Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Компенсаторные возможности





В случаях, когда в деятельности какого-либо анализатора на­блюдается дефект, то другие анализаторы начинают работать в усиленном режиме, то есть наши органы чувств обладают ком­пенсаторными возможностями.

Можно привести множество примеров,

- когда слепые станови­лись прекрасными музыкантами,

- а слепоглухие адаптировались в окружающем мире благодаря активной работе тактильных, обо­нятельных ощущений и т. д.

Нарушения ощущений.

Они весьма многообразны.

Нарушения ощущений могут возникать, при органическомили функциональном нарушении нервных проводников, в частности, сосудистой иннервации (иннервация (от лат. in — в, внутри и нервы), снабжение органов и тканей нервами, что обеспечивает их связь с центральной нервной системой (ЦНС).)

1. Сенестопатии - постоянные неопределенные непри­ятные ощущения «внутри тела» без точной локализации (чувство «шевеления, переваливания, перекатывания», «постоянные дребез­жащие» боли и т.д.) ..

К этой группе растройств можно отнести кожный зуд, часто сопровождающий эмоциональные напряжения, неврозы, заболевания почек и крови, заболевания обмена веществ, аллергические реакции, реакция на приём медикаментов, пищи.

Особенно неблагоприятно влияет зуд на психику больного: появляется раздражительность, нетерпимость, злобность и гневливость.

Такие больные нуждаются в терпеливом и спокойном к ним отношении.

2. Гиперестезия - повы­шенная чувствительность - часто наблюдается у ас­тенизированных больных. Солнечный свет, обычные звуки, запа­хи, прикосновение одежды к телу кажутся невыносимыми.

3. Гипостезия - пониженная чувствительность - пациент почти не реагирует на инъекцию, но может получить ожог от горчичников или грелки.

4. Анестезия - отсутствие чувствитель­ности.

Происходит при повреждении чувствительных нервов или мозга (спинного или головного), вследствии чего внешние раздражения не достигают центральной нервной системы.

Анестезия может поразить всё тело (общая) или какую-либо часть его (местная).

5. Парестезии ­ощущения жжения, покалывания, стягивания, ползания насекомых на коже или под кожей и т.д. Могут возникать при неврологических расстройствах.

 

Все эти ощущения неблагоприятно влияют на психику пациента:

- человек становится раздражительным,

- нетерпеливым, злобным.

Контакт с такими людьми требует большого терпения.

 

Боль

Медсестра в практической деятельности чаще всего сталки­вается с болью.

Чтобы наилучшим образом помочь пациенту, испыты­ваюшему боль, надо понимать ее специфические черты.

Наиболее употребительным является определение боли, данное Международ­ной ассоциацией по изучению боли (МАИБ):

«Боль - это неприятное сенсорное и эмоциональное переживание, сопровождающееся фак­тическим или возможным повреждением тканей; либо состояние, сло­весное описание которого соответствует подобному повреждению».

По этому определению, боль - нечто большее, чем просто ощущение, поскольку обычно сопровождается неприятным аффективным пере­живанием.

В связи с этим правильнее говорить о восприятии боли.

Боль является не простым ощущением, а сложным явлением, включающим

- и физический,

- и эмоциональный компонент.

Это явление чисто субъективное.

Объективных методов измерения боли, испытываемой человеком, не существует.

 

ВОСПРИЯТИЕ БОЛИ

На восприятие боли влияют факторы:

- физические,

- психологические,

- социальные

- и духовные

1. К физическим факторам относятся

- симптомы болезни,

- побочные эф­фекты лечения.

2. К психологическим факторам–

- гнев, разочаро­вание, отчаяние,

- чувство изоляции,

- ощущение беспомощности из-за от­сутствия интереса у врачей,

- потеря доверия к врачу вследствие неадекватного лечения,

- тревожность как результат боязни испытывать боль,

- страх перед больницами вообще,

- чувство брошенности и ненуж­ности.

3. Социальные факторы

- заниженная самооценка в результате по­тери статуса,

- тревога о финансовых проблемах,

- хроническая усталость.

4. Духовные факторы

- страх смерти и самого процесса умирания,

- духов­ные метания, чувство вины,

- потеря надежды и уверенности в будущем.

Лечение боли включает как лекарственные, так и нелекарственные методы.

Нелекарственные могут быть:

- физическими (грелки, чрескожная элект­ростимуляция нервов)

- и психологическими (релаксация, когнитивная, поведенческая терапия).

 

Следует помнить, что чувство дискомфорта, бессонница, страх, скука, грусть, заброшенность обостряют восприятие боли.

Наоборот, сопере­живание окружающих, хорошее настроение, релаксация, творчествопо­вышают устойчивость к восприятию боли.

Боль сильнее, если она занимает все внимание человека.

Боль можно уменьшитьс помощью отвлекающей деятельности.

Ø При уходе за пациентами с болевым синдромом медсестра должна как можно быстрее реагировать на просьбы об обезболивании.

Ø Медсестра должна всегда про­являть сочувствие и желание помочь.

 

Встречаются люди с полной врожденной нечувствительностью к боли.

- Такие люди с первых лет жизни постоянно получают серьез­ные травмы или ранят сами себя.

- Некоторые из них преждевремен­но умирают, например, от заболеваний вроде аппендицита, так как не ощущают болевых симптомов и не обращаются за медицинской помощью.

 

Многие из нас испытывали психогенную боль (некоторые авторы считают, что половина пациентов, посещающих ЛПУ, жалуются именно на такую боль).

- Поразительное и типичное свойство такой боли в том, что функция «болящего» органа нисколько не наруша­ется, даже когда пациент сильно страдает.

В данном случае суще­ствует неосознаваемый психический конфликт.

 

Известны так называемые фантомные ощущения (фантомные боли).

- Это ощущения присутствия утраченной конечности или ее части, которые могут сопровождаться болью.

 

Субъективный характер боли делает ее трудноизмеримым поня­тием.

Это особенно актуально для тех, кто затрудняется выразить свою боль словами:

- младенцы,

- пациентов в состоянии изменен­ного сознания,

- пациентов, которым трудно говорить,

- пациентов­ иностранцев и т.д.

Во всем мире достаточно широко используются всевозможные шкалы оценки боли (Pain Rating Scales):

- описательные (рис. 3.1),

- числовые (рис. 3.2),

- аналоговые, визуальные и т.д.

 

Нет Умеренная Очень

боли боль сильная боль

\__________\____________\___________\___________\__________\

Слабая Сильная Предельно

боль боль сильная боль

 

Рис. 3.1. Упрощенная описательная шкала боли.

 

Выберите число, которое наиболее соответствует уровню испытыва­емой вами боли

 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Нет боли _______________________________Ужасная боль

 

Рис. 3.2. Десятибалльная шкала оценки боли.

 

Для обучения пациентов и семей по использованию числовой шкалы боли

(рис. 3.2) рекомендуется:

1. показать шкалу и объяснить, что ее используют для того, чтобы помочь медработнику понять уровень боли пациента и выбрать способы ее облегчения.

2. Медсестра будет регулярно спрашивать пациента об уровне испытываемой им боли, но и сам пациент должен также сообщать о боли;

3. объяснить, что значат числа на шкале:

- 0- означает отсутствие боли,

- 10 - самую сильную боль.

- Середина шкалы возле числа 5озна­чает умеренную боль.

- Боль, оцененная 2 или 3 баллами, будет слабой болью,

- 7 баллами и выше - сильной.

Существуют шкалы, с помощью которых можно измерить вызванный болью дистресс (рис. 3.3).

 

Ничего нет Неудобство Ужас

\_____________\_____________\_____________\___________\__________\

 

Досада, раздражение Страх опасение Мука

 

Рис. 3.3. Описательная шкала оценки вызванного болью дистресса.

Однако гораздо важнее облегчить состояние пациента.








Date: 2015-09-27; view: 642; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.029 sec.) - Пожаловаться на публикацию