2011 годы» позволит эффективно использовать выделяемые финансовые ресурсы для решения определённых проблем, что будет обеспечивать развитие системы образования Максатихинского района.

Финансирование образовательных учреждений осуществляется из регионального (фонд оплаты труда и учебные расходы) и муниципального (содержание зданий) бюджетов, а также за счёт внебюджетных средств. В настоящее время утверждённые размеры нормативов для расчёта субвенций обеспечивают государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного образования.

 

  Региональный (млн. руб.) Муниципальный (млн. руб.) Внебюджетные средства (млн. руб.)
2009 г. 52,3 50,5 8,0
2010 г. 54,0 53,7 9,2
2011 г. 58,0 54,0 10,4

 

 

В районе действует коэффициент выравнивания, который позволяет не допустить сокращения объёмов субвенций для отдельных школ, расположенных в сельской местности. Заявленная программа последовательного снижения коэффициента адаптации в Тверской области может привести к недофинансированию сельских малокомплектных школ, что неизбежно приведёт к реструктуризации сети.

Одним из определяющих ресурсов системы образования является кадровый потенциал: в 12 средних, 7 основных, 4 начальных общеобразовательных школах в 2006 – 2007 учебном году работали 256 педагогов и руководителей. В среднем на одного учителя в районе приходится 6,9 ученика (в прошлом учебном году – 7,2 ученика); в том числе на одного педагогического работника поселковой школы – 13,0 (в 2005 – 2006 учебном году – 14,5 учеников), на одного сельского учителя – 3,9 ученика (в прошлом учебном году – 4 ученика).

По сравнению с 2005-2006 учебным годом численность педагогических работников, ведущих преподавание в ОУ района, сократилась на 8 человек. В связи с движением в течение прошлого учебного года изменился и образовательный ценз педагогов: из 256 педагогических работников 157 (61,3%) (в 2005 – 2006 учебном году 56,9%) имели высшее образование; 3 (1,2%) (как и в прошлом учебном году) – неоконченное высшее образование; 89 (34,8%) (в прошлом учебном году – 33,7%) – среднее специальное образование, 7 (2,7%) (3,4% - в прошлом учебном году) – общее среднее образование.

9 педагогов, имеющих среднее общее, среднее специальное образование продолжали обучение в высших учебных заведениях, в том числе 5 – в ТГУ, 3 – в других пединститутах; 1 – в среднем специальном учебном заведении.

 

 

Молодых специалистов со стажем работы до 2-х лет – 5 человек, от 2-х до 10 лет 37 (15%) педагогов, от 10-20 лет – 70 (28,5%) педагогов, от 20-25 лет – 43 (17,5%) педагогов, свыше 25 лет –92 (37,4%)педагогов.

 

 
 

 


 

В прошедшем учебном году школы нашего района были оснащены достаточно высококвалифицированными кадрами:

- 24 педагога (9,4%) имеют высшую квалификационную категорию;

- 85 (33,2%) – 1 квалификационную категорию;

- 65 (25,4%) – П квалификационную категорию.

Всего 174 человека (68%) имеют квалификационные категории.

 

В 2007 году по президентской программе подключены к системе «Интернет» 18 школ района. Используют данную систему в образовательной и административной деятельности.

В рамках национального проекта «Образование» базовые школы получили следующее оборудование в 2006-2007 году:

þ Максатихинская средняя общеобразовательная школа № 2: учебное оборудование для кабинетов физики, химии, биологии, географии, интерактивную доску на общую сумму 931 277 рублей.

þ Малышевская средняя общеобразовательная школа: учебное оборудование для кабинетов биологии, физики, химии; комплект аудио-видео техники, фотоаппарат, интерактивную доску на общую сумму 583 967 рублей.

þ Ривзаводская средняя общеобразовательная школа: учебное оборудование для кабинетов химии, физики, биологии; комплект аудио-видео техники на общую сумму 456 726 рублей.

В течение последних 1,5 лет обновляется школьная мебель, приобретены учебники на 95 000 рублей. Приобретается оргтехника и комплектующие к ней. Значительно пополняется база ТСО.

 

Обоснование объёмов ресурсов, необходимых для реализации Программы.

Программная деятельность 2009 год 2010 год 2011 год Всего
Цель: Повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Максатихинского района за счет эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов 110,8 млн. рублей 116,9 млн. рублей 122,4 млн. рублей 350,1 млн. рублей
Задача 1. Достижение качества образовательных результатов обучающихся 93,5 млн. рублей 98,2 млн. рублей 102,8 млн. рублей 294,5 млн. рублей
Задача 2. Обеспечение качества условий предоставления образовательных услуг 6,5 млн. рублей 7,1 млн. рублей 7,8 млн. рублей 21,4 млн. рублей
Задача 3. Совершенствование управления системой образования МО 10,8 млн. рублей 11,6 млн. рублей 11,8 млн. рублей 34,2 млн. рублей

 

Раздел 4. Плановые показатели эффективности реализации

«Программы развития муниципальной системы образования

на 2009-2011 годы»

№ п\п Направления/ мероприятия, их показатели и индикаторы Муниципальные заказчики, ответственные Единица измерения Периодичность сбора        
Цель Повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Максатихинского района за счет эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов  
Показатель/индикатор Охват детей образовательными услугами: - в МДОУ; Отдел образования % раз в год   66 %   70 %   80 %  
- в МОУ;       98 % 98 % 98 %  
- в МУ ДОД       37 % 40 % 45 %  
Охват детей со специальными потребностями образовательными услугами: - дошкольного; Отдел образования % один раз в квартал   30 %   30 %   30 %  
- общего;       70 % 70 % 70 %  
- дополнительного       10 % 10 % 10 %  
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых образовательных услуг (на основе анкетирования населения и данных проводимых социологических опросов населения) Отдел образования     %   один раз в год   80 % 85 % 90 %  
Задача 1. Достижение качества образовательных результатов обучающихся  
Показатель/индикатор Доля учащихся 11 классов, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании Отдел образования % на 01.10. 100 % 100 % 100 %  
Доля учащихся 9 классов МОУ, получивших аттестат об основном общем образовании Отдел образования % Раз в год 97 % 98 % 98 %  
Доля учащихся 11 классов МОУ, сдавших ЕГЭ по обязательным предметам с результатом не ниже 70 баллов Отдел образования % Раз в год 8 % 8 % 9 %  
Доля учащихся МОУ, принимающих участие в предметных олимпиадах - Школьного уровня Отдел образования % Раз в год     68 %       70 %     70 %    
муниципального уровня       85 %   85 % 85 %    
- регионального уровня       5 %   5 %   5 %    
- федерального уровня       0 % 1 % 1 %  
Задача 2. Обеспечение качества условий предоставления образовательных услуг  
Показатель/индикатор Доля учащихся старшей ступени МОУ, имеющих возможность выбора профиля обучения, обеспеченного необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами, для качественной реализации соответствующих образовательных программ по каждому Отдел образования % раз в год 85 % 90 % 100 %  
Доля учащихся МОУ, пользующихся услугами школьного автотранспорта Отдел образования % Раз в полгода 20 % 25 % 40 %  
Доля учащихся, получающих образовательную услугу в базовых МОУ Отдел образования % Раз в полгода 75 % 80 % 85 %  
Доля образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образователь-ного процесса: - МОУ Отдел образования % раз в год     60%     70 %     80 %  
- МДОУ       60% 70 % 80 %  
- МУДОД       60% 70 % 80 %  
Средняя наполняемость классов в ОУ, расположенных в городской местности, в пределах норм, установленных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Отдел образования человек ежеме-сячно        
Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в пределах норм, установленных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Отдел образования человек ежеме-сячно   11,5 11,5  
Количество общеобразовательных учреждений с численностью: Отдел образования едини-цы раз в год              
- до 25 чел.              
-с 25 до 50 чел.              
-с 51 до 100 чел.              
- с 101 до 200 ч.              
- свыше 200 чел.              
- свыше 500 чел.              
- свыше 1000 чел.              
Количество учащихся, приходящихся на одного учителя в общеобразовательных учреждениях (число учащихся, приходящихся на одного учителя) - город; Отдел образования человек ежеме-сячно     13,5          
- село.           11,5  
Доля образовательных учреждений, имеющих все виды благоустройства Отдел образования % раз в год 90 % 90 % 90 %  
Количество компьютеров, приходящихся на 100 учащихся Отдел образования Ед. раз в год        
Доля учреждений, полностью укомплектованных педагогическими кадрами Отдел образования % раз в год 99 % 99 % 99 %  
Доля педагогических кадров, прошедших повышение квалификации за текущий год Отдел образования % раз в год 75 % 80 % 90 %  
Количество детей от 1 до 6 лет, ожидающих места в МДОУ Отдел образования % один раз в квартал 60 % 40 % 20 %  
Доля педагогических работников, принимающих участие в конкурсах педагогического мастерства, отборах на получение поощрений за инновационную деятельность регионального и федерального уровней Отдел образования % Раз в год 3 % 4 % 5 %  
Задача 3. Совершенствование управления системой образования МО  
Показатель/индикатор Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Отдел образования % раз в год 100 % 100 % 100 %
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет Отдел образования % раз в полгода 15 % 20 % 20 %
Доля общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием Отдел образования % один раз в год 100 % 100 % 100 %
Доля общеобразовательных учреждений, в которых, согласно зарегистрированному уставу, создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, участвующий в распределении стимулирующей части ФОТ Отдел образования % Раз в год 100 % 100 % 100 %
Рост абсолютного значения средней зарплаты педагогических работников за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2008 года -МОУ Отдел образования % Раз в год     48,3%     49 %     50 %
-МДОУ       26,5% 30 % 35 %
-МУДОД       35 % 37 % 40 %
Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразо­вательных учреждений Отдел образования % ежеме-сячно 80 % 81 % 85 %
Доля фонда стимулирования в общем ФОТ Отдел образования % Раз в квартал 15 % 20 % 30 %
Стоимость образовательной услуги в МОУ в расчете на 1 учащегося -минимальная Отдел образования Тыс. руб. Раз в год      
-максимальная            
Доля образовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно   -МОУ Отдел образования % Раз в год      
-МДОУ            
-МУДОД            
Соответствие расходов на оплату труда работников МОУ и на осуществление учебного процесса объему субвенции из областного бюджета Тверской области Отдел образования Да/нет Раз в год да да да
Доля МОУ, заключивших договора о медицинском обслуживании с учреждениями здравоохранения Отдел образования % Раз в год 75 % 100 % 100 %
Доля МОУ, заключивших договора об обслуживании школьных автобусов с ПАТП Отдел образования % Раз в год 100 % 100 % 100 %
Доля МОУ, заключивших договора на организацию питания учащихся с внешними организациями Отдел образования % раз в полгода 15 % 20 % 25 %
Доля средств местного бюджета (без ФСР) в общем объеме расходов на отрасль «Образование» (с учетом ФСР) Отдел образования % Раз в год 45 % 43 % 40 %
                                   

 

Раздел 5: Описание механизмов реализации Программы

Развитие муниципальной системы образования Максатихинского района базируется на политике административных и бюджетных проектов, реализуемы в Тверской области.

Стратегической целью деятельности системы образования Тверской области является повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению за счёт эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов.

Комплексный проект модернизации образования Тверской области определил основные направления реформирования. Исходя из этих направлений можно определить стратегические приоритеты:

- реализация принципов нормативного бюджетного финансирования и введение отраслевой оплаты труда;

- оптимизация сети образовательных учреждений путем создания базовых школ;

- внедрение независимой оценки качества образования;

- реализация базисного учебного плана 2004 года;

- обеспечение условий для получения качественного общего образования;

- внедрение новых методик и технологий;

- развитие системы дошкольного образования;

- подготовка и повышение квалификации педагогических кадров;

- расширение общественного участия в управлении образованием.

 

Реализация концепции Программы позволит привести изменения в систему, приостановить негативные процессы и дать импульс для развития перспективных направлений в образовании. Поэтапно и упорядоченно будет приводиться в соответствие современным требованиям сеть образовательных учреждений, совершенствоваться содержание образования. Посредством создания открытых образовательных систем планируется рост уровня социального заказа.

 

Мероприятия Сроки Ответственные
1. Создание рабочей группы по разработке программы реструктуризации Август 2008 г. Отдел образования администрации Максатихинского района
2. Анализ ситуации в системе образования МО Максатихинского района - оценка эффективности сети - анализ структуры расходов по разделу «Образование» - анализ качества знаний учащихся - оценка профессионального уровня педагогов   Рабочая группа
3. Подготовка нормативно-распорядительных документов по реструктуризации сети образовательных учреждений 2008 г. Рабочая группа
4. Разработка и утверждение поправочных коэффициентов используемых при финансировании ОУ в рамках НПФ Декабрь 2008 г. Отдел образования
5. Утверждение Собранием депутатов Максатихинского района программы «Реструктуризации сети образовательных учреждений Максатихинского района» Март 2009 г. Отдел образования
6. Подготовка примерного договора о сетевом взаимодействии образовательных учреждений Сентябрь 2009 г. Отдел образования
7. Создание информационных центров в базовых школах Максатихинской сош № 1, Максатихинской сош № 2, Ривзаводской сош, Малышевской сош. 2009-2010 гг. Отдел образования, директора школ, руководители образовательных учреждений
8. Подготовка административных и педагогических работников к работе в новых условиях Весь период Отдел образования, руководители образовательных учреждений
9. Пропаганда проводимых изменений среди населения и в СМИ Весь период Отдел образования, руководители образовательных учреждений
10. Мониторинг экономической эффективности реструктуризации сети 1 квартал 2009 -2011 гг. Отдел образования, отдел экономики
11. Ежегодный доклад о ходе реализации программы IV квартал Отдел образования

 

Date: 2015-09-22; view: 253; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию