Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Топография и ориентирование на местности





Значение топографии и ориентирования для туристов. Карты, ис­пользуемые в спортивных походах. План, схема, кроки местности. Основные условные обозначения. Чтение карты и составление схе­мы маршрута.

Изучение местности по карте. Оценка характера пути и факторов проходимости местности (наличие дорожной и гидрографической сети, наличие и характер переправ, растительность, грунты, крутизна склонов). Выбор и описание по карте оптимального пути, определение характеристик рек. Использование мелкомасштабных карт и гляциологических схем в горах. Глазомерная съёмка. Возможности определения перевалов и прокладывание маршрутов по фотографическим материалам, картам, картосхемам, без карты. Раз­витие навыков чтения, запоминания и привязки к местности карто­схем, зарисовок и фотоснимков.

Компас. Ориентирование карты, способы определения точки сто­яния. Ориентирование на местности с помощью карты, компаса и местных предметов. Определение сторон горизонта по местным предметам, часам и солнцу. Азимут. Подготовка данных для движе­ния по азимуту. Истинный (географический) и магнитный мериди­аны, истинный и магнитный азимут. Склонение. Упрощенная фор­мула определения магнитного азимута. Оформление данных для движения по азимуту в виде таблицы и схемы. Движение по азиму­ту днем (ночью) и в условиях ограниченной видимости. Способы выдерживания заданного направления движения. Место руководи­теля группы или участника, ведущего группу по азимуту. Обход препятствий.

Выбор тактики ориентирования и ограничивающих ориентиров. Особенности ориентирования по мелкомасштабным и устаревшим картам. Выбор ориентиров по карте и местности. Надежные и веро­ятные привязки, ориентирование по совокупности признаков. Осо­бенности движения с картой и компасом по лесистой местности, в тумане и темноте. Восстановление ориентировки в случае ее поте­ри. Ориентирование в горном походе. Непрерывное наблюдение за маршрутом всеми участниками, привязка к местным предметам в отдельные моменты видимости, использование двух точек наблюде­ния. Роль разведки и восхождений на обзорные точки. Составление кроков и схем перевалов, условное обозначение.

Особенности ориентирования в высокогорье в сложных метеоус­ловиях (туман, снегопад, темнота). Особенности ориентирования зимой в тундровой местности, а также в ледовых районах.

Специфика ориентирования в водном походе. Способы определе­ния пройденного расстояния. Ориентирование по притокам, харак­терным препятствиям, береговой и орографической обстановке. Лоц­манская схема реки. Ее необходимые элементы. Схема и описание по­рога. Основы глазомерной съемки порога, применение компаса. Ус­ловные обозначения схем порогов. Признаки приближения порога.

Особенности ориентирования в пещерах. Топографическая съем­ка в пещерах. Топографическая съемка вертикальных колодцев. Особенности ориентирования и топографической съемки в гори­зонтальных разветвленных системах и крупных подземных залах. Приборы для топографической съемки. Класс точности. План, раз­рез, сечение. Масштаб съемки. Методы определения пещер, гидро- и баронивелирование.

Методы обучения умению работать с картой в помещении и на местности. Топографический диктант, основные правила его соста­вления. Приемы обучения ориентирования на местности. Способы контроля эффективности обучения. Использование соревнований по ориентированию, маркированных трасс, игровых методов на раз­личных этапах обучения и в разное время года. Современные мето­дики контроля правильности выполнения заданий.

Date: 2015-09-22; view: 675; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию