Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИТЦ Базовая кафедра тхнг угнту





В центре технической подготовки при ООО «Газпром трансгаз Уфа» проходят обучение специалисты в области транспорта газа.

Нам были показаны учебные аудитории, промышленный полигон, и спортивно-оздоровительный комплекс.

В первой учебной аудитории нас ознакомили с устройством и экипировкой для электрической дуговой сварки.

Электрическая дуговая сварка - это метод сварки металла методом нагревания и плавления его электрической дугой. К электроду и свариваемому изделию для образования и поддержания электрической дуги от сварочного трансформатора подводится электроэнергия. Под действием теплоты электрической дуги кромки свариваемых деталей и электродный металл расплавляются, образуя сварочную ванну, которая некоторое время находится в расплавленном состоянии. В сварочной ванне металл электрода смешивается с расплавленным металлом изделия (основным металлом), а расплавленный шлак всплывает на поверхность, образуя защитную плёнку. При затвердевании металла образуется сварное соединение. Энергия, необходимая для образования и поддержания электрической дуги, получается от специальных источников питания постоянного или переменного тока.

В данной аудитории были продемонстрированы трансформаторы тока для дуговой сварки, электроды, зажимы. Также на стендах были проиллюстрированы различные технологические приемы сварки, техника безопасности и т.д.

В следующей аудитории были показаны механические устройства необходимые для транспорта газа. Среди них были автоматические задвижки, вентили, разделители редуцирующие устройства (РДУ-80-02), модули – отсекатели (ЛОРД-50), воздушные редукторы, предохранительные клапана(СППК-25) и воздушные задвижки. Так же был представлен измеритель уровня загазованности (интерфорометр ШИ-11).

Для повышения давления на участке газопровода для дальнейшей ее транспортировки часто используются автоматические газоперекачивающие станции.

Газоперекачивающая станция состоит из компрессора (газоперекачивающего агрегата), силового привода и системы автоматического управления.

Газоперекачивающие агрегаты (ГПА) предназначены для использования на линейных компрессорных станциях магистральных газопроводов, дожимных компрессорных станциях и станциях подземных хранилищ газа, а также для обратной закачки газа в пласт при разработке газоконденсатных месторождений.
Система автоматического управления некоторыми газоперекачивающими агрегатами (САУ-А), выполненная с использованием достижений микропроцессорной техники, обеспечивает работу агрегатов в автоматическом режиме, что позволяет отказаться от постоянного присутствия обслуживающего персонала около агрегата.
Работа обслуживающего персонала в процессе эксплуатации агрегатов заключается в проведении регламентных работ по его обслуживанию, периодическому контролю параметров и состояния.

Конструкция агрегатов позволяет осуществлять осмотр, а также замену некоторых элементов без его остановки. САУ-А обеспечивает следующие функции:

- программно-автоматический пуск, нормальный и аварийный останов агрегата;

- автоматическое поддержание заданной частоты вращения двигателя, температуры смазки масла, контроль технологических параметров:

- предупредительную сигнализацию при допустимом отклонении и аварийный остановок при недопустимом отклонении технологических параметров;

- выдачу в систему управления компрессорной станции информации о режиме работы агрегата;

- самодиагностирование системы;

- управление системами пожаротушения.

При разработке агрегатов используются современные системы обработки данных и автоматизированного проектирования. Высокое качество изготовления газоперекачивающих агрегатов обеспечивается применением прогрессивных технологических процессов. В процессе производства агрегаты подвергаются комплексным испытаниям, что позволяет обеспечить эксплуатационные характеристики агрегатов, а также надежность и безопасность их работы.

В качестве силового привода могут служить электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания, и газотурбинные или реактивные двигатели. Большее предпочтение отдается газотурбинным двигателям, так как отличаются большей надежностью, более высоким КПД, и отсутствия необходимости использования другого вида топлива, в качестве горючей смеси выступает часть самого транспортируемого газа.

В центре технической подготовки так же имеется и учебная действующая модель автоматической газораспределительной станции (АГРС). Газораспределительная станция это последний объект на магистральном трубопроводе, основная задача ГРС это понижение давления газа до необходимого безопасного уровня для транспортировки газа потребителям.

ГРС на магистральных газопроводах понижают начальное давление газа (например, 5 МН/м², то есть 50 кгс/см²) по одно-, двух- или трёхступенчатой схеме до 0,1 МН/м² и менее, на автоматических ГРС давление снижается с 5,5 до 0,03 МН/м², на газорегуляторных пунктах высокое давление (1,2 или 0,6 МН/м²) снижается до среднего (0,3 МН/м²) или низкого (300 мм вод. ст.).

Для того чтобы работа автоматической газораспределительной станции была безостановочной, существует система автоматического контроля и управления на ГРС, которая работая согласно заданным алгоритмам.

Датчики, расположенные на ГРС следят за основными параметрами газа и окружающей среды, данные полученные с датчиков корректируют работу автоматической системы, которая согласно алгоритму выполнит определенную программу.

Данные с ГРС также идут непосредственно и на операторский пункт, где визуально можно определить состояние механизмов на газораспределительной станции, и в случае аварийной ситуации оператор может приостановить или изменить работу станции.

Так же нам были показаны основные датчики на ГРС: манометры, датчики давления, температурные датчики, уровнемеры, системы противопожарной защиты.

 

9 ЛПДС «Субханкулово»

 

ЛПДС «Субханкулово» ОАО «Уралтранснефтепродукт» была основана в 1977 году и предназначалась для увеличения давления в трубопроводе «Уфа-Западное направление». Первая масштабная реконструкция объекта проводилась в 2004-2006 годах. В рамках строительства экспортного нефтепродуктопровода «Кстово (Второво)-Ярославль-Кириши-Приморск» (проект «Север») дополнительно была построена практически еще одна станция со всем необходимым оборудованием и вспомогательными сооружениями.

В 2004 году построена и введена в эксплуатацию линейная часть нефтепродуктопровода «Субханкулово-Альметьевск» протяженностью 167 км. В следующем году появились резервуарный парк для хранения топлива объемом 40 тысяч кубометров, новые магистральные и подпорные насосные станции, очистные сооружения, системы пожаротушения, энергоснабжения, связи и темемеханизации.

ОАО «Уралтранснефтепродукт» входит в состав ОАО «АК «Транснефтепродукт» и занимает одно из лидирующих мест по техническому потенциалу и объемам транспортировки нефтепродуктов.

Основными видами деятельности являются: транспортировка нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, налив и хранение нефтепродуктов. Общий объем инвестиций в реконструкцию и капитальный ремонт объектов «Уралтранснефтепродукт» в 2011-2017 гг составит более 19 млрд. рублей.

На ЛПДС «Субханкулово» в УЗН добавляется топливо, поступающее от Нижнекамского и Нижегородского НПЗ, которое принимается через ОАО «Средне-Волжский Транснефтепродукт».

30 ноября 2012 года ОАО «Уралтранснефтепродут» ввел в строй 2-ой пусковой комплекс ЛПДС «Субханкулово». В эксплуатацию было принято шесть резервуаров объемом 10 тыс. куб. метров каждый, что увеличило общий объём резервуарной ёмкости ОАО «Уралтранснефтепродукт» на 60 тыс. м3.

Вводимый в строй дополнительный объем резервуарного парка позволил ОАО «АК «Транснефтепродукт» обеспечить:

- стабильную транспортировку дизельного топлива стандарта ЕВРО 5 производства ООО ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез, и в перспективе производства Уфимских НПЗ и ОАО Газпромнефть-Омский НПЗ по маршруту Черкассы–Субханкулово–Альметьевск–Приморск без ущерба для транспортировки дизельного топлива, соответствующего требованиям ЕВРО 3 на экспорт по МНПП «Уфа – Западное направление».

- возможность безостановочной последовательной транспортировки по МНПП «Уфа – Западное направление» различных марок дизельных топлив, произведённых в соответствии с требованиями Технического регламента и по современным Российским стандартам, удовлетворяющих самым жестким европейским нормам – стандарту ЕВРО 5 с содержанием серы до 10 ppm;

- стабильную сдачу потребителям на внутренний рынок России и ритмичную транспортировку нефтепродуктов в Западном направлении на экспорт.

10 ОАО «Уралсибнефтепровод» ЛПДС «Нурлино»

Линейно-производственная диспетчерская станция(ЛПДС) является пунктом накопления и перераспределения потока нефти. Станция создает резервный запас нефти на случай экстренных обстоятельств.

ЛПДС «Нурлино» осуществляет приём нефти, качественный, количественный учет и химический анализ нефти, а также ее дальнейшую транспортировку до следующей НПС.

Перекачка нефти через ЛПДС «Нурлино» ведется по трем магистральным нефтепроводам (МНП):

- Туймазы-Омск-Новосибирск;

- Усть-Балык-Курган-Уфа-Альметьевск;

- Нижневартовск-Курган-Куйбышев.

«Нурлино» является одной из станции АК «Транснефть». Принцип работы данной станции заключается в транспортировки нефти потребителям. Он оснащен несколькими насосными станциями, включая подпорную. Так же имеется резервуарный парк.

В резервуарном парке имеется 16 резервуаров, каждая из которых объемом 20000 тонн.12 новых резервуаров, толщина стенок, на нижних слоях, 18мм. Во время заполнения, топливо поднимается на 1м в течение часа. Все они понтонного типа, кроме первого и второго резервуара. Пятый резервуар, на данный момент, находится на реконструкции. На подходе к каждому резервуару имеются приемные и выкидные коллекторы, для подачи нефти.

Данная станция оснащена современной операторной, куда приходят все данные о работе станции, главным отличием от других операторных в том, что здесь можно не только отслеживать работу, но и управлять всей станцией.

В данное время имеется большое количество новых насосов таких как: магнитный насос МН, ТОН 1. Все они оснащены современной системой взрывозащиты.

В станции так же имеется система измерения количества нефти СИКН. Пройдя СИКН нефть транспортируется через систему очистки от механических примесей. Далее топливо проходит через измерительные счетчики и поступает на магистральный нефтепродуктопровод.

Для контроля за состоянием окружающей среды на станции и уровнем загрязнения на ЛПДС «Нурлино» имеется эколого-аналитическая лаборатория. Здесь проверяют состав сточных вод, воздуха; определяют содержание нефти в почве, параметры нефти; производится очистка воды.

ЛПДС Нурлино является пожаровзрывоопасным объектом. Внедрена в опытно-промышлен­ную эксплуатацию система микропро­цессорной автоматики пожаротуше­ния КТС-2000 в составе комплексных систем автоматического пожаротуше­ния ЛПДС «Нурлино», при ЧП осуществит оперативное тушение в насосной 5 насосов. На территории ЛПДС находится 2 резервуара по 400 куб.м. с водой для снабжения насосов пенопожаротушения.

11 ООО ЦОДТ «Семигорье»

 

В апреле 1988г. приказом Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности (Миннефтегазстрой) СССР в г. Уфе для научно-технического обеспечения строительства трубопроводов на Урале, в Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке был создан Восточный филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по строительству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ).

В ходе реорганизации в начале XXI века был образован холдинг из независимых компаний, таких, как ООО «НПФ «РУМИКС», ООО «ИНПП «Восток-сервис», каждая из которых ведет свое направление. Центральной компанией холдинга является "Центр очистки и диагностики трубопроводов "Семигорье".

ООО «Семигорье» поставляет очистные поршни, проводит работы в области очистки полости трубопроводов; изготовление и поставка очистных поршней; работы по очистке полости трубопровода; комплекты приборов «Спутник» для контроля за передвижением поршня и определения его местонахождения в трубопроводе.

Деятельность предприятия соответствует самым современным мировым стандартам, а качество продукции стабильно высокое.

В настоящее время фирма выпускает продукцию, пользующуюся большим спросом на рынке нефтегазового оборудования. Это поршни полиуретановые, резиновые, стальные, поролоновые - в зависимости от их назначения, комплектующие к ним. Сфера их применения - от строительства трубопроводов и их эксплуатации до капитального ремонта и реконструкции.

В условиях значительного износа и старения трубопроводных систем, а

также недостатка средств на их замену, становится все более актуальной проблема повышения эффективности их эксплуатации. В связи с этим, компания "Семигорье" регулярно проводит работы по очистке полости магистральных и промысловых трубопроводов, а также изготавливает необходимое оборудование.

Цельнолитые поршни компании «Семигорье» не имеют аналогов в России — они изготовлены только из полиуретана, без металлического остова, что обеспечивает высокую проходимость за счет гибкости корпуса поршня. Поршни оснащены 5 дисками и одной манжетой, что обеспечивает эффективность очистки больших участков трубопроводов от мягких и частично твердых отложений на всем протяжении очищаемого участка.

Поршни Семигор-5Д1М-325 применяются для очистки полости трубопроводов от строительного мусора, мягких (в т.ч. нефтяных) и частично твердых отложений, удаления конденсата. Также поршни используются при проведении работ по продувке, промывке или консервации магистральных, промысловых трубопроводов имеющих запорную арматуру с равнопроходным внутренним сечением; при проведении гидроиспытаний и вытеснении воды после них. Помимо этого, применение поршней при очистке позволяет удалить жидкость, в т.ч. вытеснить нефть и нефтепродукты из трубопроводов, а также разделить разносортные нефтепродукты при перекачке их по трубопроводу.

Date: 2015-09-27; view: 1140; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию