Напрвление образовательной деятельности
| Вид помещений
| Оснащение
|
Познавательно-исследовательская деятельность
|
Сенсорное развитие.
| Игровые комнаты групп
| - объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаика, палочки Кюзинера, набор кубиков и др.)
- дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения.
|
Познавательное развитие.
| Методический кабинет, игровые комнаты групп
| - объекты для исследования в действии (наборы для опытов водой, воздухом, светом, магнитами, песком, коллекции);
- образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты атласы, глобусы и т.д.)
- материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек.
|
Формирование элементарных математических представлений.
| Игровые комнаты групп
| - объекты для исследования в действии (Палочки Кюзинера, блоки Дьенеша и др.);
- образно-символический материал (головоломки, лабиринты);
-нормативно-знаковый материал (календарь, карточки, кубики с цифрами, линейки и т.д.);
- развивающие игры с математическим содержанием;
- домино шашки, шахматы.
|
Формирование целостной картины мира.
| Методический кабинет, игровые комнаты групп
| - образно-символический материал;
-нормативно-знаковый материал;
-коллекции;
-настольно-печатные игры;
электронные материалы(видеофильмы, слайд-шоу различной тематики);
справочная литература (энциклопедии).
|
КОММУНИКАТИВНАЯ деятельность
|
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
| Все пространство детского сада
| -картотека словесных игр
- настольные игры (лото, домино);
-нормативно-знаковый материал;
-игры на развитие мелкой моторики;
- развивающие игры («найди по описанию», «Что сначала, что потом», шнуровки, вкладыши и др.)
-алгоритмы схемы для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов;
- художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
-картины, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;
- игры-забавы
|
Развитие всех компонентов устной речи детей.
| Методический кабинет, игровые комнаты групп
|
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА
|
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.
Развитие литературной речи.
Приобщение к словесному искусству.
| Методический кабинет, все помещения групп, музыкально-спортивный зал, участок учреждения
| - художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
- справочная литература (энциклопедии);
- аудио- и видеозаписи литературных произведений;
- образно-символический материал (игры «Парочки», «Литературные герои», пазлы);
- различные виды театров;
- ширма для кукольного театра;
- детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов и постановок;
- игрушки-персонажи;
- игрушки – предметы оперирования;
- алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов;
- картотека подвижных игр со словами;
- картотеки потешек, загадок, пословиц и других форм литературного творчества;
- книжные уголки в группах;
материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.
|
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|
Развитие навыков и умений игровой деятельности.
| Игровые комнаты всех групп, участок учреждения
| - игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
- игрушки – предметы оперирования;
- маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы блага);
- полифункциональные материалы;
- игры «На удачу», «На умственную компетенцию детей»;
- строительный материал;
- конструкторы;
- детали конструктора;
- материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.
|
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
| Все пространство учреждения
| - художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
- настольные игры соответствующей тематики;
- альбомы «Правила группы», «Правила безопасности»;
- игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
- игрушки – предметы оперирования;
- маркеры игрового пространства;
- материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.
|
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.
| Все помещения групп
| - иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Поликлиника», и др.);
- уголок ряжения;
- игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
- этнокалендарь;
- фотоальбомы воспитанников.
|
Формирование патриотических чувств.
| Игровые комнаты всех групп
| - иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;
- художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
- дидактические наборы соответствующей тематики;
- этнокалендарь;
- фотоальбомы воспитанников;
- коллекции;
- образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации);
- нормативно-знаковый материал
|
Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу.
| Игровые комнаты всех групп
| - художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
- дидактические наборы соответствующей тематики;
- справочная литература;
- образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации);
- этнокалендарь;
- фотоальбомы воспитанников;
- коллекции;
- нормативно-знаковый материал
|
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах
поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения.
| Все пространство учреждения (коридоры, холлы и пр.), участок учреждения
| - иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;
- видеофильмы для детей;
- художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
- дидактические наборы соответствующей тематики;
- энциклопедии;
- игрушки – предметы оперирования;
- игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
- маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности
|
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
| Игровые комнаты всех групп, участок учреждения
| - иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания;
- видеофильмы для детей;
- дидактические наборы соответствующей тематики;
- игрушки – предметы оперирования;
- игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
- полифункциональные материалы;
- настольные игры соответствующей тематики («Правила дорожного движения», домино «Дорожные знаки»);
- строительный материал;
- конструкторы;
- детали конструктора;
- художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми по «безопасности»
|
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
| Все пространство учреждения, участок учреждения
| - иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания;
- видеофильмы для детей;
- дидактические наборы соответствующей тематики;
- художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
- энциклопедии;
- игрушки – предметы оперирования;
- игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
- маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта);
- строительный материал;
- конструкторы;
- детали конструктора;
- настольные игры соответствующей тематики;
- информационно-деловое оснащение учреждения («Безопасность»).
|
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАЗНОГО МАТЕРИАЛА
|
Развитие навыков и умений конструктивной деятельности.
| Игровые комнаты групп
| - образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т.д.);
- строительный материал;
- конструкторы напольные;
- детали конструктора настольного;
- плоскостные конструкторы;
- бумага, природные и бросовые материалы;
- материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.
|
САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД
|
Развитие навыков и умений трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе).
| Все помещения групп, спортивный и музыкальный залы, участок учреждения
| - игрушки – предметы оперирования;
- маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта);
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др.;
- полифункциональные материалы;
- материалы для аппликации, конструирования из бумаги;
- природные, бросовые материалы;
- материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.
|
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
| Все пространство учреждения, участок учреждения
| - игрушки – предметы оперирования;
- маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта);
- полифункциональные материалы;
- образно-символический материал (виды профессий и т.д.);
- настольно-печатные игры (лото «Профессии», «Кто что делает?»);
- материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.
|
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|
Развитие навыков и умений музыкально-художественной деятельности.
Приобщение к музыкальному искусству.
| Спортивный и музыкальный залы, игровые комнаты групп
| - музыкальный центр;
- пианино;
- разнообразные музыкальные инструменты для детей;
- подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями;
- пособия, игрушки, атрибуты;
- различные виды театров;
- ширма для кукольного театра;
- детские хохломские стулья и стол;
- шумовые коробочки;
- дидактические наборы («Музыкальные инструменты», «Русские композиторы»);
- детские рисунки по темам концертов артистов детской филармонии
|
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|
Развитие навыков и умений изобразительной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).
| Игровые комнаты всех групп, участок учреждения
| - слайды с репродукциями картин;
- материалы и оборудование для продуктивной деятельности (аппликации, рисование, лепки);
- природный бросовый материал;
- иллюстрированный материал, картины, плакаты;
- настольно-печатные игры («Цвет», «Форма», «Ассоциация» и др.);
- альбомы художественный произведений;
- художественная литература с иллюстрациями;
- изделия народных помыслов (Гжель, Хохлома, матрешки и др.);
- скульптуры малых форм (глина, дерево);
- игрушки, муляжи, гербарии, коллекция семян растений
|
Развитие детского творчества.
| Все пространство учреждения, участок учреждения
|
Приобщение к изобразительному искусству.
| Участок учреждения, игровые комнаты всех групп
| - слайды с репродукциями картин;
- альбомы художественный произведений;
- художественная литература с иллюстрациями;
- иллюстрированный материал, картины, плакаты;
- изделия народных помыслов (Гжель, Хохлома, матрешки и др.);
- скульптуры малых форм (глина, дерево);
|
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости и координации.
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
| Музыкально-физкультурный зал, игровые помещения всех групп, участок учреждения
| - музыкальный центр;
- оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания; общеразвивающих упражнений;
- набор «Кузнечик»;
- картотеки подвижных игр;
- картотека «Игры, которые лечат»;
- игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку» и т.д.);
- тренажеры (велосипед и др.);
- атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.);
- игровые комплексы (горка);
- качели, карусели;
- материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.
|
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
| Музыкально-физкультурный зал, игровые помещения всех групп, участок учреждения
| - оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);
- настольно-печатные игры («Виды спорта» и др.);
- игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку» и т.д.);
- тренажеры (велосипед и др.);
- фитболы;
- атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.);
- игровые комплексы (горка);
- качели, карусели
|
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
| Все пространство учреждения, участок учреждения
| - развивающие игры;
- художественная литература;
- игры на ловкость;
- дидактические игры на развитие психический функций (мышления, внимания, памяти, воображения);
- оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания; общеразвивающих упражнений;
_ картотеки подвижных игр;
- картотека «Игры, которые лечат»;
- атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.);
- игровые комплексы (горка).
|
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
| Все пространство учреждения, участок учреждения
| - алгоритмы для запоминания последовательности культурно-гигиенических навыков;
- художественная литература;
- игрушки-персонажи;
- игрушки – предметы оперирования;
- маркеры игрового пространства;
- настольные игры соответствующей тематики;
- иллюстративный материал, картины, плакаты.
|
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
| Все помещения групп, участок учреждения
| - иллюстративный материал, картины, плакаты;
- настольные игры соответствующей тематики;
- художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми;
- картотека «Игры, которые лечат»
- игрушки-персонажи;
- игрушки – предметы оперирования;
- физкультурно-игровое оборудование;
- оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);
- картотеки подвижных игр.
|
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости и координации).
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
| Музыкально-физкультурный зал, игровые помещения всех групп, участок учреждения
| - музыкальный центр;
- оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания; общеразвивающих упражнений;
- картотеки подвижных игр;
- картотека «Игры, которые лечат»;
- игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку» и т.д.);
- атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.);
- игровые комплексы (горка);
- качели, карусели;
- материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.
|