Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продолжительность жизни мышей при асфиксии





Таблица 1

в разных температурных условиях

 

Температура в ёмкости Продолжительность жизни
210  
50  
400  

Заполните таблицу и сделайте вывод. Примерный план вывода:

Во всех 3-ёх случаях причиной болезни (гибели) белых мышей было.……. Это …….. причина (эндогенная, экзогенная: чрезвычайный раздражитель, недостаток необходимых факторов, обычный раздражитель в необычных условиях?). Но срок гибели белых мышей разный. Объясните почему? Чем является низкая температура, чем является высокая температура? Назовите виды условий болезни.

Назовите теории этиологии болезни, их сущность. Объясните почему:

Монокаузализм – механистическое учение? Кондиционализм как учение –идеалистично, антинаучно, реакционно? Конституционализм как учение –антинаучно, реакционно? Сторонники диалектического каузализма утверждают, что этиология – это …..

 

9. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ

 

Решите ситуационные задачи письменно. Условия задачи не переписывать.

Задача № 1. На занятия пришёл тяжело больной гриппом студент. Несмотря на контакт с больным, в последующем заболели только двое, которые сильно промёрзли в ожидании автобуса. Ответ: причина заболевания..........., способствующие условия..................

Задача № 2. Группа людей в горах попала в метель, заблудилась. Когда их нашли, они находились в полусонном состоянии, температура тела 3О0, пульс 5О ударов в минуту. На ногах и руках пальцы были отморожены. Ответ: причиной отморожения была.......................

Задача № 3. Несколько студентов, живущих в общежитии, при питании употребляли мало овощей и фруктов. Во время эпидемии гриппа они первыми заболели. Почему? Ответ: причина болезни.......и условия, способствующие развитию заболевания.

Задача № 4. При рождении ребёнка обнаружены множественные дефекты. В дальнейшем он отставал в умственном развитии. Изучение хромосом подтвердило диагноз - болезнь Дауна. Ответ: причина болезни экзогенная или эндогенная?

Задача № 5. В семье родился мальчик, у которого наблюдалась кровоточивость. При обследовании был поставлен диагноз гемофилии. Что явилось причиной заболевания, как называется такая причина болезни?

 

10. ЛИТЕРАТУРА:

 

1.Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник: В 1 Т. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. – Т.1.- 752 с.

2. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник: В 2 Т. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. – Т.2.- 808 с.

3.Патофизиология / Под общ. ред. П.Ф.Литвицкого.- М.: «Медицина», 1995, С. 12 - 30.

4.Патологическая физиология / Под общ. ред. Н.Н.Зайко и Ю.В.Быця. 3-е изд. перераб. и доп. - К.: «Логос», 1996. С. 31 - 36.

5.Патофизиология. Учебник / Под ред. А. Д.Адо, В.И.Пыцкого, Г.В.Владимирова. – М.: Триада – Х, 2000. – 574 с.

 

1.ТЕМА 2. ОБЩИЙ ПАТОГЕНЕЗ

 

2. МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ:

Патогенез изучает механизмы развития, течения и исхода болезней, патологических процессов и патологических состояний. Только знание патогенеза позволяет правильно диагностировать, проводить патогенетическую терапию, прогнозировать и предупреждать болезнь. Поэтому изучение патогенеза актуально.

 

3.ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Общая цель:

Познакомиться с основными вопросами патогенеза.

3.2. Конкретные цели:

 

ЗНАТЬ УМЕТЬ
1. Механизмы возникновения, развития и исхода болезни, основывающихся на положениях закона диалектического материализма о единстве и борьбе противоположностей и состоящие из повреждения и защиты. 2.Теории патогенеза болезни. 1. Определять цепь причинно-следственных отношений. 2. Выделять ведущее звено патогенеза, порочные круги. 3. Определять местные и общие, специфические и неспецифические реакции в патогенезе. 4. Применять патогенетическую терапию.

 

4.ВОПРОСЫ, ИЗУЧЕННЫЕ РАНЕЕ И НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДАННОГО ЗАНЯТИЯ

ВОПРОСЫ ГДЕ ПРОХОДИЛИ
1. Учение о детерминизме и индетерминизме. 2. Понятие о причинах, причинно-следственных связях. 3. Понятие о рефлексах. 4. Понятие о регулирующих системах организма. Кафедра философии и истории Отечества Кафедра физиологии с основами анатомии  

 

5. ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ

         
 
 
 
 
 
 
 

 


6. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

 

Подвергнуть анализу все элементы графа логической структуры темы. Ответить на вопросы:

1. Задачи общего патогенеза.

2. Приспособительные реакции. Механизмы развития, виды, значение для организма.

3. Патологические реакции. Механизм развития, их значение для организма.

4. Фазы развития патологического процесса (перечислите).

5. Что происходит при развитии патологического процесса в фазу компенсации? Нарисовать схему.

6. Что происходит при развитии патологического процесса в фазу относительной декомпенсации? Нарисовать схему.

7. Что происходит при развитии патологического процесса в фазу абсолютной декомпенсации. Нарисовать схему.

8. Какие причинно-следственные отношения могут возникнуть при развитии болезни?

9. Что такое порочный круг? Приведите пример.

10. Механизмы, обеспечивающие прогрессирование болезни.

11. Механизмы, обеспечивающие выздоровление.

12. Перечислите различные теории патогенеза болезни.

13. Философские основы и сущность теории Р.Вирхова. В чем её ошибочность?

14. Сущность взглядов кортико - висцеральной теории К.М.Быкова-И.Т. Курцина.

15. Сущность взглядов теории нервной дистрофии А.Д.Сперанского и их критика.

16. Сущность взглядов психосоматической теории З.Фрейда.

17. Эндокринная теория Г. Селье.

18. Сущность синтетической теории патогенеза болезни.

 

7. ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

1.Тестовый входной контроль

2.Разбор вопросов, возникающих при подготовке к занятию

3.Ориентировочная основа действия (ООД)

4.Выполнение заданий для контроля результатов усвоения

5.Проверка и подписание протоколов

 

8.ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ (ООД)

 

Ц ель работы: Изучить приспособительные и патологические реакции, роль нервной системы для их развития. Изучить фазы развития патологического процесса.

Date: 2015-09-27; view: 597; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию