Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологи обратили внимание на то, что- в результате мышления одних людей рождается нечто новое, - а результатом мышления других людей являются решения, которые уже были найдены кем-то. В связи с этим возникло деление видов мышления на: - продуктивное (творческое) - и на репродуктивное (нетворческое) 1. Продуктивным или творческим называют мышление, которое порождает какой-либо новый, ранее не известный материальный (предмет, явление) или идеальный (мысль, идея) продукт. Например: - ученый проводящий новое научное исследование и делающий в результате его научное открытие - писатель создающий новое литературное произведение - художник пишущий новую картину - предприниматель в голове которого рождается новая экономическая идея - инженер изобретающий новую машину. 2. Репродуктивное мышление – это мышление имеющее дело с такими задачами, решение которых кем-то уже было найдено. Например: - художник перерисовывающий картину другого художника, т.е. создающий репродукцию - ученик, который в процессе обучения решает учебные задачи - люди, которые в реальной жизни, повторно решают типичные жизненные задачи В репродуктивном мышлении человек идет уже пройденным, известным путем. В результате такого мышления ничего нового не создаётся, поэтому его называют нетворческим. III. По степени развернутости 1. Интуитивное мышление – это наличие у человека особой интеллектуальной способности и особого чувства – интуиции. Интуиция – это умение быстро находить правильные решения какой-либо задачи без долгих рассуждений и быть уверенным, чувствовать его правильность не располагая вескими доказательствами. Например: человек рассуждает: я чувствую, что надо действовать так, но не могу доказать почему или каким образом я пришёл к этому решению. - или человек занимаясь какой-либо задачей, на каком-то этапе вдруг начинает чувствовать, что он на правильном пути и вот-вот найдет правильное решение. Интуитивное мышление, является неосознаваемым, человек не знает как он пришёл к решению, не может обосновать его логически. 2. Логическое мышление – это мышление, которое хорошо осознаётся как процесс и может быть доказано и проверенно с точки зрения его правильности. Правильность такого решения всегда можно проверить, а истинность выводов убедительно доказать или опровергнуть.
IV. По форме: наглядно- действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление 1. Наглядно-действенное мышление – это особый вид мышления, процесс которого сводится к реальным, практическим действиям человека с материальными предметами в наглядно воспринимаемой ситуации. В этом виде мышления внутренние, умственные действия практически минимальны или полностью отсутствуют. А задача решается за счет практических манипуляций с предметами. Это простейший вид мышления, свойственный многим животным, и доминирующий у первобытных людей. Его можно заметить у детей раннего возраста, начиная с 6-8 месяца жизни. Пример: - доставание удаленных предметов путем преодоления физических препятствий на пути к ним - если ребенок хочет взять игрушку, но не может достать ее рукой, то он может воспользоваться палкой - если предмет находится высоко мы берем стул 2. Наглядно-образное мышление – это вид мыслительного процесса при котором задачи человеком решаются путем внутренних, психологических действий и преобразований образов этих предметов. Осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности и без этого осуществляться не может. Например: когда мы хотим переставить мебель в комнате, мы не будем ее двигать, что бы увидеть конечный результат, а мысленно представим конечную картину Когда мы мыслим наглядно-образно, мы привязаны к действительности, а необходимые образы представлены в кратковременной и оперативной памяти. Данная форма мышления проявляется у детей в возрасте 3-4 года и является доминирующей у детей дошкольного и младшего школьного возраста. 3. Словесно-логическое мышление – это высший по уровню развития вид мышления человека, возникающий лишь в конце дошкольного возраста и совершенствующийся на протяжении всей жизни не только у отдельного человека, но и всего человечества. Данный вид мышления характеризуется: 1. Мышление имеет дело с понятиями о предметах и явлениях, а не с самими предметами и явлениями и их образами. 2. Этот вид мышления протекает полностью во внутреннем, умственном плане. 3. Для него не является обязательной опора на наглядно воспринимаемую ситуацию, а наоборот человек должен отвлечься от восприятия реальной ситуации. 4. Такое мышление осуществляется по определенным законам, строгое соблюдение которых приводит к правильным решениям. (в качестве таких законов выступают правила логики мышления) Длительное время словесно-логическое мышление было единственным видом мышления, существование которого признавалось у человека. И только после изучения интеллекта животных и маленьких детей, стали выделять другие, менее развитые виды мышления: наглядно-действенное и наглядно-образное.
|