Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 5. Образовательные технологии





В соответствии с требованиями п. 7.3 ФГОС ВПО в целях реализации компетентностного подхода в учебном процессе дисциплины «Прикладная информатика в экономике» предусматривается широкое использование активных и интерактивных форм проведения занятий. Выносимые на практические занятия вопросы обсуждаются в компьютерном классе перед выполнением практических заданий, используя мультимедийный проектор. Основу практических заданий составляет Практикум по прикладной информатике. Контроль текущих знаний студента проводится по результатам выполнения заданий для самостоятельного решения и ответам на вопросы, приводимые в указанном Практикуме.

Таблица 5.1

Интерактивные образовательные технологии,
используемые на аудиторных практических занятиях

Наименование разделов, тем Используемые образовательные технологии
Тема 1. Понятие информации и информатики. Технические средства реализации информационных процессов Лекция. Компьютерный класс. Проектор. Демонстрация слайдов по рассматриваемому вопросу.
Тема 2. Программные средства реализации информационных процессов Практические занятия. Компьютерный класс. Проектор. Демонстрация программных средств по рассматриваемому вопросу.
Тема 3. Текстовый процессор MS Word Практические занятия. Компьютерный класс. Проектор. Пояснения приемов работы с MS Word при создании простых и многостраничных документов.
Тема 4. Электронные таблицы MS Excel Практические занятия. Компьютерный класс. Проектор. Пояснения основных приемов работы по заданиям, рассматриваемым в Практикуме.
Тема 5. Базы данных Excel Практические занятия. Компьютерный класс. Проектор. Пояснения основных приемов работы по заданиям, рассматриваемым в Практикуме.
Тема 6. Реляционные базы данных MS Access Практические занятия. Компьютерный класс. Проектор. Пояснения основных приемов работы при выполнении практических заданий.
Тема 7. Создание презентаций. Программа MS PowerPoint Практические занятия. Компьютерный класс. Проектор. Пояснения основных приемов работы при выполнении практических заданий.
Тема 8. Компьютерные сети Практические занятия. Компьютерный класс. Проектор. Пояснения основных приемов работы при выполнении практических заданий.
Тема 9. Основы защиты информации Практические занятия. Компьютерный класс. Проектор. Пояснения основных приемов работы при выполнении практических заданий.

Раздел 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной
работы обучающихся по дисциплине

Наряду с проведением практических занятий неотъемлемым элементом учебного процесса является самостоятельная работа. При самостоятельной работе достигается целенаправленное усвоение учебного материала, приобретаются практические навыки работы с компьютерными программами, столь важные для дальнейшей успешной деятельности студента. Формы самостоятельной работы студентов весьма разнообразны. В домашних условиях самостоятельная работа студентов включает работу с материалами Практикума, а также с дополнительными заданиями по указанию преподавателя.

Таблица 6.1

Наименование разделов, тем Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Форма отчетности о работе
Тема 1. Понятие информации и информатики. Технические средства реализации информационных процессов. Информатика как научная дисциплина. Общее представление данных и понятие о системах счисления. Основные этапы развития информатики и вычислительной техники. Единицы измерения информации. Оценка ответов студентов на выносимые на обсуждение вопросы.
Тема 2. Программные средства реализации информационных процессов. Классификация программного обеспечения. Прикладные программы. Офисные программы MS Office. Оценка ответов студентов на выносимые на обсуждение вопросы.
Тема 3. Текстовый процессор MS Word Основы создания и редактирования текстовых документов. Создание таблиц. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Стили. Шаблоны. Создание многостраничных документов. Создание отчетов. Разделы. Колонтитулы. Создание оглавлений. Создание предметных указателей. Оценка выполненных заданий для самостоятельной работы из Раздела 3 Практикума.
Тема 4. Электронные таблицы MS Excel. Назначение и основные приемы работы. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные форматы чисел. Собственные форматы чисел. Условное форматирование. Создание и редактирование диаграмм. Оценка выполненных заданий для самостоятельной работы из Раздела 4 Практикума.
Тема 5. Базы данных Excel Что называется базой данных? Как создавать базы данных с использованием форм? Какие операции по редактированию базы данных можно выполнить с помощью форм? Использование автофильтра и расширенного фильтра. Подведение итогов в базе данных. Оценка выполненных заданий для самостоятельной работы из Раздела 5 Практикума.
Тема 6. Реляционные базы данных MS Access Что такое реляционные базы данных? Какие категории объектов существуют в базе данных Access? Режим Таблицы и режим Конструктора. Свойства полей. Индексированные и ключевые поля. Оценка выполненных заданий для самостоятельной работы из Раздела 6 Практикума.
Тема 7. Создание презентаций. Программа MS PowerPoint Для каких задач предназначена презентация? Какие возможности она предоставляет? Назовите виды импортируемых объектов. Переход между слайдами. Гиперссылки. Примечания и заметки докладчика. Установка времени показа слайда. Переход к другому слайду. Оценка выполненных заданий для самостоятельной работы из Раздела 7 Практикума.
Тема 8. Компьютерные сети. Основные компоненты и разновидности компьютерных сетей. Аппаратные и программные средства. Локальные, корпоративные и глобальные сети. Интернет. Сервисы Интернета. Электронная почта. Оценка ответов студентов в процессе дискуссии по обсуждаемым вопросам и выполненных заданий по самостоятельной работе.
Тема 9. Основы защиты информации. Виды и источники угрозы информации. Виды умышленных угроз безопасности информации. Вирус – источник угрозы информации. Способы защиты информации. Блок законов РФ о защите информации. Использование программных и программно-аппаратных средств обеспечения безопасности информации. Оценка ответов студентов в процессе дискуссии по выносимым на обсуждение вопросам.

 

6.1. Примерные тестовые задания для контроля качества
усвоения материала и подготовки к зачету

Выберите вариант правильного ответа:

1. Продолжите высказывание, отражающее современное представление о научной дисциплине «Информатика». Информатика - это...

а) совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними;

б) наука о языках программирования;

в) научная дисциплина, изучающая законы, методы и способы обработки, накопления и передачи информации с помощью компьютеров;

г) computer science.

 

Date: 2015-09-22; view: 350; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию