Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушение формирования характерологических особенностей личности





Из психиатрической практики известно, что у больных эпилепсией как сочетание злопамятности, угодливости и педантичности. Такой ребенок пытается компенсировать свою неполноценность, вызвать хорошее отношение к себе со стороны сверстников не всегда удачным способом: угодливостью, приспособлением к другим детям. Из-за инертности это фиксируется. Это было показано экспериментально Н. К. Калитой, которая исследовала уровень притязаний больных эпилепсией с помощью оригинальной методики: больным предъявлялись картинки, которые различались друг от друга количеством элементов изображения. При эпилепсии: мотив экспертизы у больных эпилепсией выражен больше, чем в норме.

4.2. Влияние мотивации на познавательные процессы.

Смыслообразующая функция мотивации играет роль и в процессе восприятия. Роль мотивационного компонента в строении восприятия удалось вычленить в специально направленном экспериментальном исследовании. (Соколова Е.Т. «мотивация и восприятие в норме и патологии»).

Цель исследования:

· Выявить особенности восприятия, связанные с нарушением смыслообразующей функции мотива.

Методика: предъявлялись сложные сюжетные картинки и картинки с неясным сюжетом в условиях разной мотивации.

Мотивация задавалась: инструкцией + разной степенью неопределенности изображений (опора на качества стимула).

Инструкции:

А - описать, что изображено (Актуализировались 2 мотива: мотив экспертизы, собственным мотивом восприятия, который играет роль дополнительного стимула.)

Б - исследуется воображение

В - исследуются умственные способности

Участники:

1- Здоровые испытуемые

2- Больные эпилепсией

3- Больные шизофренией

  здоровые эпилептики шизофрения
А Формальные ответы. реалистично. Формальные ответы. Односложные ответы, нет сюжета. Сильный мотив экспертизы, большая пристрастность. Большая эмоциональность, образность. Формальные ответы в большей степени, чем у остальных. -бредовые включения Поверхностность, редкие гипотезы.
Б Развернутые, эмоционально насыщенные, Появился интерес к заданию и к оценке эксперимента.. Самих гипотез много (чем больше кол-во, тем лучше с творчеством). Сократилось число формальных высказываний. Больные подолгу и с удовольствием описывают картинки, фантазируют на тему. Гипотезы становятся гиперэмоциональными. Напевная интонация, попытки рифмовать рассказ, употребление прямой речи. Больные больше высказывают свое отношение к героям, а не описывают их. Мотив становился целью. У 30% сохранились формальные ответы и отказы. Изменение инструкции не приводит к изменению стратегии. Чрезвычайная образность и эмоциональность переживаний окрашивает восприятие онейроидных больных независимо от типа мотивации
В Деятельность принимает вид развернутого решения персептивной задачи. Построение и проверка гипотез. Сопоставление частей изображения. В итоге выбирали один самый приемлемый результат. Очень интересовались оценкой экспериментатора. Обстоятельное, детальное описание изображений. Для построения гипотез привлекаются детали, которые не несут смысловой нагрузки. В итоге принимается одна из гипотез. Застревание на деталях, излишняя конкретность, Больные не проявляют интереса к заданию, не реагируют на оценку экспериментатора. Деятельность свернута, нет поисковой активности. Высказывания лаконичны, малоэмоциональны.

Вывод: Изменение мотивации обуславливают разную структуру деятельности. В соответствии с этим изменяется структура восприятия. Она разная в норме и патологии.

Date: 2015-09-26; view: 462; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию