Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ориентировочная карта для работы ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
7.ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
7.1. Тестовый входной контроль 7.2. Разбор возникших вопросов при подготовке к занятию 7.3. Ориентировочная основа действия 7.4. Выполнение заданий для контроля результатов усвоения 7.5. Проверка и подписание протоколов
8.ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ (ООД)
Цель работы: изучить причины и последствия гиперкальциемии и гипокальциемии. Механизм действия паратгормона.
Для этого необходимо письменно выполнить задания: 1. Перечислить причины гиперкальциемии, последствия. Написать величину нормального содержание кальция в крови. 2. Перечислить причины гипокальциемии, последствия. В виде схемы разобрать механизм действия паратгормона. 3. Покажите в виде схемы механизмы развития кретинизма и клинические проявления.
9. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ
Решить ситуационные задачи:
Механизмы развития и проявления тиреотоксикоза: Разобрать ситуационную задачу № 1. В выводе объяснить механизмы: повышения температуры тела, тахикардии, раздражительности, исхудания. Задача № 1. У девушки в 17 лет появилась раздражительность, плаксивость. Она похудела, на шее возникла какая-то припухлость. При осмотре обнаружено увеличение щитовидной железы, пучеглазие, тахикардия, тремор пальцев рук, повышение температуры тела (37, 40 С).
9.2.Проявления гипофункции щитовидной железы: Разобрать задачи № 2, 3. В выводах показать механизм развития слабоумия при кретинизме и склонность к полноте при микседеме. Задача № 2. У женщины, страдающей тиреотоксикозом, произвели операцию по удалению 2/3 щитовидной железы. После этого она стала быстро полнеть, появилась вялость, безразличие ко всему, что её раньше интересовало. Кожа у неё бледная, сухая, отёчная, глазные щели узкие, веки припухшие, волосы сухие и ломкие, температура тела 35,70С, пульс 56 ударов в минуту. Артериальное давление 100/85 мм.рт.ст. Задача № 3.После того, как ребёнка перестали кормить грудью, заметили, что он много спит, слабо реагирует на окружающее. В дальнейшем заметили отставание его в росте, отсутствие умственного развития. К 10 годам рост ребёнка равен одному метру, хотя голова большая, плохо ходит, не разговаривает, нет простых гигиенических навыков. Температура тела 35,40 С, кожа бледная, сухая, волосы грубые, тусклые и ломкие, половые органы отстают в развитии. 9.3. Нарушения паращитовидных желёз, последствия: Разобрать ситуационные задача № 4, 5. В выводах назвать причину заболевания, изменения обмена кальция и фосфора в организме. Механизмы развития клинических симптомов. Задача № 4. После операции на щитовидной железе у больной появились приступы судорог. Исследование удалённой ткани показало, что в капсуле щитовидной железы находились паращитовидные железы, две из которых были удалены по ошибке хирургом. Только после проведенного лечения (какого?) удалось купировать судороги у больной. Задача № 5. Больной обратился с жалобами на общую слабость, сонливость, головные боли, частые переломы костей и приступы почечной колики. При обследовании найдены камни в обеих почках, кальциноз сосудов мозга и почек. На рентгеновских снимках кости разрежены, в них имеются полости, лишенные солей и заполненные фиброзной тканью. После операции (какой?) состояние больного улучшилось. 9.4.Последствия нарушения функции половых желёз: Разобрать ситуационные задачи № 6, 7, 8. В выводах объяснить возможную причину возникновения и название заболевания. Механизм развития клинических симптомов. Задача № 6. Мальчик в семь лет перенёс паротит, осложнившийся орхитом (воспаление яичка). В настоящее время ему 20 лет, но голос у него остался высоким, не растут борода и усы, рост высокий за счёт длинных ног, наружные половые органы недоразвиты. Задача № 7. В 6 лет мальчик перенёс тяжёлый грипп, протекавший с мозговыми явлениями. После этого он пополнел. В дальнейшем родители заметили, что его половое развитие задерживается. Осмотр показал, что у юноши не растут борода и усы, голос высокий, яички и наружные половые органы недоразвиты, руки и ноги чрезмерно длинные. Задача № 8. Девочке 8 лет. У неё начали расти молочные железы, появились менструации. Обследование показало наличие опухоли яичника.
10.ЛИТЕРАТУРА:
1.Патофизиология / Под общ. ред. П.Ф.Литвицкого. М.: «Медицина». 1995. С.639-654. 2.Патологическая физиология / Под. ред. Н.Н.Зайко и Ю.В.Быця. Киев. «Логос». 1996. С. 561-566. С. 571-572. 3.Физиология человека / Под ред. Г.И.Косицкого.- 3е изд. перераб. и доп.- М.: «Медицина», 1985. С. 190-193. С. 201-204. 4.Патофизиология. Учебник / Под ред. А.Д.Адо, В.И.Пыцкого, Г.В.Владимирова. – М.: Триада – Х, 2000. – 574 с. 5.Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник: В 1 Т. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2000. – Т.1.- 752 с. 6. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник: В 2 Т. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2000. – Т.2.- 808 с.
Эталоны ответов 1.Тема 2: Общий патогенез 1. 3 6. 2 2. 1 7. 3 3. 5 8. 1 4. 4 9. 1 5. 1 10. 2 О Г Л А В Л Е Н И Е
|
Date: 2015-09-27; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА... |