Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Без определенного места жительства и занятий





ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ

БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 


1.1. Настоящее Типовое положение о центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (далее - Положение) регулирует деятельность центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (далее - Центр), являющегося государственным учреждением социального обслуживания, создаваемым в системе органов социальной защиты населения для оказания социальной помощи лицам без определенного места жительства (далее - лица БОМЖ) и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социальных, бытовых, юридических услуг, предоставления им медицинской помощи, организации питания и отдыха.

1.2. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Министерства социальной защиты Республики Татарстан, а также настоящим Положением.

1.3. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется по решению государственных органов исполнительной власти в установленном законодательством порядке.

1.4. Расходы, связанные с созданием и содержанием Центра, производятся за счет средств бюджета, ассигнований, поступающих по целевым федеральным и региональным программам, внебюджетных источников, а также иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

1.5. При Центре создается попечительский совет из представителей органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, а также руководителей предприятий и организаций всех форм собственности, представителей организаций и лиц, заинтересованных в развитии Центра.

Попечительский совет оказывает содействие администрации Центра в организации межведомственного взаимодействия по оказанию помощи лицам без определенного места жительства и занятий и осуществляет контроль за деятельностью Центра.

Члены попечительского совета осуществляют свои функции на безвозмездной основе.

1.6. Центр размещается в помещении, соответствующем санитарным нормам и правилам, нормативным требованиям охраны труда и противопожарной безопасности.

Центр должен:

иметь жилые блоки для каждого структурного подразделения с отдельными помещениями для мужчин и женщин;

быть оборудованным санитарным пропускником с соответствующим набором помещений (душевые, дезинфекционная камера, изолятор с отдельным санузлом (для оказания медицинской помощи и изоляции больных с инфекционными заболеваниями, временного размещения лиц без документов).

Для оказания доврачебной медицинской помощи в Центре оборудуется медицинский кабинет.

1.7. Правила внутреннего распорядка в Центре утверждаются Министерством социальной защиты Иркутской области.

1.8. Ответственность за соблюдение в Центре санитарно-противоэпидемического режима возлагается на руководителя Центра.

1.9. В Центре с целью обеспечения общественного порядка и предупреждения правонарушений при необходимости организуется круглосуточный пост милиции.

1.10. Условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени и ежегодных отпусков работников Центра регулируются действующим законодательством.

1.11. Центр представляет отчетность согласно утвержденным формам.


2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА


2.1. Основными задачами Центра являются:

1. предоставление жилья;

2. помощь в трудоустройстве;

3. помощь в избавлении от алкогольной /наркотической зависимости;

4. правовая помощь в получении гарантированного государством социального обеспечения, в т.ч. – квадратных метров жилья;

5. психологическая помощь и поддержка.

2.2. Предоставление социальных услуг в Центре лицам БОМЖ оказывается исключительно на условиях договорных обязательств, влекущих изменение социального статуса лица БОМЖ.

При зачислении в Центр клиенты обязаны заключить договор, определяющий условия принятия на обслуживание, предусматривающие участие трудоспособных лиц во временных работах с последующим трудоустройством на постоянную работу, виды и объем предоставляемых услуг, сроки их предоставления, порядок и размер их оплаты.

2.3. Центр имеет право:

обращаться в государственные органы по вопросам реализации мер, отнесенных к полномочиям Центра, а также в общественные организации, благотворительные фонды, к предпринимателям по вопросам оказания содействия Центру в осуществлении задач социальной адаптации лиц БОМЖ;

по поручению проживающих в Центре лиц БОМЖ отстаивать их права и интересы в государственных учреждениях;

запрашивать у государственных органов и учреждений сведения, необходимые для выполнения функций Центра;

осуществлять социальный патронаж лиц БОМЖ в течение трех месяцев со дня выбытия из Центра.

2.4. Центр выполняет следующие функции:

первичный прием и учет лиц БОМЖ, обратившихся в Центр;

проведение санитарной обработки, оказание парикмахерских услуг, стирка одежды указанных лиц;

предоставление для временного пребывания лицу БОМЖ, обратившемуся в Центр, отдельного койкоместа с комплектом постельных принадлежностей и предметов личной гигиены;

предоставление бесплатного горячего питания в период пребывания лиц БОМЖ в Центре;

проведение мероприятий по восстановлению нарушенных функций организма лиц БОМЖ, оказание им медицинской помощи на уровне первичной (доврачебной);

направление лиц БОМЖ в медицинское учреждение для оказания медицинской помощи, проведения лабораторных и других обследований;

направление лиц БОМЖ в органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания для оказания социальных услуг;

оказание лицам БОМЖ экстренной психологической помощи в период пребывания в Центре;

восстановление бытовых навыков, способности к осуществлению социальных и профессиональных функций пребывающих в Центре лиц БОМЖ, в том числе на основе взаимодействия с ведомствами, учреждениями и организациями;

направление лиц БОМЖ, обратившихся в Центр, по соответствующим показаниям на медицинское обследование ВИЧ-инфекции, туберкулеза и заболеваний, передающихся половым путем, в специализированные медицинские учреждения, на госпитализацию в стационарные медицинские учреждения;

организация подготовки документов для помещения клиентов Центра в стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты при наличии показаний);

проведение в Центре санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

2.6. Центр оказывает содействие лицам БОМЖ в период пребывания в Центре в:

предоставлении мер социальной поддержки и назначении пенсий;

прохождении медико-социальной экспертизы;

восстановлении документов, удостоверяющих личность, включая фотографирование на документы;

организации временной регистрации по месту пребывания в Центре или по месту жительства;

обеспечении протезно-ортопедическими изделиями;

получении полиса обязательного медицинского страхования Республики Татарстан;

трудоустройстве, в том числе временном, на рабочие места в Центре;

поиске родственников и восстановлении контактов с социальным окружением;

консультационной и социально-правовой помощи, в том числе юридической.

2.7. Центр информирует:

территориальный орган внутренних дел Министерства внутренних дел - о поступлении в Центр лиц БОМЖ в течение суток с уведомлением о наличии (отсутствии) документов, удостоверяющих личность;

население, органы здравоохранения, органы внутренних дел - о действующих учреждениях социального обслуживания, возможных видах, порядке и условиях предоставления социальных услуг.

2.8. Осуществление видов деятельности, требующих специального разрешения в соответствии с действующим законодательством, производится на основании лицензии.

 

3. ОСНОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ПРИЕМА, ПРЕБЫВАНИЯ

И ВЫПИСКИ ИЗ ЦЕНТРА ЛИЦ БОМЖ


3.1. В Центр принимаются лица, не имеющие на момент обращения определенного места жительства и занятий, из числа:

бывших воспитанников детских домов;

одиноких пожилых граждан;

инвалидов;

граждан, прибывших из мест лишения свободы;

других граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации.

Граждане до 18 лет, обратившиеся лично либо доставленные в Центр согласно действующему законодательству, направляются в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей или в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, системы социальной защиты.

3.2. Основаниями приема в Центр являются:

личное заявление лица БОМЖ;

направление территориального органа социальной защиты;

ходатайство комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства, органов здравоохранения, согласованное с территориальным органом социальной защиты;

акт оперативного дежурного отдела внутренних дел.

3.3. Обязательным условием для помещения в отделение первичного приема и санитарной обработки Центра является представление лицами БОМЖ результатов флюорографического обследования, прохождение медицинского осмотра и санитарной обработки.

Медицинский осмотр лиц БОМЖ проводится дежурным фельдшером с целью выявления заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также больных, нуждающихся в неотложной медицинской помощи.

Санитарная обработка осуществляется дезинфектором и включает помывку в душе, дезинсекцию, дезинфекцию, стирку личной одежды в дезинфекционной камере или ее замену.

При наличии педикулеза производится обработка волосяных покровов тела.

3.4. В течение первых суток пребывания в Центре лица БОМЖ направляются в медицинские учреждения на обследование для получения заключений об отсутствии туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем.

До получения результатов анализов и заключений об отсутствии туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, лицам БОМЖ выделяется для ночлега койкоместо в изоляторе Центра.

3.5. Противопоказаниями к приему в Центр являются инфекционные заболевания (бактерионосительство, вирусоносительство), требующие оказания медицинской помощи и изоляции, наличие активных форм туберкулеза, тяжелые психические расстройства, венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных медицинских учреждениях.

В Центр не принимаются лица:

имеющие на момент поступления поведение, сопровождающееся расстройствами, опасными как для самого поступающего, так и для окружающих, а также признаки алкогольного опьянения, приема наркотических средств и психотропных веществ. Указанные лица направляются в специализированные медицинские учреждения (специализированные больницы и диспансеры (наркологические, психоневрологические, психиатрические));

состоявшие на обслуживании в Центре и отчисленные за нарушение условий заключенного договора, а также лица, которым были восстановлены все документы и они вновь их утратили в течение двух лет после выписки из Центра.

3.6. Лица, признанные при медицинском осмотре нуждающимися в неотложной медицинской помощи либо в стационарном лечении, незамедлительно направляются в соответствующие медицинские учреждения.

3.7. Зачисление в Центр граждан производится на основании распоряжения директора Центра при наличии:

личного заявления или направления территориального органа социальной защиты;

результатов флюорографического обследования, заключений об отсутствии туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем.

На всех клиентов Центра оформляется личное дело, в котором хранятся личное заявление или направление территориального органа социальной защиты, заключения об отсутствии туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, другие документы. При выбытии из Центра клиенту при необходимости выдается выписка из личного дела.

Обслуживание в Центре производится на договорных условиях, предусматривающих пребывание на условиях самообслуживания, участие во временных работах с последующим трудоустройством на постоянную работу для трудоспособных лиц, виды и объем предоставляемых услуг, сроки их предоставления, порядок и размер их оплаты.

3.8. Питание и койкоместо в структурных подразделениях Центра предоставляется на условиях оплаты на срок не более 3 месяцев, при этом в первые 30 дней пребывания - бесплатно (пребывание в структурных подразделениях Центра суммируется).

Решение о продлении срока пребывания в Центре лиц, в отношении которых не завершена процедура установления инвалидности или направления в стационарное учреждение социального обслуживания, принимает территориальный орган социальной защиты на основании ходатайства Центра.

Кратность питания для структурных подразделений Центра установлена в пунктах 4.1, 4.2.

Размер платы за каждые сутки пребывания лица БОМЖ в Центре определяется на уровне расчетной стоимости содержания одного койкоместа в сутки.

3.9. Выплата пенсии пребывающим в Центре пенсионерам производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10. Лица, пребывающие в Центре, с учетом состояния их здоровья, физических и психических возможностей привлекаются к общественно полезному труду, а также могут приниматься по усмотрению руководителя Центра на временную работу, в том числе с неполным рабочим днем, на штатную должность, если работа им не противопоказана, в соответствии с трудовым законодательством.

3.11. Выписка из Центра производится на основании распоряжения директора Центра в случаях:

личного заявления;

истечения установленного срока пребывания;

самовольного отсутствия клиента без уважительных причин в течение трех суток;

прекращения трудовой деятельности клиента, проходящего социально-трудовую реабилитацию;

нарушения условий заключенного договора;

нарушения правил внутреннего распорядка Центра.


4. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРА

Центр состоит из следующих структурных подразделений:

-первичное/карантинное отделение;

- отделение социальной реабилитации и адаптации;

- отделение трудотерапии;

- медицинское отделение;

- отделение культурно-психологической работы;

- отделение срочной социальной помощи.


Каждое отделение возглавляет заведующий, назначаемый приказом директора Центра.

4.1. Первичное/карантинное отделение

Основной задачей отделения является подготовка принятых бездомных к проживанию в «Пристанище» и работе с ними, а именно – санитарная обработка, составление (диагностической) карты бездомного («Карта жильца»), медицинское обследование, определение его проблем и путей решения, первичная психологическая работа, «узнавание» жильца нашими специалистами и другими жильцами, знакомство с порядком и требованиями проживания, т.н. «введение в коллектив». На данном этапе принятые живут на «карантинной» части жилого комплекса, что обеспечивает минимальные риски конфликтов между «жильцами» и «вновь принятыми», пока «новенькими» не будут приняты правила проживания, установленные в «Пристанище». Это занимает 14 дней.

Во время проживания в этом отделении жильцы постепенно, согласно Плану подготовки (приложение 1), «втягиваются» в жизнь «Пристанища». Это, во-первых, приобщение к совместному труду (огород или домашнее хозяйство, чем может быть работа «по дому» - готовка пищи, мытьё грязной посуды, уборка мастерских, общей гостиной, кабинетов специалистов и санитарных комнат), обучение и следование правилам личной гигиены, ответственности за состояние своей кровати и комнаты.

Включает в себя 1 специалиста по социальной работе.

4.2. Отделение социальной реабилитации и адаптации

Занимается вопросами регистрации в «Пристанище» бездомных (временной городской прописки), отслеживает связи жильцов с родными и их прежними местами работы (для выдачи характеристик на работающего у них ранее бездомного, ныне «жильца» «Пристанища»), устанавливает связь с детскими домами и исправительными колониями г. Иркутска с целью работы с потенциальными бездомными, находящимися там, и по выходе их из учреждений привлечения их в «Пристанище»; проводит работу с родственниками жильцов, работает с Центрами занятости г. Иркутска по подбору вакансий и устройству на работу жильцов «Пристанища», занимается правовыми вопросами постановки на соответствующие учёты жильцов («учёт по безработице», «по инвалидности»), защищает интересы жильцов в получении пенсий, пособий, льгот и гарантированного государственного обеспечения жильём. Помогает встать на очередь на жильё имеющим на это право проживающим в «Пристанище»бездомным. Разрабатывает возможность получения начального среднего образования тем бездомным, у кого его нет. В порядке исключения даёт на рассмотрение директора кандидатуры бездомных на прохождение каких-либо профессиональных курсов за счёт «Пристанища». Жильцам, имеющим несовершеннолетних детей, помогает устроить детей на учёбу в школы г. Иркутска.

Включает в себя 2х специалистов по социальной работе (или больше; в зависимости от количества проживающих).

4.3. Отделение трудотерапии

Представляет собой 2 комплекса:

  1. Домашнее подсобное хозяйство
  2. Мастерские.

4.4. Медицинское отделение

 

По результатам первичного медицинского обследования терапевтом составляется индивидуальный медицинский план работы на каждого жильца (в дальнейшем, по результатам работы, конечно, редактируется и изменяется) («Карта больного», приложение 2).

Непосредственно медицинское отделение «Пристанища» представляет нарколог, медицинская сестра и (приходящий) терапевт. Нарколог проводит постоянную работу с жильцами, обеспечивается необходимыми медикаментами и инструментами и проводит «закодирование»

жильцов от алкоголя и наблюдает после за реакцией на препарат их организма, осмотры т.о. – 2 раза в неделю. Терапевт приходит в «Пристанище» 2 раза в неделю на осмотр жильцов, в случае необходимости даёт направление на приём к другим врачам поликлиники (какой?), строит свою работу в соответствии с Картой больного. Терапевт в обязательном порядке рассказывает директору и специалистам по социальной работе, на совместном собрании, какая разработана Карта на каждого жильца, каких специалистов необходимо пройти каждому жильцу и какие необходимы лекарства. Также терапевт советует директору, решает вместе с ним, какие необходимо закупить препараты и лекарства для Аптечки «Пристанища» (приложение 3).

Медицинская сестра находится в «Пристанище» постоянно, на период проживания бездомными в приёмно-карантинном отделении занимается первичной медицинской помощью, помогает наркологу проводить «кодирование» жильцов и следить за излечиванием от алкогольной зависимости. Следит за принятием лекарственных средств, назначенных жильцам терапевтом и другими врачами (выдаёт им таблетки и т.п.), ставит уколы, системы и клизмы, при необходимости совершает вечерние-утренние обходы.

4.5. Отделение культурно-психологической работы

 

Работа строится в 2 этапа – на первично-карантинном проживании бездомных и в остальное, последулись/ющее время проживания.

Задачи отделения:

  1. Облегчить процесс «вхождения в коллектив» бездомного, принятия друг другом жильцов и «новенького»;
  2. Проводить первичную психологическую помощь на 1 этапе (приложение 4);
  3. Проводить обучение правилам личной гигиены и знакомить с обязанностями «новеньких», приобщать их к жизни «Пристанища»;

Согласно разработанной Программе культурно-психологической работы (приложение 5) проводят занятия с жильцами, беседы, индивидуальные/совместные консультации, проводят психологические тестирования, прорабатывают типом кейс-стади сложные жизненные ситуации, с которыми сталкивались/столкнутся бездомные, учат как вести себя с работодателем, на собеседовании и в рабочем процессе, с коллегами, проводят тренинги жизненных умений, культурно обогащают и показывают социально приемлемые и положительные способы расслабления, выплеска негативных эмоций, занятия себя в свободное время. Работают 2 психолога – на первично-карантинном отделении совместно, затем – «делят» жильцов между собой; «пересечение», оказание помощи психологом, особенно в такой ситуации, когда обращается «не его» бездомный, поощряется и НЕОБХОДИМО.

Необходимо обеспечить условия доверия и человеческой близости, понимания, сочувствия. Необходимо, чтобы каждый из жильцов знал обоих психологов и знал, что к любому из них можно обратиться.

4.6 Отделение срочной социальной помощи

В имуществе «Пристанища» находится личный автобус (какой?я думаю микрик). На этом автобусе еженедельно проводятся рейды с горячим питанием и одеждой в места скопления бездомных (около церквей, на центральном рынке). Обеспечиваем их привезённой едой и одеждой, информируем о «Пристанище», и, если изъявляют желание, назначаем встречу на этом же месте через неделю – с целью, чтобы бездомный сделал первое сознательное усилие над собой для изменения ситуации; через неделю его забираем в «Пристанище».

Также на базе самого «Пристанища» выдаём вещи и питание людям, обращающимся за помощью.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЦЕНТРЕ


5.1. Клиенты Центра имеют право:

обращаться к администрации Центра, в территориальный орган социальной защиты по вопросам, связанным с пребыванием в Центре;

пользоваться иными правами, предусмотренными законодательствами Российской Федерации и.

5.2. Клиенты Центра обязаны:

соблюдать правила внутреннего распорядка Центра и условия заключенного договора;

поддерживать чистоту и порядок в помещениях непосредственного проживания клиентов;

участвовать во временных работах при условии трудоспособности.


6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 


6.1. Центром руководит директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром социальной защиты по согласованию с главой муниципального образования.

6.2. Директор организует работу Центра, его отделений, осуществляет руководство деятельностью Центра в соответствии с законодательствами Российской Федерации, несет полную ответственность за деятельность Центра, в том числе за осуществление социального патронажа лиц БОМЖ в течение трех месяцев после их выбытия из Центра.

Директор подотчетен руководителю территориального органа социальной защиты в муниципальном образовании.

6.3. Министерство социальной защиты и его территориальный орган в муниципальном образовании осуществляют организационно-методическое руководство деятельностью Центра.

 


 

Date: 2015-09-18; view: 3889; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию