Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преемственность дошкольного и школьного обучения неразрывно связана с осуществлением непрерывного образования





Цель работы – создание благоприятных условий для быстрой адаптации к школе, воспитания и обучения детей, охраны и укрепления их здоровья, обеспечение интеллектуального, физического и личностного развития ребенка. В процессе осуществления принципа преемственности в образовательном учреждении создается развивающая социальная и развивающая предметно – пространственная среда, обеспечивающая детям качество жизни, адекватное их возможностям и потребностям в овладении социальными отношениями в познании окружающего мира.

Задачи по преемственности между дошкольным и школьным образованием:

1. Сохранение непрерывности образования – на всех ступенях образования.

2. Развитие каждого ребенка, охрана и укрепление его физического и психологического здоровья.

3. Предъявление требований к содержанию и методам образования с опорой на достижения предыдущего возраста.

4. Исключение дублирования форм, приемов обучения начальной школы в практике работы с детьми педагогов детского сада.

5. Организация минимального периода адаптации и разработка его содержания в каждой школе применительно к ее условиям.

6. Осуществление преемственность в воспитательной работе школы и детского сада.

7. Осуществление речевой готовности ребенка к школе как залога успешного обучения в школе

На основании нормативных и правовых материалов об организации и взаимодействии образовательных учреждений и обеспечением преемственности педагогический коллектив дошкольного отделения и начальной школы рассмотрел и обсудил тему преемственности в обучении на этапах структурного подразделения дошкольного образования и начальной школы. Были намечены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием:

  • методическая работа
  • работа с детьми
  • работа с родителями

Модель учреждения «Начальная школа – дошкольное отделение» позволяет системно строить педагогическую работу на дошкольном и школьном этапах обучения, школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей, новое появляется в жизни дошкольников постепенно, ребенок плавно, без эмоционального напряжения переходит из детского сада в начальную школу.

План совместной работы начальной школы и дошкольного отделения «Славяночка»

 

№ п/п Методическая работа Месяц Ответственные
1. Совещание руководителей структурного подразделения дошкольного образования и начальной школы о задачах совместной работы сентябрь Зам. директора по начальному образованию школы Зам. директора по дошкольному образованию
2. Особенности учебных программ д/с и начальной школы Психологическая готовность ребенка к школе Адаптация первых классов к обучению в школе (семинары) декабрь Зам. директора по начальному образованию школы Зам. директора по дошкольному образованию
3. Взаимопосещение уроков в 1-ых классах - уроки обучения грамоте - урок математики - открытые занятия в подготовительных группах В целях оказания помощи воспитателям дошкольного отделения в подготовке детей к школе организовать: консультации для воспитателей. ноябрь     В течение года   Учителя 1-х классов   Зам. директора по дошкольному образованию Воспитатели подготовительных групп  
4. Шефская работа учащихся 2-ых классов с подготовительной группой совместные прогулки, театральные представления «Школа - детскому саду» В течение года Зам. директора по начальному образованию школы  
5. Участие детей подготовительных групп в конкурсах проводимых в начальной школе. Участие в спортивных праздниках в составе разновозрастных группах (1 класс, подготовительные группы) в течение года   ноябрь Зам. директора по начальному образованию школы Зам директора по начальному образованию школы
6. Работа с родителями. 1.Знакомство классных руководителей с будущими первоклассниками и их родителями. 2. Посещение родительских собраний в дошкольном отделении. 4.Спортивные мероприятия для детей подготовительных групп и их родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» 5. Разработка памятки для родителей «Как подготовить ребенка к школе» (информация для родителей)   в течение года     декабрь   март октябрь   Зам. директора по начальному образованию школы Зам директора по начальному образованию школы

 

Перспективный план работы по осуществлению преемственности между детским садом и школой

Date: 2015-09-22; view: 404; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию