Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии оценки полученных результатов. 0 – 3 балла – низкий коммуникативный контроль0 – 3 балла – низкий коммуникативный контроль. Поведение человека устойчиво, он не считает нужным изменяться в зависимости от ситуаций. Человек способен к искреннему самораскрытию в общении, но может быть излишне прямолинеен. 4 – 6 баллов – средний коммуникативный контроль. Учащийся обычно искренен в общении, но несдержан в своих эмоциональных проявлениях. Считается в своем поведении с окружающими людьми. 7 – 10 баллов – высокий коммуникативный контроль. Человек легко входит в любую роль, гибко реагирует на изменение ситуации, хорошо чувствует и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое производит на окружающих. Люди с высоким коммуникативным контролем, по М. Снайдеру, постоянно следят за собой, хорошо знают, где и как себя вести, управляют выражением своих эмоций. Вместе с тем у них затруднена спонтанность самовыражения, они не любят непрогнозируемых ситуаций. Их позиция: «Я такой, какой я есть в данный момент». Люди с низким коммуникативным контролем более непосредственны и открыты, у них более устойчивое Я, мало подверженное изменениям в различных ситуациях.
3. Диагностика индивидуальных особенностей личности школьника
АНКЕТА ИНТЕРЕСОВ А.Е. ГОЛОМШТОКА Цель: выявить познавательные интересы личности и определить ее профессиональную направленность. Материал: анкета интересов и бланк ответов. Инструкция испытуемому: «Сейчас тебе будут зачитаны вопросы анкеты. В бланке ответов рядом с каждым номером, отвечая на вопрос, поставь два плюса, если ты определенно знаешь, что любишь или тебе очень нравится то, о чем спрашивается в анкете. Если просто нравится (любишь, хотел бы научиться) – один плюс; если не знаешь, сомневаешься – ноль; если не нравится (не любишь) – один минус; если очень не нравится (очень не любишь) – два минуса». Анкета интересов
Любишь ли ты? Нравится ли тебе? Хотел бы ты? 1. Читать книги по занимательной физике или математике. 2. Читать об открытиях в области химии. 3. Знакомиться с устройством бытовых электроприборов. 4. Читать о разных странах, их экономике, государственном устройстве. 5. Читать технические журналы. 6. Читать произведения классиков мировой литературы. 7. Знакомиться с жизнью растений и животных. 8. Читать книги о работе учителя, воспитателя, вожатого. 9. Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом. 10. Знакомиться с новыми достижениями в области медицины. 11. Заботиться об уюте в доме, в помещении, где учишься, работаешь. 12. Посещать театры, музеи, художественные выставки. 13. Читать книги о войнах и сражениях. 14. Читать научно-популярную литературу о физических (математических) открытиях. 15. Выполнять задания по химии. 16. Читать статьи в научно- популярных журналах о достижениях в области радиотехники. 17. Узнавать об открытии новых месторождений полезных ископаемых. 18. Посещать выставки по технике или слушать (смотреть) передачи о новинках техники. 19. Читать литературно-критические статьи. 20. Изучать биологию, ботанику, зоологию. 21. Объяснять товарищам, как выполнить учебное задание, если они сами не могут его сделать. 22. Обсуждать текущие события в стране и за рубежом. 23. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями. 24. Составлять и вести картотеки. 25. Слушать оперную и симфоническую музыку. 26. Знакомиться с военной техникой. 27. Проводить опыты по физике. 28. Делать опыты по химии, следить за ходом химической реакции. 29. Ремонтировать бытовые электроприборы. 30. Собирать коллекции минералов. 31. Собирать и ремонтировать различные механизмы. 32. Письменно излагать свои наблюдения, мысли (писать стихи). 33. Ухаживать за растениями (животными). 34. Читать, рассказывать детям сказки, играть с ними. 35. Организовывать общественные мероприятия в классе, школе. 36. Ухаживать за больными, следить за правильным приемом лекарств. 37. Организовывать питание во время походов. 38. Заниматься в каком-либо кружке художественной самодеятельности. 39. Участвовать в военных играх и походах. 40. Заниматься в математическом или физическом кружке. 41. Готовить растворы, взвешивать реактивы. 42. Собирать, конструировать радиоприемники. 43. Участвовать в географических или геологических экспедициях. 44. Делать модели самолетов, планеров, кораблей. 45. Изучать иностранный язык. 46. Наблюдать за живой природой. 47. Выполнять работу вожатого. 48. Выступать с докладами, сообщениями о международном положении. 49. Наблюдать за больными, оказывать им необходимую помощь. 50. Помочь покупателю приобрести в магазине одежду, которая лучше всего ему подходит. 51. Беседовать с товарищами об искусстве. 52. Заниматься в спортивной секции стрельбы. 53. Участвовать в физических (математических) олимпиадах. 54. Решать задачи по химии. 55. Выполнять работу с измерительными приборами. 56. Составлять геологические и географические карты. 57. Разбираться в технических чертежах и схемах. 58. Изучать происхождение слов и выражений. 59. Проводить опытническую работу по биологии. 60. Обсуждать вопросы воспитания. 61. Изучать политический строй в разных странах. 62. Знакомиться с тем, как устроен организм человека. 63. Оказывать людям различные бытовые услуги. 64. Знакомиться с историей искусства. 65. Изучать историю крупных сражений и судьбу выдающихся полководцев. 66. Выполнять математические действия по формулам. 67. Находить химические явления в природе. 68. Разбираться в радиосхемах. 69. Совершать длительные походы, во время которых необходимо напряженно работать по заданной программе. 70. Выполнять чертежи, проектировать. 71. Выступать с докладами по вопросам литературы. 72. Выполнять задания, требующие ухода за растениями, животными. 73. Изучать и воспитывать детей. 74. Принимать участие в организации вечеров, выставок и других общественных мероприятий. 75. Заботиться о здоровье близких. 76. Знакомиться, общаться с разными людьми. 77. Наслаждаться музыкой, живописью, театром. 78. Жить по установленному режиму, строго выполнять распорядок дня. Обработка данных В заполненном испытуемым бланке ответов по каждому направлению интересов подсчитывается число «+», «0» и «–», как это сделано в первой строке приведенного ниже бланка ответов. Затем индивидуальные результаты соотносятся с критериями.
Бланк ответов
Критерии оценки полученных результатов Если по какому-либо направлению испытуемый набирает от 8 до 12 плюсов, то интерес к данному виду деятельности выражен ярко; от 4 до 7 плюсов – интерес имеется, но выражен не так ярко, умеренно; от 1 до 3 плюсов – интерес почти не выражен, отсутствует. Если по какому-либо направлению испытуемый получает от 8 до 12 минусов, то отношение к данному виду деятельности или роду занятий полностью отрицательное и выражено данное отношение ярко; если от 4 до 7 минусов, то отношение отрицательное, но выражено не так ярко; от 1 до 3 минусов – скорее равнодушное, чем отрицательное отношение.
ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЛЕВОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ
Цель: определить уровень развития волевой саморегуляции школьника. Материал: тест-опросник А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана, бланк для ответов. Инструкция испытуемому: «Вам предлагается тест, содержащий 30 утверждений. Внимательно прочитайте каждое и решите, верно или неверно данное утверждение по отношению к Вам. Если верно, то в листе для ответов против номера данного утверждения поставьте знак "плюс" (+), а если сочтете, что оно по отношению к Вам неверно, то "минус" (–)».
|