Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изменения в органах и системах при лихорадке





 

Изучаемые органы и системы Стадии лихорадки
Первая Вторая Третья
Центральная нервная система      
Сердечно-сосудистая система      
Система дыхания      
Пищеварительная система      
Эндокринная система      

 

Обосновать данные таблицы 13 и 14, правильно написать выводы.

 

 

9.ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ

Решите ситуационные задачи:

 

При решении задач № 1, 2, 3 ответьте на вопросы:

1.Какая стадия лихорадки развилась у больного?

2.Как изменились теплопродукция и теплоотдача. Каковы механизмы этих изменений?

Задача № 1.Человек заболел несколько часов тому назад. У него возник потрясающий озноб, конечности стали холодными, температура тела повысилась до 38 о, дыхание и пульс участились.

Задача № 2.Третий день у больного длится брюшной тиф. Температура тела 39 о, кожа горячая, красная, дыхание - 40 в 1 минуту, поверхностное.

Задача № 3.У больного крупозной пневмонией на 7 день болезни резко повысилось потоотделение. При этом температура тела быстро снизилась до нормального значения и произошло падение артериального давления, вследствие чего больной потерял сознание.

При решении задач № 4, 5. 6 ответьте на вопросы:

1.Какой процесс вызвал повышение температуры тела?

2.Какие включились приспособительные реакции?

Задача № 4. При температуре в горячем цеху воздуха 40 0 у рабочего температура тела повысилась до 38о. При этом кожа стала красной, горячей и влажной. Появилась общая вялость, понизился тонус мышц.

Задача № 5. У того же человека через час появилось общее возбуждение, а затем он потерял сознание. При этом потоотделение уменьшилось, а мышечный тонус увеличился. Чем осложнилось состояние пострадавшего?

Задача № 6. Очень эмоциональной студентке пришлось долго ожидать очереди для сдачи экзамена. Сразу после экзамена температура тела у неё оказалась повышенной до 37,5о.

 

10. ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Логинов А.В. / Физиология с основами анатомии человека.-М.: «Медицина», 1983, С.287 - 294.

2. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник: В 1 Т. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. – Т.1.- 752 с.

3. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник: В 2 Т. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. – Т.2.- 808 с.

4. Патофизиология / Под ред. П.Ф. Литвицкого.- М.: «Медицина», 1995, С.135-164.

5. Патологическая физиология / Под ред. Н.Н. Зайко и Ю.В.Быця.3-е изд. перераб. и доп.- К.: «Логос», 1996, С.328 -341.

6. Патофизиология. Учебник / Под ред. А. Д. Адо, В.И. Пыцкого, Г.В.Владимирова. – М.: Триада – Х, 2000. – 574 с.

7. Линденбратен В.Д., Спорыхина Т.Д. Лихорадка. Перегревание. Лихорадоподобные состояния. Хабаровск, 2001, с. 161.

 

1. ТЕМА 14: АРТЕРИАЛЬНЫЕ ГИПЕРТЕНЗИИ.

АТЕРОСКЛЕРОЗ

 

2.МОТИВАЦИЯ: Наиболее частыми причинами смерти являются осложнения, возникающие при распространённых поражениях сосудов, обусловленных артериальными гипертензиями и атеросклерозом.

3.ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

3.1. Общая цель: Изучить основные виды и механизмы развития симптоматических гипертензий, гипертонической болезни. Изучить группы факторов риска атеросклероза, основные принципы профилактики.

3.2.Конкретные цели:

ЗНАТЬ УМЕТЬ

Причины и механизмы развития артериальной гипертензии и атеросклероза. Подходить с научных позиций к проблемам профилактики и лечения артериальных гипертензий и атеросклероза.

 

4. ВОПРОСЫ, ИЗУЧЕННЫЕ РАНЕЕ И НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДАННОГО ЗАНЯТИЯ

ВОПРОСЫ ГДЕ ПРОХОДИЛИ
1.Строение кровеносных сосудов. Значение разных отделов сосудистого русла. 2.Нервная и гуморальная регуляция тонуса сосудов. Периферическое сопротивление (ПС), факторы его определяющие. 3.Роль сердца в регуляции артериального давления (АД). Понятие о минутном объёме кровообращения (МОК), его значение для величины АД. 4.Роль почек в регуляции АД (прессорная и депрессорная системы почек). 5.Влияние гормонов – адреналина, норадреналина, глюкокортикоидов, альдостерона, тироксина на величину МОК, ПС, АД. 6.Холестерин, его значение для организма. 7.Липопротеиды (ЛП), их виды, значение. Влияние наследственности и факторов среды на количество и качество ЛП. Каф. Физиологии с основами анатомии Каф. Биологической химии

5. ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ

         
 
 
 
 
 
 
 

 


           
   
Становления
 
   
 
 

 


6. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

Подвергнуть анализу все элементы графа логической структуры темы. Ответить на вопросы:

 

1.Факторы, определяющие величину артериального давления?

2.Что такое нейрогенный и базальный тонус сосудов?

3.Что влияет на изменение нейрогенного тонуса сосудов?

4.Виды базального тонуса сосудов, чем они определяются?

5.Что влияет на увеличение миогенного тонуса сосудов и почему?

6.Виды гипертензий.

7.Механизм развития нейрогенной гипертензии.

8. Механизм развития гипертензии при избытке глюкокортикоидов.

9. Механизм развития гипертензии при избытке альдостерона.

10. Механизм развития гипертензии при избытке катехоламинов.

11. Механизм развития гипертензии при избытке тироксина.

12. Механизм развития реноваскулярной гипертензии.

13. Механизм развития ренопривной гипертензии.

14.Причины и условия вызывающие гипертоническую болезнь. Механизм развития стадии становления и стабилизации.

15.Значение холестерина для организма.

16.Пути метаболизма холестерина в организме.

17.Последствия увеличения количества холестерина в крови.

18.Виды, строение различных классов липопротеидов, их значение для развития атеросклероза.

19.Причины и последствия увеличения в крови ЛПВП.

20. Причины и последствия увеличения в крови ЛППП, ЛПНП.

21.Факторы, повреждающие сосудистую стенку, роль сосудистой стенки в развитии атеросклероза.

22.Значение тромбоцитов в развитии атеросклероза.

23. Значение курения для развития атеросклероза.

24. Значение отрицательных эмоций для развития атеросклероза.

25. Значение неправильного питания для развития атеросклероза.

26.Стадии развития атеросклероза.

27. Причины смерти от атеросклероза.

28. Пути профилактики атеросклероза.

 

2.Выполните задание по ориентировочной карте.

 

Ориентировочная карта для работы

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ИЗУЧЕНИЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ И СПОСОБ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
1.Что происходит, если имеется наследственно обусловленное высокое содержание в крови ЛПНП (липопротеидов низкой плотности)? В заданиях с 1 – 4 письменно дать ответы на поставленные вопросы.
2.Что и почему будет при увеличении в крови содержания ЛПВП (липопротеидов высокой плотности)?  
3. Что происходит в стадию атероматоза, отчего погибают больные?  
4. Почему курение и отрицательные эмоции способствуют развитию гипертензии и атеросклероза?  

 

7.ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

7.1.Тестовый входной контроль

7.2.Разбор возникших вопросов при подготовке к занятию

7.3.Ориентировочная основа действия

7.4.Выполнение заданий для контроля результатов усвоения.

7.5.Проверка и подписание протоколов

 

8.ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ (ООД)

 

Цель работы: изучить механизмы развития некоторых симптоматических гипертензий.

Письменно выполните задание по ориентировочной карте.

 

 

Ориентировочная карта для работы

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ИЗУЧЕНИЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ И СПОСОБ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
В заданиях с 1 по 2 подвергните анализу изменения ПС и МОК и отсюда - изменения АД. Механизм развития изменений представьте в виде схем.
1.Что и почему произойдёт с артериальным давлением (АД) при отрицательных эмоциях?
2.Что и почему будет с АД при избытке в организме тироксина?

 

 

9.ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ

Решите ситуационные задачи:

Задача № 1. Человек при падении получил травму головы. После этого у него постоянно болит голова, повышено АД до 180 /100 мм.рт.ст. Какой вид гипертензии развился у больного, механизм развития этой гипертензии?

Задача № 2. Женщина обратилась к врачу с жалобами на головную боль. Больная очень раздражительна, постоянно конфликтует на работе и дома. Артериальное давление у неё - 210/100 мм.рт.ст. Последнее время АД стойко держится на этих цифрах даже тогда, когда больная не нервничает. Какой вид гипертензии и какая стадия заболевания имеется у больной?

Задача № 3. У допризывника при осмотре обнаружили повышенное артериальное давление. Обследование показало наличие врождённого сужения почечной артерии. Каков механизм повышения АД у юноши?

Задача № 4. Женщина страдает тиреотоксикозом. Пульс у неё - 100 ударов в минуту, АД - 150/70 мм.рт.ст. Как объяснить высокое систолическое и низкое диастолическое АД у больной? От чего, вообще, зависят систолическое и диастолическое АД?

Задача № 5. Больной (40 лет), всегда много курил. В последнее время у него появились боли в области сердца и одышка. Возможная причина и механизм этих изменений?

Задача № 6. У больной возник ишемический инсульт, вызванный закупоркой артерии мозга. Какова возможная причина заболевания? Какую стадию атеросклеротического процесса можно подозревать у больной?

 

10.ЛИТЕРАТУРА:

1.Патологическая физиология / Под ред. Н.Н.Зайко и Ю.В.Быця. 3-е изд.перераб. и доп.- К.: «Логос», 1996, С. 426-436.

2.Патофизиология. Учебник / Под ред. А.Д.Адо, В.И.Пыцкого, Г.В.Владимирова. – М.: Триада – Х, 2000. – 574 с.

3.Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник: В 1 Т. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2000. – Т.1.- 752 с.

4. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник: В 2 Т. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2000. – Т.2.- 808 с.

 

 

1. ТЕМА 15: ПАТОЛОГИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ

 

2.МОТИВАЦИЯ: Желудочно - кишечный тракт обеспечивает переваривание и поступление в организм питательных веществ. Нарушение этих процессов встречается очень часто. Изучение данной проблемы весьма актуально.

3.ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

3.1.Общая цель: Познакомиться с основными проявлениями патологии желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), механизмами их развития и принципами коррекции.

3.2.Конкретные цели:

ЗНАТЬ УМЕТЬ
Причины и механизмы развития патологии желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). С научных позиций подходить к проблемам профилактики и лечения нарушения функций ЖКТ.

 

4.ВОПРОСЫ, ИЗУЧЕННЫЕ РАНЕЕ И НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДАННОГО ЗАНЯТИЯ

ВОПРОСЫ ГДЕ ПРОХОДИЛИ
1 Строение пищеварительного тракта. 2.Регуляция выделения пищеварительных соков. 3.Роль желудка в пищеварении. Ферменты желудочного сока. Роль желчи в пищеварении. 4.Поджелудочная железа, её ферменты. 5.Какие ферменты переваривают белки, жиры, углеводы и до какой стадии? 6.Как происходит перемещение химуса по ЖКТ? Механизм перемещения желудочного содержимого в двенадцатиперстную кишку. 7.Контактное пищеварение. Механизм всасывания питательных веществ в кишечнике.   Каф. Физиологии с основами анатомии Каф. Биологической химии

 

 

5. ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ

 

         
 
 
 
 
   

 

 


       
   
Пищевое голодание
 
 

 


6. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

Подвергнуть анализу все элементы графа логической структуры темы. Ответить на вопросы:

 

1.Некоторые виды воспалительных процессов в ЖКТ.

2.Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.

Этиология, клинические проявления.

3.Возмжные причины нарушения перемещения химуса по ЖКТ.

4.Основные причины нарушения переваривания и всасывания углеводов, белков, жиров в ЖКТ.

5.Основные симптомы, возникающие при пониженной кислотности желудочного сока, механизмы их развития.

6.Виды болей в животе, механизмы возникновения, их характеристика.

2.Письменно выполните задание по ориентировочной карте.

 

Ориентировочная карта для работы

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ИЗУЧЕНИЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ И СПОСОБ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ  
1.Нарушение выделения желудочного сока Изложите в письменной форме: 1. Возможные причины ослабления желудочной секреции. 2.Последствия недостатка соляной кислоты. 3.Последствия недостатка пепсина.
2. Эвакуация химуса из желудка. Как и почему изменится скорость эвакуации химуса из желудка при пониженной кислотности желудочного содержимого?

 

7.ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

7.1.Тестовый входной контроль

7.2.Разбор возникших вопросов при подготовке к занятию

7.3.Ориентировочная основа действия

7.4.Выполнение заданий для контроля результатов усвоения.

7.5.Проверка и подписание протоколов

 

8. ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ (ООД)

 

Цель работы: изучить последствия нарушения переваривания, всасывания питательных веществ в ЖКТ при некоторых заболеваниях.

Письменно выполнить задания с 1- 3. Сделать выводы, отвечая на все вопросы заданий.

Ориентировочная карта для работы

1.Нарушение выделения сока поджелудочной железы. Возможные причины недостаточности секреции сока поджелудочной железы. К чему может привести недостаток каждого из выделяемых этой железой ферментов?
2. Нарушение переваривания и всасывания в кишечнике. 1.Как изменится при энтерите секреция кишечного сока и какая стадия переваривания при этом нарушится? 2.Как изменится при энтерите всасывание? 3. Почему при энтерите увеличивается количество содержимого в кишечнике? 4.Механизм возникновения при энтерите боли и поноса? 5. Возможные последствия острых и хронических поносов.
3.Непроходимость кишечника. Перечислите возможные причины непроходимости кишечника. Почему при непроходимости возникает сильная боль? Определите вид этой боли. Почему при непроходимости возникает рвота? Какие изменения при непроходимости могут привести к гибели организма?

 

 

9.ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ

 

Решите ситуационные задачи:

При решении задач № 1 и № 2 заполните табл. 15.

Таблица 15

  № задачи Как изменена желудочная секреция Первичные последствия дефицита соляной кислоты и пепсина Клинические последствия дефицита соляной кислоты и пепсина, изменения со стороны желудка, кишечника и организма в целом.    

 

Задача № 1.

Больной жалуется на плохой аппетит, частые поносы, чувство тяжести и небольшую болезненность в области желудка, отрыжку тухлым. Больной бледен, в крови у него снижено количество эритроцитов и гемоглобина. При анализе кала найдены не переваренные мышечные волокна. Анализ желудочного сока показал низкое содержание в нём соляной кислоты. При гастроскопии найдена атрофия слизистой оболочки желудка.

Задача № 2.

В последние месяцы больной резко похудел, у него исчез аппетит, появились отрыжка тухлым, поносы. Он стал вялым и бледным. При рентгеноскопии и фиброгастроскопии в желудке у больного найдена опухоль.

 

 

Разобрать ситуационную задачу № 3, данные занести в табл. 16.

Таблица 16

Причины и последствия нарушения желудочной секреции при язвенной болезни желудка

  № задачи Как и почему изменена желудочная секреция Основные симптомы и механизмы их развития Принципы лечения
3.      
       

Задача № 3. Больной жалуется на сильные боли натощак. Аппетит у него хороший, но много есть он боится из - за болей. Содержание в крови эритроцитов не изменено. Анализ обнаружил повышенную секрецию желудочного сока. При рентгеноскопии желудка выявлена наклонность к спастическому сокращению пилорического отдела. В этой области найдена язва.

 

При разборе задач № 4 и № 5 объяснить:

1.Механизм возникновения боли.

2.Особенности боли.

3. Какие препараты не рекомендуется назначать при болях в животе и почему?

Задача № 4.

У молодого мужчины, раньше не предъявлявшего никаких жалоб, внезапно появилась острая боль в животе (как «удар кинжала»). При осмотре обнаружено, что живот не участвует в дыхании, резко выражены симптомы раздражения брюшины (напряжение мышц передней брюшной стенки).

Задача № 5.

После длительного голодания человек съел много пищи. Вскоре появились сильные схваткообразные боли в животе, сопровождавшиеся рвотой. На расстоянии слышно урчание в животе. Поставлен диагноз заворота кишок.

 

10. ЛИТЕРАТУРА:

1.Патофизиология / Под ред. П.Ф.Литвицкого.- М.: «Медицина».,1995, С.539-548.

2.Патологическая физиология / Под ред. Н.Н.Зайко и Ю.В.Быця. 3-е изд. перераб. и доп.- К.: «Логос», 1996, С.477-497.

3.Патофизиология. Учебник / Под ред. А.Д.Адо, В.И.Пыцкого, Г.В.Владимирова. – М.: Триада – Х, 2000. – 574 с.

4.Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник: В 1 Т. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2000. – Т.1.- 752 с.

5. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник: В 2 Т. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2000. – Т.2.- 808 с.

 

ТЕМА 16: ПАТОЛОГИЯ ПОЧЕК. НЕКОТОРЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ МОЧЕВЫВОДЯЩИХ ПУТЕЙ

 

2. МОТИВАЦИЯ: Почки являются чрезвычайно важным органом - кроме выделения негазообразных веществ, они обеспечивают регуляцию водно-солевого баланса, рH крови, уровня артериального давления, количества эритроцитов в крови. Поражения почек выявляются у 9% взрослого населения. При этом в основном большинство обследованных даже не подозревают о имеющейся у них патологии почек. Более 60% больных составляют молодые люди (до 35 – 45 лет). Почечные заболевания, как правило, носят затяжной характер течения, отличаются низкой эффективностью лечебных мероприятий, частой инвалидизацией, высокой летальностью, возрастающим количеством больных с поражением почек лекарственного генеза. Всё это обусловливает актуальность данной проблемы.

3.ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

3.1. Общая цель: Познакомиться с основными заболеваниями почек и мочевыводящих путей.

3.2.Конкретные цели:

ЗНАТЬ УМЕТЬ
Причины и механизмы развития основных нарушений функций почек. С научных позиций проводить профилактику и участвовать в лечении почечных заболеваний.

 

4.ВОПРОСЫ, ИЗУЧЕННЫЕ РАНЕЕ И НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДАННОГО ЗАНЯТИЯ

ВОПРОСЫ ГДЕ ПРОХОДИЛИ
1.Строение почек, мочеточников, мочевого пузыря, мочеиспускательного канала. 2.Строение нефрона. 3.Фильтрация, её значение и механизм. 4.Понятие о реабсорбции и её значении. Проксимальная реабсорбция, её механизм. Дистальная реабсорбция натрия и воды, её механизм и гормональная регуляция. 5.Прессорная система почек, механизм её стимуляции. Роль ренина. 6.Депрессорная система почек.   Каф. физиологии с основами анатомии Каф. Биологической химии

 

5. ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ

         
 
 
 
 
   

 


           
   
Мочевой
 
 
 
 
 
 

 


 

6. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

Подвергнуть анализу все элементы графа логической структуры темы. Ответить на вопросы:

1.Перечислите основные заболевания мочевыводящих путей.

2.Основные проявления воспалительных процессов в мочевыводящих путях.

3.Мочекаменная болезнь, её симптомы, возможные причины.

4.Перечислите основные синдромы при развитии почечной патологии

5.Проявления и механизм развития мочевого синдрома.

6. Проявления и механизм развития почечного синдрома.

7.Виды почечных гипертензий. Механизм развития реноваскулярной гипертензии.

8.Что такое прессорная и депрессорная системы почек? Механизм развития ренопривной гипертензии.

9.Что и почему развивается в клубочках почек при остром диффузном гломерулонефрите? К появлению какого мочевого синдрома это приводит и почему?

10.Изменения фильтрации и реабсорбции при остром диффузном гломерулонефрите? Механизм развития и последствия.

11.Механизм изменения артериального давления при остром диффузном гломерулонефрите?

12.Механизм развития отёков при остром диффузном гломерулонефрите?

13.Возможные причины развития острой почечной недостаточности. Изменение строения и функции почек при этом процессе.

14.Изменения в строении почек при хронических нефрозах (амилоидном, липоидном и др.). Мочевой синдром при этих процессах.

15.Изменения фильтрации, реабсорбции натрия и воды при нефрозах. Механизм этих изменений.

16.Механизм развития нефротических отёков.

17.Какие анатомические изменения возникают в почках при хроническом нефрите?

18.Какие компенсаторные механизмы обеспечивают увеличение фильтрации в оставшихся нефронах при хроническом нефрите? Механизм их развития.

19.Что происходит с реабсорбцией натрия и воды в оставшихся нефронах и в целом в почке во вторую стадию хронического нефрита и почему?

20.Механизм развития клинических проявлений уремического синдрома.

 

 

2.Письменно выполните работу по ориентировочной карте.

 

Ориентировочная карта для работы

  ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ИЗУЧЕНИЮ   ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ И СПОСОБ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
1.Острый диффузный гломерулонефрит. а) механизм развития острого диффузного гломерулонефрита б) изменения в нефроне при этом заболевании в) механизм изменения фильтрации г)механизм включения ренин-альдостероновой системы и механизм изменения реабсорбции натрия д) механизм изменения реабсорбции воды е) изменение объёма крови и механизм развития отёков ж) изменения МОК, ПС (механизм?) и АД 2.Воспалительные процессы в мочевыводящих путях. а) изменения в моче б) жалобы больного 1.Покажите в виде схемы почему после перенесенной ангины может возникнуть гломерулонефрит     2.Перечислите изменения со стороны мочи и жалобы больного.  

 

 

7.ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

7.1.Тестовый входной контроль

7.2.Разбор возникших вопросов при подготовке к занятию

7.3.Ориентировочная основа действия

7.4.Выполнение заданий для контроля результатов усвоения.

7.5.Проверка и подписание протоколов

 

8.ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ (ООД)

 

Цель работы: изучить изменения в организме, их проявления и механизмы развития при дистрофических процессах в почках.

Правильно оформите протокол, напишите выводы.

1.Нарисуйте нефрон, подпишите его отделы. Опишите, что происходит с эпителием в канальцах нефрона при отравлении тетрациклином с просроченным сроком действия.

2. Ответьте на вопросы:

а) возможные причины нефротического синдрома

б) изменения при острой почечной недостаточности, возникающей при некрозе почечного эпителия (отравление сулемой, просроченным тетрациклином и др.).

в) изменения в капсуле Шумлянского и в канальцах при нефротическом синдроме

г) мочевой синдром при нефротическом синдроме

д) механизм развития нефротических отёков

е) как может изменяться АД при нефротическом синдроме, почему?

 

9.ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ

 

Решите ситуационные задачи:

Задача № 1.

У мужчины после случайной половой связи появилось резкое учащение мочеиспускания, сопровождающееся сильными резями. Из отверстия мочеиспускательного канала выделяется гной, при анализе которого найдены возбудители гонореи. Диурез не изменён, отёков нет, АД в норме. Поражены ли у больного почки? Диагноз заболевания?

Задача № 2.

У беременной женщины возник озноб, температура тела повысилась до 37,40, появились ноющая боль в пояснице и учащение мочеиспускания. Анализ показал наличие большого количества лейкоцитов, отдельных эритроцитов и белка в моче. Фильтрация и реабсорбция не изменены. Отёки отсутствуют. Диагноз заболевания?

Задача № 3.

У больного имеется хронический гнойный воспалительный процесс в костях голени (остеомиелит). Через 8 лет после начала заболевания больной стал замечать появление отёков. Вскоре отёки стали массивными, по всему телу. Суточный диурез снизился до 700 мл. В моче содержится большое количество белка, много цилиндров. АД - 100/60 мм.рт.ст. В крови снижено содержание альбуминов. Диагноз заболевания? Перечислите возникшие синдромы и проанализируйте механизмы их развития.

Задача № 4. Больной (35 лет) находится в больнице по поводу хронического нефрита. Жалуется на головную боль, кашель, понос с примесью крови, кожный зуд. Кожа сухая, покрыта белым налётом, изо рта пахнет аммиаком, в лёгких обильные сухие хрипы, стул частый, с примесью слизи и крови. Моча выделяется монотонно, одинаковыми порциями. Общий диурез за сутки - 1 литр. В крови повышено содержание мочевины, аммиачных солей и других шлаков, снижено содержание натрия, повышено содержание калия. АД - 210/110 мм.рт.ст. Диагноз заболевания? Проанализируйте механизмы развития всех симптомов.

 

10.ЛИТЕРАТУРА:

1.Патофизиология / Под ред. П.Ф.Литвицкого.- М.: «Медицина»,1995, С.574-591.

2.Патологическая физиология / Под ред. Н.Н.Зайко и Ю.В.Быця. 3-е изд. перераб. и доп.- К.: «Логос», 1996, С.523-545.

3.Патофизиология. Учебник / Под ред. А.Д.Адо, В.И.Пыцкого, Г.В.Владимирова. – М.: Триада – Х, 2000. – 574 с.

4.Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник: В 1 Т. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2000. – Т.1.- 752 с.

5. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник: В 2 Т. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2000. – Т.2.- 808 с.

 

Date: 2015-09-27; view: 756; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию