Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика предприятия





Общество с ограниченной ответственностью «Белорусская кофейная компания» (переименовано в СООО «Первая шоколадная компания» в 2005 году) было создано в сентябре 1997 года, как совместное предприятие. В октябре 1997 года предприятие зарегистрировано как резидент свободной экономической зоны «Брест». Заявленный уставный фонд предприятия составляет 90 тысяч долларов США. В 1999 году уставный фонд был сформирован в денежном выражении в полном объёме, что подтверждено результатами аудиторской проверки. В 2000 году произошла перерегистрация предприятия в общество с ограниченной ответственностью в связи с изменением состава участников.

Решение о создании собственного производства было принято учредителями после нескольких лет работы на оптовом рынке кондитерских изделий. Давние связи с Республикой Польша позволили найти и заинтересовать совместным проектом польских предпринимателей, а размещение предприятия в Бресте во многом определялось наличием свободной экономической зоны «Брест», предоставляющей резидентам зоны целый ряд льгот и преференций. Особый статус СООО «Первая шоколадная компания» как резидента СЭЗ предусматривает наличие обязательного таможенного контроля на все торговые операции.

Основным видом деятельности предприятия является производство конфет, шоколада и сахаристых кондитерских изделий. Форма собственности – частная; по характеру потребляемого сырья – обрабатывающее; по размеру является средним (около 180 человек); по степени специализации – специализированное; по методам организации производственного процесса – поточного; по назначению готовой продукции – производящее предметы потребления; по технологической общности - с непрерывным процессом производства; по времени работы в течение года - круглогодичное; по типу производства - массовое; по сложности продукции – средней сложности; по степени охвата различных стадий производства – с рядом стадий производства; по степени автоматизации и механизации – с машинно-ручным производством.

Изначально главным направлением деятельности предприятия было выбрано производство высококачественного шоколада. В рамках указанного проекта было приобретено оборудование для фабрики. Учитывая обязательность нахождения предприятия – резидента СЭЗ на территории самой зоны, местом организации фабрики были выбраны складские помещения ОАО «Брестодежда». С указанной организацией был заключён договор аренды сроком на 5 лет, площадь арендованных помещений первоначально составляла около 2000 кв. м. На данных площадях была произведена перепланировка, установлена линия по производству шоколада, оборудованы складские помещения. Все работы производились собственными силами с привлечением польских специалистов, для чего была получена в Министерстве архитектуры лицензия на право выполнения строительных работ. Следует отметить, что сегодня предприятие занимает уже более 4000 кв. метров производственных площадей, имеет часть административных площадей в собственности.

Исследование на рынке кондитерских изделий позволило предположить, что выход на рынок с натуральным, высококачественным шоколадом может принести успех. И уже первые месяцы работы подтвердили правильность этих предположений. Первая продукция была произведена и поставлена в торговую сеть в марте 1998 года.

Сегодня же на рынке республики представлено более 50 видов шоколада и шоколадных конфетсобственного производства под товарной маркой «Идеал». Кроме этого компанией закупаются у российских и польских производителей вафельные торты и мини-рулеты для дальнейшей реализации в Республике Беларусь, что увеличивает ассортимент продукции, который постоянно расширяется.

Большим достижением предприятия следует считать в 2002 году пуск нового цеха по изготовлению шоколадной массы. Для чего с привлечением собственных и заёмных (банковский кредит) средств было приобретено новое оборудование испанского производства. Данный цех позволил «Белорусской кофейной компании» полностью уйти использования услуг внешних подрядчиков. Следует отметить исключительную своевременность данного шага, так как работа государственных органов по унификации законодательства Единого Таможенного пространства Беларуси и России сделала бы невозможной с 1 января 2003 года дальнейшую деятельность предприятия как производителя. Вывод цеха на полную мощность позволит не только закрыть собственные потребности в полуфабрикатах для производства шоколада и конфет, но и реализовывать шоколадные глазури другим потребителям.

Компания производит исключительно натуральный шоколад - в его основе только натуральное масло какао. Никаких заменителей - в этом один из принципов работы компании. При этом экстра горький шоколад содержит 82% какао продуктов, горький - 62%, десертный и молочный шоколад содержат, соответственно, 52 и 31% какао продуктов. Использование современной технологии производства, постоянный контроль качества поступающего сырья и выхода готовой продукции позволяют предприятию выпускать шоколад, не только отвечающий требованиям стандартов, но по некоторым параметрам и превосходящий их.

Вопрос качества продукции для компании всегда стоял на первом месте, и этот факт был отмечен на многочисленных выставках и конкурсах, участником которых было предприятие. Так уже на республиканском конкурсе «Лучшая продукция - 98» в номинации «Кондитерские изделия» десертный и горький шоколад «Идеал» стали победителями, а шоколад молочный – лауреатом. «Белорусская кофейная компания» была удостоена диплома областного конкурса «Качество - 2000».

В 2001 году горький шоколад с миндалем и фундуком, молочный с изюмом и молочный с кокосом победили в республиканском конкурсе «лучшая продукция года 2001». Министерство сельского хозяйства и продовольствия России и правительство Москвы в номинации «Лучший продукт на российском рынке - 2001» вручают золотые медали шоколаду молочному с вишней, с абрикосом, горькому с миндалем и десертному. «Идеал» горький, горький с фундуком и «Идеал» молочный с орехами удостоены золотых медалей и звания лучших продуктов года в номинации «Кондитерские изделия» на выставке «WORLD FOOD MOSCOW 2001». Наконец, на конкурсе-дегустации в ходе II Всероссийской выставки «Агрофорум - 2001» в Нижнем Новгороде золотые медали присуждены 15 видам брестского шоколада.

Динамично развивая производство и неуклонно расширяя ассортимент, компания добилась ещё более значимых побед. Так на 9-ой Международной ярмарке продовольственных товаров и сырья для их производства «Продэкспо - 2002» в Москве, в которой принимало участие более 1500 предприятий из 38 стран мира, в рамках международного конкурса «Лучший продукт - 2002» шоколад «белорусской кофейной компании» получил семь золотых медалей и наивысшую награду – «ГРАНПРИ» за высокое качество и освоение новых видов продукции. Последнее участие «Белорусской кофейной компании» на юбилейной 10-ой ярмарке «Продэкспо -2003» в Москве в феврале этого года добавило ещё девять золотых медалей за новые виды продукции. Кроме того, по итогам конкурса, проводимого под эгидой Правительства Республики Беларусь, продукция ООО «Белорусская кофейная компания» внесена в список 100 лучших товаров Республики Беларусь 2002 года.

Компания создала и постоянно совершенствовала собственную сбытовую сеть в республике, а также за рубежом. Невозможность иметь свои дистрибьюторские подразделения за пределами зоны привели к тому, что СООО «Первая шоколадная компания» было вынуждено в 2003 году выделить своё коммерческое подразделение с имеющимися на тот момент штатом в отдельное предприятие – резидент Республики Беларусь под названием «Торговый дом «Идеал». Образование данного предприятия позволило создать собственную сеть представительств на территории Республики Беларусь.

«Торговый дом «Идеал» с момента своего создания исполнял технические функции по отгрузке продукции, производимой СООО «Первая шоколадная компания». Но вопросы ценообразования, маркетинговые мероприятия, сбытовая политика по-прежнему определяются руководством СООО «Первая шоколадная компания».

В 2007 году СООО «Первая шоколадная компания» пересмотрела свою маркетинговую стратегию, сделав упор на более эффективную реализацию на белорусском рынке. Основные причины для этого – высокая доходность, лучшая оборачиваемость и меньший риск. Главным пунктом новой программы являлась работа только с одним оператором на белорусском рынке в лице «Торговый дом «Идеал», что прекратит «демпинговые войны» между дистрибьюторами продукции, позволит проводить единую ценовую политику.

С 2008 года «Торговый дом «Идеал» является единственным представителем СООО «Первая шоколадная компания» на территории Республики Беларусь.

Особый статус резидента СЭЗ «Брест» предоставлял ряд налоговых льгот для СООО «Первая шоколадная компания», поэтому в целях налогового планирования размер комиссионного вознаграждения для «Торгового дома «Идеал» всегда устанавливался на уровне безубыточности. Получение балансовой прибыли на счетах «Торговый дом «Идеал» не ставилось основной задачей этого предприятия.

Работа по расширению ассортимента базировалась на постоянно проводимых мероприятиях по совершенствованию материально-технической базы предприятия. Почти вся прибыль предприятия инвестировалась в развитие собственного производства.

Современная рыночная экономика предъявляет высокие требования к качеству выпускаемой продукции. Продукция СООО «Первая шоколадная компания» выпускается согласно рецептурам, согласованным с Минздравом республики Беларусь и утверждённым РУП «БелНИИ пищевых продуктов».

К числу наиболее эффективных средств повышения качества и конкурентоспособности продукции относится сертификация системы менеджмента качества на базе международных стандартов ИСО 9001, разработанная и внедрённая на предприятии в ноябре 2005 года, предприятие работает также и в системе НАССР с 2007 года.

Вся продукция компании выпускается не только под торговой маркой «Идеал», но ещё и «Линия вкуса» (под этой маркой выпускался ряд наименований конфет в 2003-2004 годах).

Каждый рынок имеет свою специфику, которую компания учитывает при работе с отдельным клиентом, а также при планировании плана производства и реализации на каждый месяц. Например, индивидуальные предприниматели покупают только шоколад, израильская компания предпочитает весовые конфеты серии «Милая моя», ООО «Идеал-Украина» предпочитает конфеты серии «Фруттэль» и т.д.

Основным экспортным рынком компании стал российский. Первые годы предприятие работало с российскими оптовыми компаниями, но в 2003 – 2004 годах были созданы предприятия, представляющие интересы «Первой шоколадной компании» в РФ, а также в Украине.

Продукция СООО «Первая шоколадная компания» сервисного обслуживания не требует.

В последние годы большую конкуренцию белорусским производителям кондитерских изделий составляют крупнейшие мировые производители. Kraft Foods, Mars,Nestle входят в пятёрку крупнейших поставщиков конфет на рынок республики – вместе со «Спартаком» и «Коммунаркой» они поставляют в торговлю 2663,2 т конфет т.е. почти 67,5% общего объёма, а на долю всех остальных предприятий приходится всего 1286,9 т.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что при годовом объёме производства в 1,8 тыс. тонн доля «Первой шоколадной компании» на кондитерском рынке составляет небольшую часть.

Но совершенно иначе выглядит ситуация, если рассматривать более узкие сегменты рынка – плиточный шоколад и шоколадные конфеты. По данным АС Nielsen ОАО «Коммунарка», ОАО «Спартак» и, «Kraft Foods», «Mars» и «Nestle» удерживают 75% шоколадного рынка Республики Беларусь. Таким образом, рынок шоколадных изделий Республики Беларусь может быть оценён как очень концентрированный.

Доля продукции отечественного производителя на белорусском рынке в зависимости от сезона колеблется от 70% до 77%.Если касаться только рынка шоколада, то основной объём приходится на плиточный шоколад – более 605 тонн. В этом сегменте лидирует «Коммунарка» - 17,8%.Но, если оценивать продажи конкретных торговых марок, то на первое место выходит «Идеал» - около 12%. В категории упакованных конфет самая значительная доля рынка принадлежит «Спартаку» - 41,6%.За ним следует «Коммунарка» - 31,6%.

На рынке шоколадных конфет «Первой шоколадной компании» пока не удалось стать серьёзным игроком. Многие конфеты, за исключением конфет «Мирабелла», «Арабелла» и «Изабелла», не смогли составить конкуренцию продуктам других производителей и продавались в незначительных объёмах. В связи с этим требуется серьёзная корректировка ассортиментной политики предприятия.

Покупателей СООО «Первая шоколадная компания» можно разделить на две основные категории рынка – национальный и международный:

К первой категории относится:

- Торговый дом «Идеал», который является основным покупателем на национальном рынке. Торговый дом «Идеал» имеет шесть областных представительств и работает с оптовыми и розничными предприятиями Беларуси.

- к другой части национального рынка относятся дилеры компании такие, как: крупная оптовая компания, которая имеет крупную торговую сеть в республике – ООО «Русские сладости» г.Минск, КУТП «Бакалея» г.Могилёв, ОДО «НП – Сервис» г.Минск, СП «Ивкон» ОАО г.Молодечно, ЧУТП «КМА Прод-Трейд» г.Витебск, ООО «Буг-Маркет» г.Брест.

- остальную часть составляет розничная сеть – гипермаркеты «BIGZZ», «Гиппо» и «ПРОСТОРМАРКЕТ» и «Корона», а также индивидуальные предприниматели в г.Гомеле, Гродно, Минске.

К международному рынку относится:

- рынок России: 1) оптовая компания ООО «Довелон» г.Москва, работающая с оптовыми компаниями в г.Уфа, Владивосток, Тюмень; 2)ООО «Транс – Питер» г.Санкт-Петербурга Северо-Западный регион, ООО «Грандпродуктторг» г.Калининграда.

- с 2004г. на Украинском рынке работает представительство компании ООО «Идеал-Украина» г.Киев.

- международный рынок также представляют: «Desly Int.» США, «Alfa Mega Food» Израиль, «BoNa Gbr» Германия.

Главная цель СООО «Первая шоколадная компания» на последующие года – планомерное увеличение объёмов отгрузки на белорусский рынок через «Торговый дом «Идеал».

 

Date: 2015-09-27; view: 466; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию