Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие , виды , состав и структура правительства. Местная власть





Наиболее широко распространенное понимание правительства как исполнительной власти. В большинстве стран мира это совет (кабинет) министров, который управляет ежедневными делами страны.

Правительство - это коллегиальный орган, при помощи которого делается ежедневное текущее руководство внутренней и внешней политикой.

Он координирует различные направления властной деятельности, управляет различными сферами жизни: защитой, охраной общественного порядка, иностранными делами, экономикой, образованием, культурой и др..

Правительство по- разному называется в странах. Наиболее широко применяются названия: совет министров, правительство, кабинет, государственный совет, федеральный совет и др..

Конечно такое понятие как администрация президента - это круг лиц, которые вырабатывают направления политики, помогают президенту Принимать решения.

Виды правительств:

Первая партийные

 однопартийные в тех странах с парламентскими формами правления, где какая-либо партия обладает большинством в парламенте и формирует правительство;

 многопартийные (коалиционные), если ни одна партия не имеет подавляющего большинства в парламенте и формирует правительство совместно с другими партиями (фракциями).

Второй беспартийные

 правительство в странах абсолютной монархии, где вообще отсутствуют политические партии;

 переходные правительства, которые создаются во время кризисных ситуаций. Еще имеют название " правительства чиновников";

 правительства диктаторских режимов. При диктаторских, тоталитарных режимах когда-нибудь образуется однопартийное правительство, но это фикция, ведь это вовсе не партия у власти, только название, считается ли ею сторонниками режима. Эта партия представляет из себя группу сторонников вождя.

Третья Правительство большинства, опирающегося на поддержку большинства фракций парламента.

Четвёртое Правительство меньшинства (временная власть).

Правительство национального единства - образуется в кризисных ситуациях, чтобы необходимо объединить все ведущие политические партии и политические силы на решение проблем.

Известный два основных способы образования правительства: парламентский способ и по-запарламенцки способ. В ряде стран существует правило, чтобы правительство приступило к исполнению своих обязанностей и стал законным и легитимным, необходимо получить "вотум доверия" - поддержку парламентского большинства. В других государствах правительство действует до тех пор, пока ему не будет предъявлен "вотум недоверия".

Правительство состоит из министров. В состав правительства, кроме главы государства (председателя совета министров) и министров (которые обычно возглавляют министерства или правительственные комитеты), также могут входить: государственные министры, министры без портфеля, статс-секретари, иногда - младшие министры и парламентские секретари. Терминология очень многообразных. Главная фигура в правительстве - министр, это составная часть правительства.

В большинстве стран очередные заседания правительства проходят один раз в неделю. Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов определяется главой правительства. Окончательные решения принимает глава правительства, который реально руководит внутренней жизнью государства и внешними отношениями.

Правительство обладает полномочиями в сфере политического руководства, области управления, в сфере законодательства, внешнеполитическими, чрезвычайными и другими. Правительство во всех странах играет ведущую роль в разработке основного курса страны - фармулираванни, планировании и реализации внутренней и внешней политики государства.

Полномочия правительства Республики Беларусь сформулированы в ст. 106-108 Конституции.

Местная власть.

На территории административных единиц государства существует местная власть, которая представлена ​​органами местного самоуправления и управления.

Необходимо знать, что органы местного самоуправления избираются непосредственно гражданами, а органы управления назначаются центральной властью. Полномочия органов самоуправления и управления Республики Беларусь зафиксирован в Арт. 117-124 Кастутытуцыи. Причем необходимо знать, что принципы самоуправления в нашем государстве только декларируемый, в современной Беларуси действует принцип управления. Самодеятельность населения и представительных органов местной власти очень ограничено исполнительной властью.

Главными принципами местного самоуправления являются: выборность и владение определенными комплексами полномочий, самастовнасцю. Должны иметь реальные права.

Местное самоуправление включает, как правило, два элемента: выборный орган (собрание, совет, ассамблея) и исполнительный орган. Исполнительный орган - постоянно действующего структура, а выборный орган собирается периодически для решения каких-либо принципиальных вопросов.

Представительные органы местного самоуправления обычно избираются прямым голосованием, по мажоритарной системе, по избирательным округам.

Представительные органы принимал местный бюджет и распределяют средства в рамках бюджета. Выполнение возлагается на исполнительный орган. Представительные органы создают постоянные или временные комиссии (просвещения, культуры, охраны окружающей среды и т.д.); принимал нормативные акты. Нормотворческой деятельности местных органов ограничено, очень часто для издания какого-либо акта требуется его утверждение вышестоящим органом либо представителем правительства.

Компетенцию органов самоуправления условно можно разделить на первичную и вторичную. Первичная - это местные дела: чистота улиц, застройка, школьное образование, здравоохранение, парки, скверы и т.д. Вторичная - деятельность по поручению вышестоящих органов: учет избирателей, призывников и т.д.

Полномочия местной власти: финансово -экономическая деятельность (формирование, принятие бюджета); охрана общественного порядка; коммунальное обслуживание, благоустройству и охрана окружающей среды; социальная сфера (больницы, помощь нястачным и престарелым, дешевое жилье, школы и т.д.).

Методами муниципальной деятельности являются:

а) регулировку - выдача лицензий на право торговли, содержание предприятий бытового характера, кинотеатров, разрешение на промыслы, правила торговли, застройка, правила поведения и т.д.;

б) управление - предприятиями, которые зъвявляюцца муниципальной собственностью; жилищным фондом, школами, библиотеками, учреждениями здравоохранения, парками и т.д.;

Источниками местной власти являются:

а) местные или муниципальные налоги;

б) государственные субсидии - выплаты из общегосударственного бюджета;

в) выдача разрешения на торговлю, зрелища, строительство и т.д.

 

4.Судебная власть.

Государственно- правовой механизм состоит из трех ветвей власти: законодательные органы издают законы, обязательные для всех; исполнительные органы реализуют их в жизнь, выполняют эти законы; суд наказывает за нарушение законов или несоблюдение их.

Суд - орган, который применяет государственные санкции и рассматривает конфликты. Отсюда две функции: а) наказание за нарушение государственных законов; б) рассмотрение споров и конфликтов между государством и гражданином.

Деятельность судов по рассмотрению конфликтов, споров, по применению законов в отношении виновных лиц называется правосудием. необходимо знать, что судебные полномочия, судебная власть реализуется не каким-либо одним судом, а всей системой судов в совокупности.

Судебная власть воплощается путем реализации правосудия, которое бывает уголовным, гражданским, административным, конституционным. Судебная власть понятие сложное, многозначное, в нем много элементов. Но основа, стержень ее составляет факт о том, что правосудие вершится только судом. Решение суда - это закон.

В качестве судей выступают лица, прошедшие специальную процедуру назначения и избрания, имеющие специальное образование, опыт, соответствующие моральные качества.

Ряд стран закрепляют принципы правосудия и принципы судоустройства и судопроизводства в конституциях или специальных законах. Судебная власть Рэсублики Беларусь отражено в ст. 109-116 Конституции.

Основные принципы деятельности судов: независимость, коллегиальность, профессионализм, право на жалобу, гласность. Кроме того, известный следующие принципы: равенство сторон в процессе и состязательность при рассмотрении дел. Состязательность - это дополнение к принципу равенства сторон.

Классификация судов.

Кроме судов первой инстанции, второй, высших и верховного, имеются специальные суды (административные, по трудовым спорам, финансовые, патентные, военные, таможенные, дисциплинарные) и негосударственные (трэцейския, религиозные, мировые).

Независимо от специализации суда, любые суды имеют определенную структуру (строение), точнее, иерархическую или вертикальную структуру устройства судебных органов. Это сделано для того, чтобы у сторон или у подсудимого была возможность обжаловать вынесенное решение или приговор; для того, чтобы была инстанция, которая проверит решение низшего суда.

Существует два варианта обжалования судебных решений: кассация и апелляция.

Кассационный порядок обжалования - это когда суд второй инстанции рассматривает материалы дела и проверяет их с формальной точки зрения. Если будут обнаружены какие-то недостатки, то решение будет отменено и отправлено на повторное рассмотрение. При апелляционной форме вышестоящий суд заново рассматривает все дело при участии сторон, с вызовом свидетелей. Судебное заседание проходит во второй раз, но судьями более высокой квалификации. В результате принимается новое решение, новый приговор. Апелляционный суд не направляет дела на пересмотр, он сам это делает.

Необходимо знать, что любой суд обязан действовать и действует согласно определенным правилам и держится определенных процедур. Судебные дела рассматриваются открыто, гласно, публично. В конце рассмотрения дела выносится решение, которое оформляется в письменном виде. Образ (копия) этого решения дается стороне, который был осужден, или, если был спор, - двум сторонам. Любой суд - это определенная процедура, это применение закона, это определенное место в системе власти, определенный авторитет и традиция. Самый значительный принцип деятельности любого суда - независимость суда. Большинство конституций стран мира фиксирует принцип независимости суда. В диктаторских и тоталитарных режимах судебная власть зависит или подчинена исполнительной власти.

Должное жизнь общества возможно лишь при условиях законности, независимости судов и понимании того, что судебное решение должно выполняться обязательно и всеми.

 

 

Date: 2015-09-22; view: 711; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию