Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ





Гризик Т. И.

Г83 Развитие речи и подготовка к обучению грамоте :

метод, пособие для педагогов / Т. И. Гризик, Л. Ф. Кли-манова, Л. Е. Тимощук. — М. : Просвещение, 2006. — 94 с. : ил. — (Скоро в школу). — I8ВN 5-09-014411-7.

В пособии представлена система занятий по развитию речи, пер­воначальному знакомству с буквами и подготовке к письму детей старшего дошкольного возраста. Книга адресована педагогам до­школьных учреждений и групп подготовки к школе, а также может быть использована в рамкахсемейного воспитания.

УДК 372.3/.4 ББК 74.102

I8ВN 5-09-014411-7

Издательство * Просвещение», 2006Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2006Все права защищены

 


 

Обучение чтению.. 5

1. Звуки речи. 5

2. Образ буквы. 6

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.. 13

И ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ.. 13

К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.. 13

Занятие 1. Звуки вокруг нас. 13

Занятие 2. Слово. 15

Занятие 3. Звук [а] и буква Аа. 17

Занятие 4. Звук [у] и буква Уу. 19

Занятие 5. Звук [и] я буква Ии. 21

Занятие 6. Звук [э] и буква Ээ. 23

Занятие 7. Звук [о] и буква Оо. 24

Занятие 8. Звук [ы] и буква ы.. 26

Занятие 9. Слог. 29

Занятие 10. Ударение. 31

Занятие 11. Предложение. 33

Занятие 12. Звуки [м — м'] и буква Мм.. 36

Задание 13. Звуки [н — н'] и буква Нн. 39

Занятие 14. Звуки [б — б'] и буква Бб. 42

Занятие 15. Звуки [п — п'] и буква Пп. 44

Занятие 16. Звук П] и буква Йй. 46

Занятие 17. Сочетание звуков []а] и буква Яя. 48

Занятие 18. Сочетание звуков Цу] и буква Юю.. 51

Занятие 19. Сочетание звуков []о] и буква Её. 53

Занятие 20. Сочетание звуков []э] и буква Ее. 56

Занятие 21. Звуки [в — в'] и буква Вв. 58

Занятие 22. Звуки [ф — ф'] и буква Фф.. 60

Занятие 23. Звуки [т — т'] и буква Тт. 62

Занятие 24. Звуки [д — д'] и буква Дд. 64

Занятие 25. Звуки [к — к'] и буква Кк. 66

Занятие 26. Звуки [г — г'] и буква Гг. 68

Задание 27. Звуки [х — х'] и буква Хх. 71

Занятие 28. Звуки [с — с'] и буква Сс. 73

Занятие 29. Звуки [з — з'] и буква Зз. 75

Занятие 30. Звук [ц] и буква Цц. 77

Занятие 31. Звук [ш] и буква Шш.. 79

Занятие 33. Звук [ч] и буква Чч. 83

Занятие 34. Звук [щ] и буква Щщ.. 85

Занятие 35. Звуки [л — л'] и буква Лл. 87

Занятие 36. Звуки [р — р'] и буква Рр. 89

Занятие 37. Буквы ь и ъ (мягкий и твердый знаки) 91

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Одной из характерных тенденций развития современ­ного образования в нашей стране является снижение воз­раста детей, начинающих изучать грамоту. Это относится не только к семье, стремящейся научить ребенка читать как можно раньше, но и к детскому саду, где содержание занятий по развитию речи в последние годы значительно изменилось. В них появились задачи, которые раньше не ставились перед детьми и педагогами дошкольных учреж­дений. К числу таких задач в первую очередь относится обучение старших дошкольников чтению (тогда как рань­ше осуществлялась лишь подготовка к обучению грамоте).

Грамота — это овладение умением читать и писать тек­сты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предло­жений, но и смысл текста, т. е. овладение письменной ре­чью.

Письменность — величайшее изобретение человечест­ва, которое помогает ему сохранить наиболее ценное, что создано им, и передавать другим поколениям, обеспечива­ет общение с культурой своего и других народов. Поэтому усвоение письменности, т. е. сознательное владение род­ным языком, всегда считалось одним из важнейших средств развития ребенка.

От того, как ребенок будет введен в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Взрослым необходимо помнить, что чтение и пись­мо — сложные навыки, требующие определенного уровня развития ребенка (психологического, физиологического и лингвистического). Речевое и языковое развитие ребенка должно плавно и грамотно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется таким речевым характеристикам, как развитый речевой слух (который лежит в основе профи­лактики дисграфии и дислексии), четкая артикуляция звуков родного языка (что обеспечивает правильное прого-варивание), знание зрительных образов букв и умение со­относить звук с буквой, выработка гибкости и точности движения руки, глазомера, чувства ритма (что особенно важно для овладения письмом) и пр.

В старшем дошкольном возрасте уровень речевого раз­вития ребенка выводит его на серьезный этап. Ребенок вплотную подходит к овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Сложный процесс освоения гра­моты распадается на несколько этапов, большая часть из которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть уме­ний формировать в старших группах детского сада.








Date: 2015-09-18; view: 478; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию